СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение технике нападающего удара 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 7

Учитель:  Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата: 

Тема:  Обучение технике нападающего удара.

Тип урока: Образовательно – тренировочной направленности.

Цель:  Формирование навыка атакующего удара

Формирование УУД:

- личностных: Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества; Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи

- познавательных: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме .

 

- предметные: Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками;

Совершенствовать технику стоек и передвижений, формировать навыки владения техническими элементами волейбола;

Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка":

Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей.

- регулятивных: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности

Планируемые результаты: умение выполнять атакующий удар через сетку.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, гимнастические скамейки, свисток.

Просмотр содержимого документа
«Обучение технике нападающего удара 7 класс»

Конспект открытого урока (ФГОС)

Предмет: Физическая культура

Класс: 7

Учитель: Ладыгин Виталий Юрьевич

Дата:

Тема: Обучение технике нападающего удара.

Тип урока: Образовательно – тренировочной направленности.

Цель: Формирование навыка атакующего удара

Формирование УУД:

- личностных: Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества; Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи

- познавательных: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме .


- предметные: Совершенствовать технику верхней передачи мяча и приёма снизу двумя руками;

Совершенствовать технику стоек и передвижений, формировать навыки владения техническими элементами волейбола;

Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка":

Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей.

- регулятивных: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

- коммуникативных: Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности

Планируемые результаты: умение выполнять атакующий удар через сетку.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, дифференцированного обучения, информационно – коммуникативные.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы, гимнастические скамейки, свисток.





Технологическая карта урока



№ п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метод организации


Формируемые УУД


1

Организационный

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку, приветствуют учителя. Внимательно слушают, задают вопросы

Фронтальный метод

Личностные УУД:

уметь проявлять дисциплинированность и внимание.

Коммуникативные УУД:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- контролировать свои действия согласно инструкции;

- уметь определять собственную деятельность по достижению цели.

2

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

Задаёт вопрос что проходили на предыдущем уроке. Демонстрирует волейбольный мяч, организует беседу по средствам фронтального опроса, задавая вопросы:

- что это?

- его вес?

- какие виды передач вы знаете?

- с какой передачей мы с вами работали?

Какой самый эффективный способ атакующих действий команды в волейболе?.... Именно его мы сегодня и начнем изучать



Конкретизирует тему урока, его цели и задачи. Мотивирует учащихся на изучение данной темы, формирует внутреннюю готовность и психологическую организацию внимания

Слушают вопросы, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся


Предполагаемые ответы:

это нападающий удар




Формируют тему урока «Обучение технике нападающего удара»

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.




Фронтальный метод

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- планировать занятия физическими упражнения в режиме дня;

- научиться организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

- формировать положительную мотивацию.

Личностные УУД:

- уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- ументь самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.


Познавательные УУД:

- формировать положительную мотивацию; - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи


Выдаёт теоретические задания ученикам, имеющих медицинские противопоказания к практической части задания. Организует выполнение строевых упражнений (команд).


ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за спину;

  • ходьба на внешней стороне стопы , руки в стороны;

  • ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

  • в полном приседе, руки на коленях;

  • кисти в замок – разминание;

  • сжимание, разжимание рук в кулак;

  • круговые движения в лучезапястном суставе;

  • круговые движения в локтевом суставе;

  • круговые движения в плечевом суставе.

Принятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием

Фронтальный метод









Регулятивные УУД:

- уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- выполнять строевые команды;

- контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;

- распознавать и называть двигательное действие

Бег по кругу (10 кругов)

Организует выполнение беговых упражнений, даёт методические указания:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлёстыванием голени;

  • приставными шагами правым и левым боком;

  • прыжки на правой и левой ноге;

  • бег с ускорением.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания


Выполняют беговые упражнения





Двигаясь по кругу шагом, выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания

Поточный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Подает команду «Направляющий на месте»,

«Класс стой»,

«На право»

Мальчики –подтягивание (3 подхода)

Девочки отжимание от пола(3 подхода)

После выполнения меняются местами Делит учащихся на два отделения и строит на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.

После выполнения упражнения даёт свисток.

Организует выполнение общеразвивающих упражнений, даёт методические указания:

1- И.п. ОС.. «Круги головой» (3-4 раза)

1-4 вправо

5-8 влево

2- И.П. ОС. « Повороты головы вправо-влево» (3-4 раза)

1-поворот головы влево

2- И.П.

3- поворот головы вправо

4 И.П.

3. И.П. ОС. « наклоны головы» (3-4 раза)

1- наклон головы

2- И.П.

3- наклон головы назад

4- И.П.

5- наклон головы влево

6- И.П.

7 наклон головы вправо

8 И.П.

4. И.П. ОС. Левая рука вверх. «смена положений рук» (3-4 раза)

1-рывком отведение прямых рук назад.

2 – смена положения рук

3-4 то же.

5. И. п. – руки к плечам. (3-4 раза)

1–2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад

6. И.П. ОС руки вперед « скрестные движения руками»

1-4 скрестные движения руками

7. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза)

1-2 отведение согнутых рук

3-4 отведение прямых рук

8. И.П. ОС руки перед грудью (3-4 раза)

1-2 отведение согнутых рук

3-4 отведение прямых рук с поворотом туловища влево

5-6 отведение согнутых рук

7-8 отведение прямых рук с поворотом туловища вправо

9. ИП ОС руки на пояс Наклоны в стороны

1- наклон влево

2- ИП

3- наклон вправо

4- ИП

10.ИП ОС руки на пояс Наклоны

1– наклон

2 - ИП

3- Наклон назад

4- ИП

11. ИП ноги в стороны руки на пояс Наклон с касанием руками носочков ног

1- наклон, левой рукой касаемся носочка правой ноги.

2- ИП

3- наклон, правой рукой касаемся носочка левой ноги.

4. ИП.

12 ИП ОС руки на пояс. Приседания

1- упор присев

2- ИП

3- упор присев

4 ИП

13 ИП ОС

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4 ИП

14 ИП ОС, руки за голову

1- прыжок влево на двух ногах

2- прыжок вправо на двух ногах

3- прыжок вперед на двух ногах

4 прыжок назад на двух ногах


Направляющий останавливается продолжая маршировать на месте. Класс останавливается.

Поворачивается на право.

Выполняют упражнения.

Делятся на два отделения и строятся на лицевых сторонах площадки для выполнения общеразвивающих упражнений.


Фронтальный метод


Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

Организует учащихся для перестроения на боковой стороне площадке.

Даёт команды для перестроения из одной шеренги в две: «На 1-2 рассчитайся, вторые номера 6 шагов вперёд, марш!», «Вторые номера кругом!», «Разобраться по парам!»

Упражнения для закрепления передачи мяча двумя руками сверху:

1. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой. 2 раза

2. И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить нижний прием двумя руками над собой. 2 раза

Перестраиваются на боковой стороне площадке.

Перестраиваются из одной шеренги в две. Вторые номера поворачиваются кругом, образуют пары


Выполняют передачи волейбольного мяча в парах по очереди

Фронтальный метод

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

эмоционально позитивное от­ношение к процессу сотрудни­чества.

3

Этап усвоения новых знаний.


Сегодня мы начнем изучение завершающего элемента атаки в волейболе. Атакующий удар - действие игрока, которым он направляет мяч на площадку команды-соперника. Считается выполненным, когда игрок, наносящий этот удар, коснется мяча.

Приложение

Техника удара

Рассмотрим техническую составляющую на примере основных нападающих игроков: доигровщиков (2, 4 зоны).

Игрок в нападении должен стремиться к соблюдению следующих технических элементов:

Оттягиваемся. После приема, мяч переходит к связующему. Нападающий игрок должен отойти от сетки на несколько шагов и встать примерно на линии нападения. Это делается для того, чтобы увеличить разбег для атаки.

лицевая, линия нападения, центральная

Занимаем подготовительную позицию для удара. Ноги присогнуты в коленях. Если нападающий правша, ставим правую ногу на полшага вперед. Если левша — то левую ногу.

Первый шаг на удар. Первый шаг самый медленный, примерочный. Делается в тот момент, когда связующий выпускает мяч из рук, делая пас. Тело полурасслаблено. Внимательно смотрим за мячом. Если нападающий правша, шагаем с левой ноги. Если левша — с правой.

Второй шаг. Ускоряемся. Отводим руки назад и в стороны для будущего замаха. Очень важный шаг. Игрок уже должен провести внутренний расчет: в каком месте и с какой высоты он будет снимать мяч, не касаясь сетки и не заступая на площадку противника.

Третий шаг. Состоит из двух «полушагов»: стопорящего и приставного. Игрок резко останавливается, приседает и готовится для предстоящего прыжка. Руки разведены назад и в стороны. Пальцы растопырены. Стопы должны быть параллельны и на небольшом расстоянии друг от друга (~50-60 см). Делаем вдох.

Замах руками. Обе почти выпрямленные руки отводятся до предела назад. Размах руками помогает сохранить динамику разбега и равновесие игрока. Помогает максимально вложиться в прыжок.

Толчок. Время отталкивания после шага приставной ноги должно быть минимальным. Присели и сразу выбросили корпус вверх и чуть вперед. Ноги держим вместе. Ни в коем случае не разбрасываем ноги в стороны. Отталкиваемся максимально сильно, стараясь прыгнуть как можно выше.

Маховое движение руками вверх. Если игрок правша, резко заводим правую руку за спину, разворачивая корпус для удара. Прямую левую руку выводим вперед: она служит «мушкой» для прицела. Для левши замахиваемся левой, прицеливаемся правой. Важный момент: кисть нападающей руки должна быть параллельна этой руке. Не загибаем кисть! Локоть не отводим в сторону. Держим его параллельно голове. Мяч находится перед корпусом атакующего.

Контроль площадки противника периферическим зрением. Для наибольшей эффективности удара, во время прыжка и замаха атакующий игрок должен не только следить за мячом и его траекторией, но и боковым зрением наблюдать за площадкой противника. Это даст информацию о наиболее слабых зонах, куда можно нанести удар (например, зона со слабым игроком или пустое, незащищенное место), а также о позиции блокирующего игрока.

Удар. Начинается с разворота корпуса вокруг своей оси, затем включается плечо бьющей руки. Бьющая рука выпрямляется и наносит максимально сильный удар по мячу. Удар должен приходиться ровно в центр мяча ладонью: таким образом повышается контроль удара. Пальцы растопырены. Делаем выдох. Провожаем мяч рукой в нужном направлении. Загибаем кисть, чтобы мяч попал в поле противника, а не в аут.

Приземление. Очень важно контролировать свое тело и после удара. Приземляемся на полусогнутые ноги. Не задеваем сетку! Не заступаем на площадку противника! Если что-то из этого произошло, то, как бы хорош ни был удар, очко засчитается в пользу противника.

Слушают объяснение, смотрят демонстрацию упражнения и теоретического материала на картинках.


Просматривают видеоматериал

Фронтальный метод




Индивидуальный

метод


Групповой работы

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные УУД:

- уметь проявлять дисциплинированность,

самостоятельно организовывать свою деятельность.

Начнем изучение с подводящих упражнений

1. Прыжки вверх с касанием правой и левой рукой верхнего края сетки.

По сигналу добежать коснуться рукой линии нападения, затем вернуться коснуться лицевой линии, добежать коснуться рукой средней линии и вернуться на лицевую.

2. Имитация нападающего удара на месте.

Выполнить имитацию удара по мячу

3. Прыжок вверх-вперед имитация нападающего удара.

4. Шаг левой, прыжок вверх-вперед имитация нападающего удара.


Выполняют упражнения



Поточный метод

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Этап закрепления новых знаний

1. Самостоятельно разбиться по парам встать друг напротив друга на боковых линиях волейбольной площадки.

2. Бросок мяча в пол двумя руками из-за головы.

3.Бросок мяча в пол правой (левой) рукой из-за головы.

4. Бросок мяча в пол двумя руками из-за головы в прыжке.

5.Удар по мячу сверху правой (левой) рукой.

6.Удар по мячу сверху правой (левой) рукой в прыжке.

Выполняют упражнения


Групповой метод

Коммуникативные УУД:

- уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение;

- активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Личностные УУД:

- уметь самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать, контролировать, оценивать деятельность

5

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует построение учащихся в одну шеренгу.

Проводит упражнения на восстановление:

- И.п. основная стойка

1-2 руки вверх – вдох

3-4 руки вниз – выдох

Организует беседу:

«Вспомните тему нашего урока. Достигли вы поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Над чем ещё необходимо работать?»

Комментирует домашнее задание

Комплекс ОРУ

Благодарит учащихся за урок.


Анализируют свою работу на уроке.








Слушают инструктаж по домашнему заданию.


Организованно выходят из спортивного зала.

Фронтальный метод

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД:

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
































Приложение

Амплуа игроков, или кто откуда бьет?

Игрок первого темпа (центральный блокирующий, связующий, «распасовщик») — стоит под сеткой, дает пас нападающим во 2-ю или 4-ю зону. Если ему дали пас на удар, то такой пас обычно короткий и невысокий: буквально полметра над сеткой. Номер центрального блокирующего 3-й.

Игроки второго темпа (доигровщики) — главные нападающие в команде. На площадке это первая линия игроков (те, что ближе к сетке). Номера: 2-й и 4-й. Их основная задача — забить мяч, сыграв против блока противника. Обычно атакуют в любую зону, кроме 6-й, т.к. там стоит на приеме либеро — главный защитник команды.

Диагональные — игроки второй линии под номерами 1 и 5. Атакуют со второй линии, страхуя неудачный пас связующего. Диагональный не имеет право бить из 2-й или 4-й зоны! Его разбег и удар должен происходить ДО линии нападения.

Номера игроков

Линии в волейболе:












Важные нюансы атаки

- При ударе мяч должен находиться перед вами! То есть не НАД головой, а ПЕРЕД глазами. Таким образом вы сможете контролировать направление удара и точность попадания по мячу.

- Кисть нападающей руки не должна загибаться относительно этой руки! Это лишнее движение, которое искусственно увеличивает амплитуду замаха, делая удар неточным и кривым.

- Локоть нападающей руки не отводим в сторону. Это также искусственно увеличивает амплитуду замаха, сбивает удар. Следует держать руку на замахе параллельно голове!

- Обе ноги при прыжке должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны полу. Вытягиваемся «в струнку». Распространенной ошибкой начинающих игроков с плохой пластикой является «разброс» ног в разные стороны. От этого теряется высота прыжка. Кроме того, вы рискуете нанести травму окружающим вас игрокам.

- Кисть до удара должна быть расслаблена. Это позволит нанести хлесткий удар, словно плетью.

- Важно загнуть кисть после удара. Многие новички забывают об этом, и мяч после такого удара улетает в аут.

- Бить следует именно центром ладони, а не пальцами. Пальцы корректируют удар.

- При ударе важно растопырить пальцы как можно шире: это увеличивает площадь ладони и улучшает контроль мяча!

Распространенные ошибки


- Запаздывание при набеге на мяч. Из-за чего удар происходит несвоевременно или вообще не происходит. Такой удар чаще всего приходится в сетку или в аут. Это очень распространенная ошибка, главной причиной которой является неумение игрока поймать нужный момент для удара. Иногда запаздывание происходит из-за плохого паса связующего. Лечится только регулярной практикой.

- Слишком быстрый набег. Когда игроку говорят, что он движется к мячу слишком медленно, он начинает ускоряться и прибегать под мяч на этот раз слишком рано. Ошибка также связана с неумение поймать момент удара.

- Бьющий забегает под мяч. Тоже одна из самых популярных ошибок. При разбеге создается иллюзия повышенного контроля, если забежать прямо под мяч. Но это не так. Забегая под мяч, мы теряем простор для удара и контроль над мячом. Как правило, такие удары полностью непредсказуемы: может получиться неплохо, а может выйти сетка, аут или вообще промах по мячу. Чтобы избегать этой ошибки, тренируйтесь чеканить мяч об стену: контролируйте его так, чтобы он находился на расстоянии вытянутой прицеливающейся руки.

- Бьющая рука согнута. Ошибка часто возникает из-за несвоевременного забега. Атакующий поздно начинает движение к мячу и успевает ударить по нему только согнутой рукой.

- Удар приходится не по центру мяча ладонью, а пальцами, ребром или неполной частью ладони. Также тренируйтесь бить мяч об стену, тренируйтесь, стоя в паре с другим игроком.

- Удар слишком «зажатый» и происходит не «хлыстом», а скорее «веслом». У таких игроков не развита гибкость.

- Не согнутая кисть в момент удара. Игрок забывает согнуть кисть под нужным углом и проконтролировать направление мяча пальцами. Такой мяч часто улетает в аут.

- Небрежность к правильной работе рук и ног. Ошибка, связанная с плохой гибкостью игрока. Ноги разлетаются в стороны, уменьшая высоту прыжка. Руки двигаются непредсказуемо, от чего теряется контроль над мячом.

- Выключение после удара. После нанесения атакующего удара, игрок часто расслабляется, но волейбол — одна из самых быстр спортивных игр. Нападающему могут поставить удачный блок или принять мяч и быстро перебросить обратно. Нужно постоянно оставаться в игре и быть готовым ко всему, пока не прозвучит свисток судьи.




Упражнения для тренировки нападающего удара

Наилучшим упражнением будет регулярная практика. Однако, 10-20 атакующих ударов подряд отнимут массу сил. Поэтому разберем более щадящие упражнения:

Чеканка мяча об стену. Идеальным условием будет волейбольный зал. Встаем у стены. Выносим прямую корректирующую руку вперед, подбрасываем мяч и бьем в пол под таким углом, чтобы мяч отлетел от пола в стену, а от нее прямо под следующий удар. Держим все это время корректирующую руку прямо. Мяч должен прилетать ровно на ее пальцы.

Игра с парой или в кругу. В начале просто перебрасываете мяч между игроками верхней и нижней передачей. Затем, разогревшись, играете «на 3». Первый игрок дает верхний пас, второй принимает мяч и верхней или нижней передачей дает максимально удобный для удара пас. Первый игрок бьет по мячу, стараясь попасть ровно в руки своему партнеру: целиться нужно в район живота и колен. Второй принимает мяч нижним приемом и отдает пас первому. Первый верхней передачей пасует мяч на удар второму игроку, и на этот раз второй бьет, а первый принимает. И так далее. Это классическая разминка перед любой игрой.
Броски теннисного мячика через сетку с места и с разбега.

Нападающий удар по подвесному мячу.

Нападающий удар с собственного подбрасывания стоя и в прыжке. Последние 3 метода также лучше всего практиковать в спорт. зале.

Эффективность атакующего удара во многом зависит от физического состояния игрока: от его выносливости, силы, высоты прыжка, роста и гибкости. Развивая эти показатели в совокупности, вы значительно повысите свои игровые навыки.


Совершенствование техники

Упражнения для совершенствования техники нападающего удара в волейболе при работе в парах Рука спортсмена должна быть прямой, после броска она свободно движется вдоль туловища.

Удар наносят прямой рукой. Необходимо быть внимательным и не оставлять контроль движения мяча.

1. Бросок, ловля мяча из-за головы с левой и правой рукой. 2

. Бросок отскоком мяча от пола из-за головы левой и правой руками.

3. Удары левой и правой руками по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх руки, направляя его в пол с места.

4. Первый спортсмен после наброса мяча делает нападающий удар с места, второй принимает снизу и направляет мяч партнёру для очередного удара.

5. Нападающий удар с передачи партнёра.

Упражнения выполняются непрерывно, без потери и ловли мяча. Если мяч летит на уровне груди и головы, то его принимают двумя руками сверху. Если же он летит на уровне пояса, то нужно принимать снизу.

Шаги в прыжке При обучении спортсмена умению выполнять прямой нападающий удар в волейболе техника является приоритетом в тренировочном процессе. Для достижения нужной горизонтальной скорости и максимума прыжка тренер разъясняет, что длина разбега, как правило, это два - четыре метра (около трёх шагов). Каждый шаг имеет значение. Первый – небольшой, скорость маленькая, он определяет выбор направления разбега. Второй – корректирует направление, длина увеличена, время сокращается, скорость возрастает. Третий – это переход из горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость прыжка, длина небольшая, скорость возрастает. Последний шаг – это скачок. Правая нога вытянута и выносится вперёд, ставится на пятку, стопа в положении разбивания. Только если присутствует жёсткая постановка правой ноги на опору возникнет стопорящий эффект. Высота прыжка имеет зависимость от маха рук и сгибания ног в коленях в конце разбега (угол не меньше 90°). В момент отрыва от опоры ног, верхнюю часть туловища отводят назад. Когда ноги оторваны, наступает фаза взлёта и правой рукой делают замах вверх/вниз.

Техника прыжка Прыжок вверх, когда происходит обучение технике нападающего удара в волейболе, должен достигнуть максимальной высоты. Поэтому спортсмен отталкивается на полную силу, одновременно выполняя замах бьющей рукой вверх назад, прогибаясь в груди и пояснице. При этом ноги слегка согнуты в коленных суставах, а правое плечо при ударной правой руке отведено назад. Левая рука немного согнута в локте и отведена вверх в сторону. В момент удара бьющая рука выпрямлена, а растянутые мышцы груди, живота и руки будут резко сокращаться. При выпрямленной руке кисть расслаблена, и в таком состоянии она накладывается на мяч. В определённое направление осуществляют удар. После удара спортсмен приземляется на переднюю часть стоп. Выполняет это он на согнутых в коленных суставах ногах. Толчок Интересным фактом является то, что техника выполнения нападающего удара в волейболе не зависит от того, какая нога будет толчковой. Выражение "толчковая нога" — чисто условное. Это понятие идёт от свойственного большинству мнения считать сильнее ту ногу, которой спортсмен отталкивается. Но в действительности возможности двух ног одинаковы. Это подтверждено квалифицированными легкоатлетами-многоборцами, прыгающими в высоту и отталкивающимися одной ногой, а при прыжке в длину — другой. Если спортсмен наделён большей ловкостью у правой руки, то чаще он отталкивается левой ногой. Поэтому в скачке перед прыжком он посылает вперёд правую ногу, что наиболее целесообразно для удара правой рукой. Мощный, полный энергии замах рукой и отвод плеча поворачивают немного вправо туловище спортсмена. При этом правая нога коснётся площадки раньше левой. Бывают игроки, которые выполняют скачок с посылом вперёд левой ноги при ударе правой рукой. Они стремятся к равномерному распределению нагрузки на две ноги и подпрыгивают, за счёт чего успевают опередить левую ногу правой. Однако, учитывая правила нападающего удара в волейболе, это выглядит как запутывание ног. Такие движения будут особенно опасными, когда у спортсмена при выходе на удар не выработана уверенность и твёрдые навыки. Такой игрок не может быть стабильным и успешным в нападении.

Ударная техника Движение ударной техники начинается с поворота вокруг вертикали тела и выведения вперёд с подъёмом правого плеча. Такое движение задаст начальную скорость руке, включённой в работу чуть позже. Она выпрямляется в локте и вытягивается вверх немного вперёд. Именно так обеспечивается необходимая высота удара. Кисть накладывают хлестообразно. Скорость движения руки набирает большее значение плавно и к моменту удара станет наибольшей. Эффективным приёмом при ударе является опускание подбородка. Это позволит использовать шейно-тонические рефлексы с наибольшей пользой. При таком положении будут напряжены группы мышц туловища передней поверхности. Вдох во время удара способствует быстрейшему его выполнению, поскольку есть ряд мышц, отвлечённых от дыхательных функций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!