СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«однородные члены»

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна. Я очень рада видеть вас.

- Сначала нам надо настроиться на работу.

- Итак,

1 - 2 – выше голова!

3 - 4 – плечи шире!

5 - 6 – ровно сесть!

7 - 8 – лень отбросим!

9 – глубоко вдохнём….

И работать мы начнём.

- Вы готовы это делать вместе со мной? Если да, покажите открытые ладошки.

- Отлично!

( Слайд 2)

- Посмотрите, что это за предмет? Как он называется?

- Как вы думаете, как лупа может помочь нам сегодня на уроке? Для чего она нужна? (Поможет всё рассмотреть, ничего не упустить)

- Мы будем исследователями. Мы должны быть внимательными. Лупа будет напоминать нам об этом.

- Начнём наше исследование.

(Слайд 3)

- Определим тему урока.

- Прочитайте глазками ту запись.

Березы, клены, липы   пожелтели осенью.

- Что вы сейчас прочитали? (Это предложение)

- Докажите, что это предложение. (Слова связаны по смыслу. Мысль закончена)

- Давайте найдём в этом предложении грамматическую основу. Что такое грамматическая основа? (Подлежащее и сказуемое)

- О чём же говорится в этом предложении? (О берёзах, клёнах и липах)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)

- Каким же членом в предложении они являются? (Это подлежащее)

- Интересно…. А разве может быть в предложении сразу несколько подлежащих? (Версии детей)

- А если может, то, как в таком случае они называются? (Версии детей)

- Давайте проверим.

(Слайд 4)

- Они называются однородные члены предложения.

- В толковом словаре Ожегова сказано: «однородный» - относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый.

- Так какова же тема нашего урока? Кто может её сформулировать?

- Всё верно.

(Слайд 5)

- Какую цель поставим перед собой? (Зачитать?)

- Несколько подлежащих при одном сказуемом – это однородные члены. Между ними ставится запятая.

- Как вы думаете, однородными могут быть только подлежащие? (Версии детей)

(Слайд 6)

- Продолжим исследование.

- Посмотрите на доску. Сколько здесь предложений? (Три)

Листья летят. Листья кружатся.

- Что-то здесь не так. Некрасиво звучит.

- Как можно избежать повторения одного и того же слова?

- Составьте такое предложение.

(Слайд 7)

Листья летят, кружатся.

- Назовите подлежащее. (Листья)

- Что можете сказать о сказуемых? Сколько их? (Их два)

- Назовите сказуемые. (Летят, кружатся)

- Какие это сказуемые? Как их можно назвать? (Однородные)

(Слайд 8)

- А теперь поработайте в парах. Возьмите карточку №1. Прочитайте предложения. Составьте своё красивое предложение, устранив повторы одних и тех же слов. Запишите его ниже.

Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.

- Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь, поднимайте руку.

- Проверим. (Документ- камера)

- Посмотрите, какое предложение составили ребята. Если у вас так же, покажите открытые ладошки.

- Назовите главные члены этого предложения. (Солнце осветило)

- Понаблюдаем за второстепенными членами. Назовите их. (Поля, леса, луга)

- С каким членом предложения они связаны? (Со сказуемым)

- Докажите. Задайте вопрос от сказуемого.

осветило (что?) поля

осветило (что?) леса

осветило (что?) луга

-  Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, то они какие? (однородные).

- Сделайте вывод, какие члены предложения называются однородными? Что у них должно быть одинаковым? (Вопрос, член предложения)

(Слайд 9)

- Как проверить правильность, сделанного вами вывода?

- Откройте учебники на стр. 26 прочитайте глазками правило.

- Если наш вывод был верным, покажите свои ладошки.

- А это значит, что мы молодцы.

(Слайд 10)

- Предлагаю поработать самостоятельно.

- Возьмите карточку 2. Там вы видите инструкцию.

- Что вам следует сделать?

(1. Прочитать предложения на доске.

2. Списать предложение с однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами.)

- Приступайте к работе.

Ласточки питаются мошками, комарами, мухами.
В роще птицы поют, свистят, щебечут.

В садах поспели яблоки, груши, сливы.

- Поменяйтесь карточками и выполните проверку друг у друга. Если считаете работу правильной, поставьте рядом знак +.

- Верните работы.

- В каком предложении встретились однородные подлежащие?

- Сказуемые?

- Второстепенные члены?

(Слайд 11)

- Подведём итог урока.

- Продолжите фразу: Члены предложения называются однородными, если ….
(Слайд 12)

- Какую цель мы ставили в начале урока? Зачитайте.

- Если мы её достигли, покажите ладошки.

(Слайд 13)

- Закончите предложение, используя однородные члены.

Урок для меня был. . . , . . . , . . .

(Слайд 14)

- Оценим свою работу. На лестнице успеха разместите фигурку человечка на той ступеньке, которую сумели достичь сегодня. Следуйте этой инструкции (Флипчарт)

- Кто готов, выходите к доске. Размещайте своего человечка на нужную ступеньку лесенки успеха.

- Я рада, что у вас всё получилось. Что нам удалось так высоко подняться.

(Слайд 15)

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно, с азартом учились.

И знания точно уж нам пригодились.

До новых встреч!



























Карточка №1


Солнце осветило поля.

Солнце осветило леса.

Солнце осветило луга.




Карточка №1


Солнце осветило поля.

Солнце осветило леса.

Солнце осветило луга.






Карточка №1


Солнце осветило поля.

Солнце осветило леса.

Солнце осветило луга.





Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными сказуемыми.







Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными сказуемыми.




Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными второстепенными членами.



________________________________________







Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными второстепенными членами.



________________________________________


Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными подлежащими.



________________________________________







Карточка №2

Инструкция:

1. Прочитать предложения на доске.

2.Списать предложение с однородными подлежащими.



________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«однородные члены»

ОпределЯЕм  тему урока Берёзы, клены, липы пожелтели осенью.

ОпределЯЕм

тему урока

Берёзы, клены, липы пожелтели осенью.

Тема урока:                   Однородные члены

Тема урока:

Однородные члены

Наша цель:

Наша цель:

  • Выяснить, какие члены предложения являются однородными.
  • Научиться распознавать однородные члены предложения.
Листья летят. Листья кружатся.

Листья летят. Листья кружатся.

Листья летят, кружатся.

Листья летят,

кружатся.

РАБОТА В ПАРАХ инструкция

РАБОТА В ПАРАХ

инструкция

  • Прочитать предложения.
  • Устранить повтор одних и тех же слов.
  • Составить красивое предложение.
  • Записать его.
ПРОВЕРЯЕМ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫВОДОВ 1) Стр. 26- прочитать правило. 2) Сравните его содержание с нашими выводами.

ПРОВЕРЯЕМ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫВОДОВ

1) Стр. 26- прочитать правило.

2) Сравните его содержание

с нашими выводами.

самостоятельная  работа  Ласточки питаются мошками, комарами, мухами.  В роще птицы поют, свистят, щебечут.  В садах поспели яблоки, груши, сливы.

самостоятельная работа

Ласточки питаются мошками, комарами, мухами.

В роще птицы поют, свистят,

щебечут.

В садах поспели яблоки, груши, сливы.

ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА  Члены предложения называются однородными, если …

ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА

Члены предложения называются однородными, если …

Наша цель:

Наша цель:

  • Выяснить, какие члены предложения являются однородными.
  • Научиться распознавать однородные члены предложения.
Подводим итог: Урок для меня был ... , … , …

Подводим итог:

Урок для меня был ... , ,

Оцениваем свою работу

Оцениваем свою работу

Спасибо всем за активную работу!!!

Спасибо всем за активную работу!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!