СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике: передачи мяча; нападающего удара в волейболе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике: передачи мяча; нападающего удара в волейболе.»



Урок по физической культуре для учащихся 9 «Б» класса


ФИО учителя: Сейдалиев Рустем

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 9 «Б»

Раздел: Волейбол

Тема урока: Обучение технике: передачи мяча; нападающего удара в волейболе.

Цель урока: Создать условий для успешного совершенствования техники игры в волейбол путём использования игрового метода.

Время урока: 45 минут

Дата проведения :

Задачи урока:

Образовательные:

  1. совершенствовать технику приёма и передачи мяча в волейболе;

  2. совершенствовать технику нападающего удара в волейболе;

  3. совершенствовать технику перемещения в волейболе.

Оздоровительные:

  1. способствовать развитию физических качеств учащихся (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  2. способствовать развитию морально-волевых качеств ;

  3. формировать осознанное отношение к выполнению упражнений;

  4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

  5. формировать навыки необходимые для самостоятельной организации простейших соревнований по волейболу;

Предметные умения:

  1. Совершенствовать технику выполнения основных элементов волейбола в изменяющихся игровых ситуациях.

  2. Овладевать универсальным умениям контролировать действия с мячом.

  3. Определять характерные ошибки в технике приёма и передачи мяча, нападающего удара;

  4. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники игры в волейбол ;

  5. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:


  1. Научить ценить и принимать базовые ценности: честность, доброту , терпение, взаимопомощь, отзывчивость.

  2. Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, достижению личностно значимых результатов в данном виде деятельности.

  3. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

  1. Уметь в ходе спортивных игр владеть мячом: выполнять приём и передачи на расстоянии, через сетку;

  2. Объяснять свои действия при выполнении упражнений и заданий по технике игры;

  3. Понимать значимость освоения универсальных умений необходимых для успешного выполнения основных элементов игры в волейбол;

  4. Осознавать важность выполнения упражнений разученных ранее;

  5. Совершенствовать технику двусторонней игре в волейбол по правилам.

Регулятивные учебные действия:


1. Способствовать развитию координационных способностей.

2. Развивать творческие способности.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

5. Содействовать повышению общего функционального состояния организма.


Тип урока: обучающий

Методы проведения: Групповой, поточный, фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток..

Методическая карта урока:


1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на активную деятельность.

2.Подготовка учащихся к определению темы урока.

3.Повторение строевых упражнений, изученных ранее.

4.Совершенствование техники выполнения упражнений.

5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ .

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Совершенствование технически выполнения упражнений с волейбольным мячом.

2.Совершенствование техники приёма и передачи мяча, нападающего удара;

3.Закрепление и совершенствование навыков владения мячом в двухсторонней учебной игре в волейбол.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Проведение игры на внимание .

2.Способствовать понижению нагрузки.

3.Подведение итогов урока.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дози

ровка

Методические замечания

Примечание

Подготови- тельная часть. 12 мин

1. Построение в одну шеренгу, раппорт дежурного, приветствие учащихся

1 мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Следить за осанкой: спина прямая ,подбородок приподнят, руки по швам

 Цель:


Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.





2. Сообщение задач на уроке.


3.О, Р. У. (в движении)





4.Подвижная игра: «Лапта волейболистов»




0.5мин.


3.5 мин


7мин

Дети строятся в одну шеренгу. Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Подготовить организм к предстоящей работе.


Соревнуются 2 команды. Принимающие игроки находятся, как обычно в зонах , а подающие за линией подачи. Первый игрок подаёт мяч условным способом на сторону противника , а сам бежит вокруг площадки и становиться на своё место. Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают его между собой стараясь сделать как можно больше точных передач пока игрок подавший мяч бежит по кругу. Как только игрок прибежит на своё место розыгрыш мяча прекращается. В конце игры подсчитывается общее количество передач.

.




Разминку проводит один из учащихся.




За каждую неудачную подачу команде соперника присуждается 10 передач. Если игрок забежал на площадку или коснулся сетки при беге противоположная команда получает 5 очков. Игрокам передающим мяч нельзя терять мяч, пользоваться повторными передачами между одними и теми же игроками- за это снимается 5 очков.






 

Упражнения для восстановления дыхания:

И. п. –О. с.

1-2 руки через стороны вверх, подняться на носочки , потянуться (вдох)

3-4 И. п. (выдох).



Выполнять медленно. Кл-во. повторений 2-3 раза.

Следить за правильным дыханием во время выполнения упражнения.

Основная часть.


 28мин.


 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.






2. Приём и передача мяча сверху двумя руками

15сек.



4мин

.

Акцентировать внимание на травма опасные моменты, которые могут возникнуть при нарушении техники безопасности и правил поведения на занятиях по волейболу.


В парах , падающий у сетки - принимающий за лицевой линией; первую серию подачи точно в партнёра; во второй серии укороченные подачи чередуются с длинными; и в заключительной серии- подачи по сторонам. Таким образом выполняется 3 серии по 10 передач в каждой. Задача принимающего- так принять мяч, чтобы тот упал в зону нападения ( не долетая до сетки)

Следить, за правильной постановкой пальцев при передаче мяча.

Рассчитывать силу передачи в зависимости от расстояния до партнёра.

Все задания начинать и заканчивать выполнять строго по команде учителя.




Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя.

Все упражнения выполняются в стойке волейболиста. Обратить внимание.

 

3. Приём и передача мяча снизу двумя руками








4.Нападающий удар

4мин

.




8мин

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную помощь.


Следить за точностью выполнения передач.

Следить за соблюдением дистанции.

 


5.Учебная игра в волейбол

12мин


Игра проводится по правилам волейбола.

Проводить судейство.(привлекать освобождённых учеников)

Заключительная часть.

5мин

Рефлексия:


Игра на внимание: «Запрещённое движение»

2 мин.



Ученики повторяют упражнения за учителем, но одно из них выполнять нельзя (запрещённое движение). Ученик, который ошибся, делает шаг вперёд после каждой ошибки. Кто по итогам игры сделал больше всего шагов считается самым невнимательным.

Приведение организма в более спокойное состояние, для выполнения последующей деятельности Восстановление дыхания .



Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

-Сгибание и разгибание рук в положении «упор лёжа». Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз

3 мин.

 Построение в одну шеренгу. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Подведение итогов.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.










Список литературы:


  1. Физического культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича /авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьеров.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016.-196 с.

  2. Физкультура. 9 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г. В. Бондаренкова.- 2-е изд.- Волгоград: Учитель , 2010.-217 с.

  3. Былеева А. В., Коротков И. М. Подвижные игры.- М.,2006.- 246 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!