СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                      Пояснительная Записка

 

                  Программа разработана согласно учебного плана специальности

 <<Физическая культура и спорт>>, одной из дисциплин которого является теория

и методика  избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в

частности,  <<Волейбол>>.

                Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов навыков игры в волейбол.

Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме методических, практических занятий учебной практики.

 

             На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.

На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Организация соревнований различного уровня.

            Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессиональных  навыков игры, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенный занятий.

 

Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:

 

  1. Общие основы волейбола.
  2. Основы техники и тактики волейбола.
  3. Методика обучения технике игры.
  4. Методика обучения основам тактики игры.
  5. Основы физической подготовки в волейболе.

 

На I курсе студенты изучают  технику игры и методику игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований,  правилами игры.

На II – IV курсах изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика воспитания физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.

На различных видах занятий применяются ТСО, видеофильмы, межпредметные

связи.

По окончании  каждого курса студенты сдают практический  норматив,

предусмотренный программой курса.

 

  1. Цели и задачи дисциплины

 

1 . 1 . Цель преподавания дисциплины.

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики

волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями,

приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы.

 

1 . 2 . Задачи изучения дисциплины.

В результате студенты должны знать:

  1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
  2.  Анатомо -  физиологические особенности развития организма.
  3.  Технику и тактику игры, методы обучения.
  4.  Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.
  5.  Методику проведения занятий с командами разных разрядов.
  6. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
  7. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.

Содержание курса

Реализация дополнительной образовательной программы рассчитана на 1 учебный год (360 часов).

Занятия в группах проводятся в количестве 15-20 человек, а также индивидуально.

Критерием оценки работы спортивной секции должны быть ежедневные ( в том числе самостоятельные ) занятия, а итоговым показателем ее эффективности – уровень физической подготовленности учащихся, высокая работоспособность в труде и учебе, а также реализация дополнительной образовательной программы предусматривает участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.

 

Формы занятий

-   теоретические занятия;

-   практические занятия;

-   семинарские занятия.

 

Ожидаемый результат

  1. Организация и проведение соревнований различного уровня.
  2. Овладение навыками судейства.
  3. Умение определять и исправлять ошибки игроков.
  4. Анализ проведения спортивных занятий.
  5. Результативность деятельности в городских, зональных и областных соревнований.

 

Формы подведения итогов реализации программы

-   участие во внутритехникумовских соревнованиях;

-   участие в городских, зональных и областных соревнованиях;

-   участие в туристических слетах;

-   выполнение разрядных нормативов студентами.

 

Методическое обеспечение

-   методические пособия ( учебники );

-   видеофильмы по изучению волейбола;

-   методические разработки ведущих тренерских программ.

 

Техническое обеспечение

-   волейбольные стойки, мячи, секундомер, свисток

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план работы секции <<Волейбол>>

 

№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет

15

 

15

2

История развития волейбола

25

 

25

3

Правила игры и методика судейства

15

 

15

4

Техника игры в волейбол

 

40

40

5

Техническая подготовка волейболистов

 

30

30

6

Методика тренировки волейболистов

 

30

30

7

Физическая подготовка

 

30

30

8

Физическая подготовка волейболиста

 

35

35

9

Тактика игры

 

30

30

10

Тактическая подготовка волейболистов

 

35

35

11

Организация и проведение соревнований по волейболу

 

30

30

12

Психологическая подготовка

15

 

15

13

Моделирование тренировок

 

30

30

 

ИТОГО:

70

290

360

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Поурочно-тематический план работы секции <<Волейбол>>

 

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет <<Специализация>>.

Место и значение волейбола в системе физического воспитания.

2

 

 

2

                                  История развития волейбола.

История развития и зарождения волейбола в СССР. Становление волейбола как вида спорта. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд.

 

2

 

 

3

                Правила игры и методика судейства соревнований.

Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства.

 

 

13

 

 

4

                                        Техника игры в волейбол.

Техника игры, ее характеристики. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

 

 

8

 

 

5

Техническая подготовка волейболиста.

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Организация урока с начинающими.

       Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке.

 

 

 

 

 

4

 

 

6

Методика тренировки волейболистов.

Задачи тренировочного процесса. Научные основы спортивной тренировки. Применение педагогических принципов в процессе тренировки. Последовательность и этапы обучения волейболистов. Методика обучения отдельному техническому приему. Методика определения и исправления ошибок.

 

 

8

 

 

7

Физическая подготовка.

Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки волейболистов в связи с особенностями современной игры. Методы, средства, применяемые в физической подготовке.

 

   4

 

 

8

Правила игры и методика судейства соревнований.

Основные этапы развития правил игры и влияние их на изменения в технике и тактике игры. Значение соревнований в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований. Составление положения о соревнованиях. Системы розыгрыша с выбыванием, круговая, смешанная. Расчет времени для выбора системы розыгрыша.

 

 

2

 

 

9

Техника игры в волейбол.

Просмотр видеофильмов, информационного материала по технике игры. Характеристика отдельных приемов техники. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. Терминология. Классификация технических приемов.

 

 

6

 

 

10

Техническая подготовка волейболистов.

Показатели качества спортивной техники ( эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость ).

Основы совершенствования технической подготовки. Методы средства технической подготовки. Контроль за технической подготовкой.

 

 

1

 

 

11

Физическая подготовка.

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Методика подбора упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке. Методика проведения занятий по физической подготовке. Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Методика проведения тестирования.

 

 

 

 

8

 

12

Техника стоек, перемещения волейболиста в нападении ( бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места ). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом ( бег ), скрестным шагом ( бег ), приставным шагом ( бег ). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста. Техника передачи двумя сверху, вперед ( короткие, средние, длинные ) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Построение занятия. Принципы подбора упражнений. Техника нижних подач: прямая, боковая, свечой, методика обучения технике нижних подач. Подача на точность. Техника передачи двумя сверху над собой, назад ( короткие, средние, длинные ). Методика обучения передачам. Техника передачи в прыжке: двумя с поворотом, без поворота одной рукой. Методика обучения технике передач в прыжке ( отбивание кулаком выше верхнего края сетки ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

13

Техника приема снизу двумя, одной (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема снизу. Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро - спину. Методика обучения технике передач с падением.

 

 

 

10

 

14

Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро – спину. Методика обучения технике передач с падением.

 

 

 

8

 

15

Техника приема мяча с падением: кувырком ( вперед, назад, в сторону ), на руки – грудь. Методика обучения технике передач с падениями. Принципы подбора упражнений.

 

 

 

4

 

16

Техника  верхней прямой подачи: силовая, с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике верхней боковой подачи.

 

 

 

4

 

17

Техника прямого нападающего удара на силу. Методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений.

 

4

 

18

Техника нападающего удара с переводом ( кистью, с поворотом туловища ). Методика обучения технике нападающего удара с переводом.

 

 

4

 

19

Техника нападающего удара с имитацией передачи. Нападающий удар тихий, после имитации сильного. Методика обучения и принцип подбора упражнений.

 

 

4

 

20

Техника блокирования: одиночное, групповое. Техника блокирования неподвижного: одиночное, групповое. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений.

 

 

4

 

21

Методика обучения технике приема, подачи и передачи мячей, летящих с большой скоростью. Методика обучения и построения занятия. Принципы подбора упражнений.

 

20

 

4

 

22

Обучение технике верхних передач:

 

30

 

 

- подводящие упражнения с набивными мячами;

- имитационные упражнения с волейбольными мячами;

- специальные упражнения в парах на месте;

- специальные упражнения в парах с перемещением;

- специальные упражнения в тройках;

- специальные упражнения у сетки.

 

 

 

23

Обучение технике передач снизу:

 

45

 

 

- подводящие упражнения с набиванием мяча;

- имитационные упражнения с волейбольными мячами;

- специальные упражнения индивидуально у стены;

- специальные упражнения в группах через сетку;

- упражнение для обучения передаче одной снизу.

 

 

 

24

Обучение техники подач:

 

28

 

 

- подводящее упражнение для обучения нижней прямой подаче;

- специальные упражнения для  обучения нижней прямой подаче;

- подводящее упражнение для обучения нижней боковой подаче;

- специальные упражнения для  обучения нижней боковой подаче;

- подводящее упражнение для обучения верхней прямой подаче;

- специальные упражнения для  обучения верхней прямой подаче;

- подводящее упражнение для обучения верхней боковой подаче;

- специальные упражнения для  обучения верхней боковой подаче;

- специальные упражнения для  обучения укороченной подаче.

 

 

 

25

Обучение технике нападающих ударов:

 

40

 

 

Обучение технике блокирования ( подвижное, неподвижное ):

- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;

- имитационные упражнения по технике блокирования ( на месте , после перемещения );

- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными  мячами ( в паре );

- специальные упражнения по технике блокирования через сетку

( в паре );

-упражнения по технике группового блока ( имитационные, специальные )

 

 

 

26

Обучение технике приема подач:

 

30

 

 

- упражнение для обучения  перемещению игрока;

- имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи ( на месте, после перемещения );

- специальные упражнения в парах без сетки;

- специальные упражнения в тройках без сетки;

- специальные упражнения в паре через сетку.

 

 

 

27

Обучение технике приема мяча с падением:

 

5

 

 

- на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.

 

 

 

28

Практические нормативы

 

10

 

29

- Передача мяча на точность из 10 – 7 раз. Передачи выполняет партнер, стоящий сбоку от выполняющего, первая передача направляется в различные части трапеции б/б площадки.

 

 

40

 

 

ИТОГО:

70

290

360

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барчуков И.С. <<Физическая культура и спорт>> - М.: Физическая культура, 2009
  2. Красников А.А. <<Основы теории спортивных соревнований>>  - М.: Физическая культура, 2010

Неверкович С.Д.  <<Развивающая педагогика физической культуры  и спорта>>  - М.: Фи

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа волейбол»

Пояснительная Записка


Программа разработана согласно учебного плана специальности

, одной из дисциплин которого является теория

и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в

частности, .

Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов навыков игры в волейбол.

Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме методических, практических занятий учебной практики.


На практических занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.

На методических занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Организация соревнований различного уровня.

Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессиональных навыков игры, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенный занятий.


Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:


  1. Общие основы волейбола.

  2. Основы техники и тактики волейбола.

  3. Методика обучения технике игры.

  4. Методика обучения основам тактики игры.

  5. Основы физической подготовки в волейболе.


На I курсе студенты изучают технику игры и методику игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.

На II – IV курсах изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика воспитания физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.

На различных видах занятий применяются ТСО, видеофильмы, межпредметные

связи.

По окончании каждого курса студенты сдают практический норматив,

предусмотренный программой курса.


  1. Цели и задачи дисциплины


1 . 1 . Цель преподавания дисциплины.

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики

волейбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями,

приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельной работы.


1 . 2 . Задачи изучения дисциплины.

В результате студенты должны знать:

  1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

  2. Анатомо - физиологические особенности развития организма.

  3. Технику и тактику игры, методы обучения.

  4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

  5. Методику проведения занятий с командами разных разрядов.

  6. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

  7. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.


Содержание курса

Реализация дополнительной образовательной программы рассчитана на 1 учебный год (360 часов).

Занятия в группах проводятся в количестве 15-20 человек, а также индивидуально.

Критерием оценки работы спортивной секции должны быть ежедневные ( в том числе самостоятельные ) занятия, а итоговым показателем ее эффективности – уровень физической подготовленности учащихся, высокая работоспособность в труде и учебе, а также реализация дополнительной образовательной программы предусматривает участие в физкультурно-спортивных мероприятиях.


Формы занятий

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- семинарские занятия.


Ожидаемый результат

  1. Организация и проведение соревнований различного уровня.

  2. Овладение навыками судейства.

  3. Умение определять и исправлять ошибки игроков.

  4. Анализ проведения спортивных занятий.

  5. Результативность деятельности в городских, зональных и областных соревнований.


Формы подведения итогов реализации программы

- участие во внутритехникумовских соревнованиях;

- участие в городских, зональных и областных соревнованиях;

- участие в туристических слетах;

- выполнение разрядных нормативов студентами.


Методическое обеспечение

- методические пособия ( учебники );

- видеофильмы по изучению волейбола;

- методические разработки ведущих тренерских программ.


Техническое обеспечение

- волейбольные стойки, мячи, секундомер, свисток







Учебно-тематический план работы секции


№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет

15


15

2

История развития волейбола

25


25

3

Правила игры и методика судейства

15


15

4

Техника игры в волейбол


40

40

5

Техническая подготовка волейболистов


30

30

6

Методика тренировки волейболистов


30

30

7

Физическая подготовка


30

30

8

Физическая подготовка волейболиста


35

35

9

Тактика игры


30

30

10

Тактическая подготовка волейболистов


35

35

11

Организация и проведение соревнований по волейболу


30

30

12

Психологическая подготовка

15


15

13

Моделирование тренировок


30

30


ИТОГО:

70

290

360



















Поурочно-тематический план работы секции


п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в предмет .

Место и значение волейбола в системе физического воспитания.

2



2

История развития волейбола.

История развития и зарождения волейбола в СССР. Становление волейбола как вида спорта. Выступления советских волейболистов на международных соревнованиях. Характеристика сильнейших национальных команд.


2



3

Правила игры и методика судейства соревнований.

Эволюция правил игры по волейболу. Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил. Влияние правил игры на ее развитие. Упрощенные правила игры. Методика судейства соревнований. Терминология и жестикуляция. Обязанности членов судейской бригады. Ведение документации соревнований. Роль судьи как воспитателя. Значение квалифицированного судейства.



13



4

Техника игры в волейбол.

Техника игры, ее характеристики. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Классификация технических приемов. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.



8



5

Техническая подготовка волейболиста.

Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.

Организация урока с начинающими.

Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке.






4



6

Методика тренировки волейболистов.

Задачи тренировочного процесса. Научные основы спортивной тренировки. Применение педагогических принципов в процессе тренировки. Последовательность и этапы обучения волейболистов. Методика обучения отдельному техническому приему. Методика определения и исправления ошибок.



8



7

Физическая подготовка.

Задачи физической подготовки. Значение физической подготовки волейболистов в связи с особенностями современной игры. Методы, средства, применяемые в физической подготовке.


4



8

Правила игры и методика судейства соревнований.

Основные этапы развития правил игры и влияние их на изменения в технике и тактике игры. Значение соревнований в учебно-тренировочном процессе. Виды соревнований. Составление положения о соревнованиях. Системы розыгрыша с выбыванием, круговая, смешанная. Расчет времени для выбора системы розыгрыша.



2



9

Техника игры в волейбол.

Просмотр видеофильмов, информационного материала по технике игры. Характеристика отдельных приемов техники. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. Терминология. Классификация технических приемов.



6



10

Техническая подготовка волейболистов.

Показатели качества спортивной техники ( эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость ).

Основы совершенствования технической подготовки. Методы средства технической подготовки. Контроль за технической подготовкой.



1



11

Физическая подготовка.

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Методика подбора упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке. Методика проведения занятий по физической подготовке. Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Методика проведения тестирования.





8


12

Техника стоек, перемещения волейболиста в нападении ( бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места ). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом ( бег ), скрестным шагом ( бег ), приставным шагом ( бег ). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста. Техника передачи двумя сверху, вперед ( короткие, средние, длинные ) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Построение занятия. Принципы подбора упражнений. Техника нижних подач: прямая, боковая, свечой, методика обучения технике нижних подач. Подача на точность. Техника передачи двумя сверху над собой, назад ( короткие, средние, длинные ). Методика обучения передачам. Техника передачи в прыжке: двумя с поворотом, без поворота одной рукой. Методика обучения технике передач в прыжке ( отбивание кулаком выше верхнего края сетки ).














8


13

Техника приема снизу двумя, одной (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема снизу. Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро - спину. Методика обучения технике передач с падением.




10


14

Техника приема сверху двумя руками после перемещения с падением: на спину, бедро – спину. Методика обучения технике передач с падением.




8


15

Техника приема мяча с падением: кувырком ( вперед, назад, в сторону ), на руки – грудь. Методика обучения технике передач с падениями. Принципы подбора упражнений.




4


16

Техника верхней прямой подачи: силовая, с планирующей траекторией полета мяча. Методика обучения технике верхней боковой подачи.




4


17

Техника прямого нападающего удара на силу. Методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений.


4


18

Техника нападающего удара с переводом ( кистью, с поворотом туловища ). Методика обучения технике нападающего удара с переводом.



4


19

Техника нападающего удара с имитацией передачи. Нападающий удар тихий, после имитации сильного. Методика обучения и принцип подбора упражнений.



4


20

Техника блокирования: одиночное, групповое. Техника блокирования неподвижного: одиночное, групповое. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений.



4


21

Методика обучения технике приема, подачи и передачи мячей, летящих с большой скоростью. Методика обучения и построения занятия. Принципы подбора упражнений.


20


4


22

Обучение технике верхних передач:


30



- подводящие упражнения с набивными мячами;

- имитационные упражнения с волейбольными мячами;

- специальные упражнения в парах на месте;

- специальные упражнения в парах с перемещением;

- специальные упражнения в тройках;

- специальные упражнения у сетки.




23

Обучение технике передач снизу:


45



- подводящие упражнения с набиванием мяча;

- имитационные упражнения с волейбольными мячами;

- специальные упражнения индивидуально у стены;

- специальные упражнения в группах через сетку;

- упражнение для обучения передаче одной снизу.




24

Обучение техники подач:


28



- подводящее упражнение для обучения нижней прямой подаче;

- специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;

- подводящее упражнение для обучения нижней боковой подаче;

- специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;

- подводящее упражнение для обучения верхней прямой подаче;

- специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче;

- подводящее упражнение для обучения верхней боковой подаче;

- специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;

- специальные упражнения для обучения укороченной подаче.




25

Обучение технике нападающих ударов:


40



Обучение технике блокирования ( подвижное, неподвижное ):

- упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков;

- имитационные упражнения по технике блокирования ( на месте , после перемещения );

- имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами ( в паре );

- специальные упражнения по технике блокирования через сетку

( в паре );

-упражнения по технике группового блока ( имитационные, специальные )




26

Обучение технике приема подач:


30



- упражнение для обучения перемещению игрока;

- имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи ( на месте, после перемещения );

- специальные упражнения в парах без сетки;

- специальные упражнения в тройках без сетки;

- специальные упражнения в паре через сетку.




27

Обучение технике приема мяча с падением:


5



- на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь.




28

Практические нормативы


10


29

- Передача мяча на точность из 10 – 7 раз. Передачи выполняет партнер, стоящий сбоку от выполняющего, первая передача направляется в различные части трапеции б/б площадки.



40



ИТОГО:

70

290

360
























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барчуков И.С. - М.: Физическая культура, 2009

  2. Красников А.А. - М.: Физическая культура, 2010

  3. Неверкович С.Д. - М.: Физическая культура 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!