СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: "Однородные члены предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах". Цель этого урока: отработка навыков постановки знаков препинания при однородных членах.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Однородные члены предложения".»

Обобщающий урок в 8 классе по теме

«Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах».

Цель урока: обобщить материал по теме (правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обобщающих словах); составлять схемы предложений; составлять предложения по схемам.

Ход урока:

  1. Работа с текстом (текст раздается каждому ученику без знаков препинания)

Любой уголок земли может подарить миру способного человека. И все - таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. В этом смысле орловская земля выходит ЕДВА ЛИ НЕ НА ПЕРВОЕ МЕСТО. Здесь жили и творили чуть ли не все величайшие русские писатели и поэты: Бунин и Тургенев, Фет и Тютчев, Лесков и Леонид Андреев, Пришвин. И природа этих широт России не в малой степени служила колыбелью писательства. Творчество без присутствия в нем природы было немыслимо для таких художников слова, как Тургенев, Кольцов, Бунин, Есенин, Фет. Это все уроженцы полустепной России.

…Есть у земли какие- то свои тайны.

ЗАДАНИЕ К ТЕКСТУ:

- озаглавить текст («Тайны земли», «Знаменитые люди орловской земли»);

-определить стиль (пудлицистический), доказать;



- какая лексика используется? (нейтральная, высокая);

- какова роль первого предложения в тексте? Как оно связано с последним предложением?

- расставить знаки препинания и объяснить.



  1. Обобщающие вопросы:

  1. Какие члены предложения называются однородными членами предложения? Как они соединяются между собой?

  2. Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами.

  3. Назовите группы сочинительных и подчинительных союзов.

  4. При каком условии запятая между однородными членами не ставится?

  5. Рассказать о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Закрепление.

  1. Работа с учебником стр. 139 упр. 191 (расставить знаки препинания, вставить вместо вопросов обобщающие слова)

  2. Составить предложения по схемам: [О: О, О, О- …]

[O, O, O- O…]

[безл.], и [двусост.]



  1. Запись предложения с объяснением знаков препинания:

А) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезет из берлоги.

Б) Ночью ветер злится да в окно стучится.

В) Осень пришла врасплох и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами.

Г) Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки - зимы.



  1. Синтаксический разбор предложения:

Осень листья становятся желтого цвета, тучи, ярко выдающиеся на лиловом фоне, шумят и вертятся.

  1. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки (раздаются карточки)

Прав. (1,3,5,7); неправ. (2,4,6,8,9)



  1. Итоговый контрольный тест.



  1. Дом. Задание. Упр. 193




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!