Пояснительная Записка
Программа разработана согласно учебного плана специальности
<<Физическая культура и спорт>>, одной из дисциплин которого является теория
и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в
частности, <<Волейбол>>.
Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов навыков игры в волейбол.
Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме методических, практических занятий учебной практики.
На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.
На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Организация соревнований различного уровня.
Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессиональных навыков игры, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенный занятий.
Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:
- Общие основы волейбола.
- Основы техники и тактики волейбола.
- Методика обучения технике игры.
- Методика обучения основам тактики игры.
- Основы физической подготовки в волейболе.
На I курсе студенты изучают технику игры и методику игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.
На II – IV курсах изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика воспитания физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.
На различных видах занятий применяются ТСО, видеофильмы, межпредметные
связи.
По окончании каждого курса студенты сдают практический норматив,
предусмотренный программой курса.
- Цели и задачи дисциплины
1 . 1 . Цель преподавания дисциплины.
Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики
волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями,
приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы.
1 . 2 . Задачи изучения дисциплины.
В результате студенты должны знать:
- Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
- Анатомо - физиологические особенности развития организма.
- Технику и тактику игры, методы обучения.
- Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
- Методику проведения занятий с командами разных разрядов.
- Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
- Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
Содержание курса
Реализация дополнительной образовательной программы рассчитана на 1 учебный год (360 часов).
Занятия в группах проводятся в количестве 15-20 человек, а также индивидуально.
Критерием оценки работы спортивной секции должны быть ежедневные ( в том числе самостоятельные ) занятия, а итоговым показателем ее эффективности – уровень физической подготовленности учащихся, высокая работоспособность в труде и учебе, а также реализация дополнительной образовательной программы предусматривает участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Формы занятий
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- семинарские занятия.
Ожидаемый результат
- Организация и проведение соревнований различного уровня.
- Овладение навыками судейства.
- Умение определять и исправлять ошибки игроков.
- Анализ проведения спортивных занятий.
- Результативность деятельности в городских, зональных и областных соревнований.
Формы подведения итогов реализации программы
- участие во внутритехникумовских соревнованиях;
- участие в городских, зональных и областных соревнованиях;
- участие в туристических слетах;
- выполнение разрядных нормативов студентами.
Методическое обеспечение
- методические пособия ( учебники );
- видеофильмы по изучению волейбола;
- методические разработки ведущих тренерских программ.
Техническое обеспечение
- волейбольные стойки, мячи, секундомер, свисток
Учебно-тематический план работы секции <<Волейбол>>
№п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
1
|
Введение в предмет
|
15
|
|
15
|
2
|
История развития волейбола
|
25
|
|
25
|
3
|
Правила игры и методика судейства
|
15
|
|
15
|
4
|
Техника игры в волейбол
|
|
40
|
40
|
5
|
Техническая подготовка волейболистов
|
|
30
|
30
|
6
|
Методика тренировки волейболистов
|
|
30
|
30
|
7
|
Физическая подготовка
|
|
30
|
30
|
8
|
Физическая подготовка волейболиста
|
|
35
|
35
|
9
|
Тактика игры
|
|
30
|
30
|
10
|
Тактическая подготовка волейболистов
|
|
35
|
35
|
11
|
Организация и проведение соревнований по волейболу
|
|
30
|
30
|
12
|
Психологическая подготовка
|
15
|
|
15
|
13
|
Моделирование тренировок
|
|
30
|
30
|
|
ИТОГО:
|
70
|
290
|
360
|
Поурочно-тематический план работы секции <<Волейбол>>
№
п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
Всего
|
1
|
Введение в предмет <<Специализация>>.
Место и значение волейбола в системе физического воспитания.
|
2
|
|
|
2
|
История развития волейбола.
История развития и зарождения волейбола в СССР. Становление волейбола как вида спорта. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд.
|
2
|
|
|
3
|
Правила игры и методика судейства соревнований.
Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства.
|
13
|
|
|
4
|
Техника игры в волейбол.
Техника игры, ее характеристики. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.
|
8
|
|
|
5
|
Техническая подготовка волейболиста.
Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.
Организация урока с начинающими.
Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.
Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке.
|
4
|
|
|
6
|
Методика тренировки волейболистов.
Задачи тренировочного процесса. Научные основы спортивной тренировки. Применение педагогических принципов в процессе тренировки. Последовательность и этапы обучения волейболистов. Методика обучения отдельному техническому приему. Методика определения и исправления ошибок.
|
8
|
|
|
7
|
Физическая подготовка.
Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки волейболистов в связи с особенностями современной игры. Методы, средства, применяемые в физической подготовке.
|
4
|
|
|
8
|
Правила игры и методика судейства соревнований.
Основные этапы развития правил игры и влияние их на изменения в технике и тактике игры. Значение соревнований в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований. Составление положения о соревнованиях. Системы розыгрыша с выбыванием, круговая, смешанная. Расчет времени для выбора системы розыгрыша.
|
2
|
|
|
9
|
Техника игры в волейбол.
Просмотр видеофильмов, информационного материала по технике игры. Характеристика отдельных приемов техники. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. Терминология. Классификация технических приемов.
|
6
|
|
|
10
|
Техническая подготовка волейболистов.
Показатели качества спортивной техники ( эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость ).
Основы совершенствования технической подготовки. Методы средства технической подготовки. Контроль за технической подготовкой.
|
1
|
|
|
11
|
Физическая подготовка.
Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Методика подбора упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке. Методика проведения занятий по физической подготовке. Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Методика проведения тестирования.
|
|
8
|
|
12
|
Техника стоек, перемещения волейболиста в нападении ( бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места ). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом ( бег ), скрестным шагом ( бег ), приставным шагом ( бег ). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста. Техника передачи двумя сверху, вперед ( короткие, средние, длинные ) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Построение занятия. Принципы подбора упражнений. Техника нижних подач: прямая, боковая, свечой, методика обучения технике нижних подач. Подача на точность. Техника передачи двумя сверху над собой, назад ( короткие, средние, длинные ). Методика обучения передачам. Техника передачи в прыжке: двумя с поворотом, без поворота одной рукой. Методика обучения технике передач в прыжке ( отбивание кулаком выше верхнего края сетки ).
|
|
8
|
|
13
|
Техника приема снизу двумя, одной (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема снизу. Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро - спину. Методика обучения технике передач с падением.
|
|
10
|
|
14
|
Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро – спину. Методика обучения технике передач с падением.
|
|
8
|
|
15
|
Техника приема мяча с падением: кувырком ( вперед, назад, в сторону ), на руки – грудь. Методика обучения технике передач с падениями. Принципы подбора упражнений.
|
|
4
|
|
16
|
Техника верхней прямой подачи: силовая, с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике верхней боковой подачи.
|
|
4
|
|
17
|
Техника прямого нападающего удара на силу. Методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений.
|
|
4
|
|
18
|
Техника нападающего удара с переводом ( кистью, с поворотом туловища ). Методика обучения технике нападающего удара с переводом.
|
|
4
|
|
19
|
Техника нападающего удара с имитацией передачи. Нападающий удар тихий, после имитации сильного. Методика обучения и принцип подбора упражнений.
|
|
4
|
|
20
|
Техника блокирования: одиночное, групповое. Техника блокирования неподвижного: одиночное, групповое. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений.
|
|
4
|
|
21
|
Методика обучения технике приема, подачи и передачи мячей, летящих с большой скоростью. Методика обучения и построения занятия. Принципы подбора упражнений.
|
20
|
4
|
|
22
|
Обучение технике верхних передач:
|
|
30
|
|
|
- подводящие упражнения с набивными мячами;
- имитационные упражнения с волейбольными мячами;
- специальные упражнения в парах на месте;
- специальные упражнения в парах с перемещением;
- специальные упражнения в тройках;
- специальные упражнения у сетки.
|
|
|
|
23
|
Обучение технике передач снизу:
|
|
45
|
|
|
- подводящие упражнения с набиванием мяча;
- имитационные упражнения с волейбольными мячами;
- специальные упражнения индивидуально у стены;
- специальные упражнения в группах через сетку;
- упражнение для обучения передаче одной снизу.
|
|
|
|
24
|
Обучение техники подач:
|
|
28
|
|
|
- подводящее упражнение для обучения нижней прямой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;
- подводящее упражнение для обучения нижней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;
- подводящее упражнение для обучения верхней прямой подаче;
- специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче;
- подводящее упражнение для обучения верхней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;
- специальные упражнения для обучения укороченной подаче.
|
|
|
|
25
|
Обучение технике нападающих ударов:
|
|
40
|
|
|
Обучение технике блокирования ( подвижное, неподвижное ):
- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;
- имитационные упражнения по технике блокирования ( на месте , после перемещения );
- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами ( в паре );
- специальные упражнения по технике блокирования через сетку
( в паре );
-упражнения по технике группового блока ( имитационные, специальные )
|
|
|
|
26
|
Обучение технике приема подач:
|
|
30
|
|
|
- упражнение для обучения перемещению игрока;
- имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи ( на месте, после перемещения );
- специальные упражнения в парах без сетки;
- специальные упражнения в тройках без сетки;
- специальные упражнения в паре через сетку.
|
|
|
|
27
|
Обучение технике приема мяча с падением:
|
|
5
|
|
|
- на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.
|
|
|
|
28
|
Практические нормативы
|
|
10
|
|
29
|
- Передача мяча на точность из 10 – 7 раз. Передачи выполняет партнер, стоящий сбоку от выполняющего, первая передача направляется в различные части трапеции б/б площадки.
|
|
40
|
|
|
ИТОГО:
|
70
|
290
|
360
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Барчуков И.С. <<Физическая культура и спорт>> - М.: Физическая культура, 2009
- Красников А.А. <<Основы теории спортивных соревнований>> - М.: Физическая культура, 2010
Неверкович С.Д. <<Развивающая педагогика физической культуры и спорта>> - М.: Фи
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа волейбол»
Пояснительная Записка
Программа разработана согласно учебного плана специальности
, одной из дисциплин которого является теория
и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в
частности, .
Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов навыков игры в волейбол.
Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме методических, практических занятий учебной практики.
На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.
На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Организация соревнований различного уровня.
Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессиональных навыков игры, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенный занятий.
Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:
Общие основы волейбола.
Основы техники и тактики волейбола.
Методика обучения технике игры.
Методика обучения основам тактики игры.
Основы физической подготовки в волейболе.
На I курсе студенты изучают технику игры и методику игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.
На II – IV курсах изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика воспитания физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.
На различных видах занятий применяются ТСО, видеофильмы, межпредметные
связи.
По окончании каждого курса студенты сдают практический норматив,
предусмотренный программой курса.
Цели и задачи дисциплины
1 . 1 . Цель преподавания дисциплины.
Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики
волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями,
приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы.
1 . 2 . Задачи изучения дисциплины.
В результате студенты должны знать:
Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
Анатомо - физиологические особенности развития организма.
Технику и тактику игры, методы обучения.
Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
Методику проведения занятий с командами разных разрядов.
Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
Содержание курса
Реализация дополнительной образовательной программы рассчитана на 1 учебный год (360 часов).
Занятия в группах проводятся в количестве 15-20 человек, а также индивидуально.
Критерием оценки работы спортивной секции должны быть ежедневные ( в том числе самостоятельные ) занятия, а итоговым показателем ее эффективности – уровень физической подготовленности учащихся, высокая работоспособность в труде и учебе, а также реализация дополнительной образовательной программы предусматривает участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Формы занятий
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- семинарские занятия.
Ожидаемый результат
Организация и проведение соревнований различного уровня.
Овладение навыками судейства.
Умение определять и исправлять ошибки игроков.
Анализ проведения спортивных занятий.
Результативность деятельности в городских, зональных и областных соревнований.
Формы подведения итогов реализации программы
- участие во внутритехникумовских соревнованиях;
- участие в городских, зональных и областных соревнованиях;
- участие в туристических слетах;
- выполнение разрядных нормативов студентами.
Методическое обеспечение
- методические пособия ( учебники );
- видеофильмы по изучению волейбола;
- методические разработки ведущих тренерских программ.
Техническое обеспечение
- волейбольные стойки, мячи, секундомер, свисток
Учебно-тематический план работы секции
№п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Введение в предмет | 15 | | 15 |
2 | История развития волейбола | 25 | | 25 |
3 | Правила игры и методика судейства | 15 | | 15 |
4 | Техника игры в волейбол | | 40 | 40 |
5 | Техническая подготовка волейболистов | | 30 | 30 |
6 | Методика тренировки волейболистов | | 30 | 30 |
7 | Физическая подготовка | | 30 | 30 |
8 | Физическая подготовка волейболиста | | 35 | 35 |
9 | Тактика игры | | 30 | 30 |
10 | Тактическая подготовка волейболистов | | 35 | 35 |
11 | Организация и проведение соревнований по волейболу | | 30 | 30 |
12 | Психологическая подготовка | 15 | | 15 |
13 | Моделирование тренировок | | 30 | 30 |
| ИТОГО: | 70 | 290 | 360 |
Поурочно-тематический план работы секции
№ п/п | Тема | Количество часов |
Теория | Практика | Всего |
1 | Введение в предмет . Место и значение волейбола в системе физического воспитания. | 2 | | |
2 | История развития волейбола. История развития и зарождения волейбола в СССР. Становление волейбола как вида спорта. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд. | 2 | | |
3 | Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства. | 13 | | |
4 | Техника игры в волейбол. Техника игры, ее характеристики. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. | 8 | | |
5 | Техническая подготовка волейболиста. Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Организация урока с начинающими. Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. | 4 | | |
6 | Методика тренировки волейболистов. Задачи тренировочного процесса. Научные основы спортивной тренировки. Применение педагогических принципов в процессе тренировки. Последовательность и этапы обучения волейболистов. Методика обучения отдельному техническому приему. Методика определения и исправления ошибок. | 8 | | |
7 | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки волейболистов в связи с особенностями современной игры. Методы, средства, применяемые в физической подготовке. | 4 | | |
8 | Правила игры и методика судейства соревнований. Основные этапы развития правил игры и влияние их на изменения в технике и тактике игры. Значение соревнований в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований. Составление положения о соревнованиях. Системы розыгрыша с выбыванием, круговая, смешанная. Расчет времени для выбора системы розыгрыша. | 2 | | |
9 | Техника игры в волейбол. Просмотр видеофильмов, информационного материала по технике игры. Характеристика отдельных приемов техники. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. Терминология. Классификация технических приемов. | 6 | | |
10 | Техническая подготовка волейболистов. Показатели качества спортивной техники ( эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость ). Основы совершенствования технической подготовки. Методы средства технической подготовки. Контроль за технической подготовкой. | 1 | | |
11 | Физическая подготовка. Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Методика подбора упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке. Методика проведения занятий по физической подготовке. Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Методика проведения тестирования. | | 8 | |
12 | Техника стоек, перемещения волейболиста в нападении ( бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места ). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом ( бег ), скрестным шагом ( бег ), приставным шагом ( бег ). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста. Техника передачи двумя сверху, вперед ( короткие, средние, длинные ) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Построение занятия. Принципы подбора упражнений. Техника нижних подач: прямая, боковая, свечой, методика обучения технике нижних подач. Подача на точность. Техника передачи двумя сверху над собой, назад ( короткие, средние, длинные ). Методика обучения передачам. Техника передачи в прыжке: двумя с поворотом, без поворота одной рукой. Методика обучения технике передач в прыжке ( отбивание кулаком выше верхнего края сетки ). | | 8 | |
13 | Техника приема снизу двумя, одной (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема снизу. Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро - спину. Методика обучения технике передач с падением. | | 10 | |
14 | Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро – спину. Методика обучения технике передач с падением. | | 8 | |
15 | Техника приема мяча с падением: кувырком ( вперед, назад, в сторону ), на руки – грудь. Методика обучения технике передач с падениями. Принципы подбора упражнений. | | 4 | |
16 | Техника верхней прямой подачи: силовая, с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике верхней боковой подачи. | | 4 | |
17 | Техника прямого нападающего удара на силу. Методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений. | | 4 | |
18 | Техника нападающего удара с переводом ( кистью, с поворотом туловища ). Методика обучения технике нападающего удара с переводом. | | 4 | |
19 | Техника нападающего удара с имитацией передачи. Нападающий удар тихий, после имитации сильного. Методика обучения и принцип подбора упражнений. | | 4 | |
20 | Техника блокирования: одиночное, групповое. Техника блокирования неподвижного: одиночное, групповое. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. | | 4 | |
21 | Методика обучения технике приема, подачи и передачи мячей, летящих с большой скоростью. Методика обучения и построения занятия. Принципы подбора упражнений. | 20 | 4 | |
22 | Обучение технике верхних передач: | | 30 | |
| - подводящие упражнения с набивными мячами; - имитационные упражнения с волейбольными мячами; - специальные упражнения в парах на месте; - специальные упражнения в парах с перемещением; - специальные упражнения в тройках; - специальные упражнения у сетки. | | | |
23 | Обучение технике передач снизу: | | 45 | |
| - подводящие упражнения с набиванием мяча; - имитационные упражнения с волейбольными мячами; - специальные упражнения индивидуально у стены; - специальные упражнения в группах через сетку; - упражнение для обучения передаче одной снизу. | | | |
24 | Обучение техники подач: | | 28 | |
| - подводящее упражнение для обучения нижней прямой подаче; - специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче; - подводящее упражнение для обучения нижней боковой подаче; - специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче; - подводящее упражнение для обучения верхней прямой подаче; - специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче; - подводящее упражнение для обучения верхней боковой подаче; - специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче; - специальные упражнения для обучения укороченной подаче. | | | |
25 | Обучение технике нападающих ударов: | | 40 | |
| Обучение технике блокирования ( подвижное, неподвижное ): - упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; - имитационные упражнения по технике блокирования ( на месте , после перемещения ); - имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами ( в паре ); - специальные упражнения по технике блокирования через сетку ( в паре ); -упражнения по технике группового блока ( имитационные, специальные ) | | | |
26 | Обучение технике приема подач: | | 30 | |
| - упражнение для обучения перемещению игрока; - имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи ( на месте, после перемещения ); - специальные упражнения в парах без сетки; - специальные упражнения в тройках без сетки; - специальные упражнения в паре через сетку. | | | |
27 | Обучение технике приема мяча с падением: | | 5 | |
| - на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. | | | |
28 | Практические нормативы | | 10 | |
29 | - Передача мяча на точность из 10 – 7 раз. Передачи выполняет партнер, стоящий сбоку от выполняющего, первая передача направляется в различные части трапеции б/б площадки. | | 40 | |
| ИТОГО: | 70 | 290 | 360 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барчуков И.С. - М.: Физическая культура, 2009
Красников А.А. - М.: Физическая культура, 2010
Неверкович С.Д. - М.: Физическая культура 2011