СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение сравнению на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение сравнению на уроках математики»

Обучение сравнению на уроках математики Выполнила: Журавлева Евгения Леонидовна,  учитель математики

Обучение сравнению на уроках математики

Выполнила:

Журавлева Евгения Леонидовна,

учитель математики

Сравнение как мыслительная операция предполагает выявление сходства или различия признаков объектов , предметов ,явлений. Условия: умение выделять признаки 2) находить , выбирать основания для сравнения . Основание для сравнения – тоже признак, но более высокого ранга.

Сравнение как мыслительная операция предполагает выявление сходства или различия признаков объектов , предметов ,явлений.

Условия:

  • умение выделять признаки

2) находить , выбирать основания для сравнения .

Основание для сравнения – тоже признак, но более высокого ранга.

Основания для сравнений ученики могут:   1) получить готовыми; 2) выбрать из предложенных; 3) найти самостоятельно.

Основания для сравнений ученики могут:

1) получить готовыми;

2) выбрать из предложенных;

3) найти самостоятельно.

5 1 3 2 4 6 Разделите треугольники на группы. Попробуйте дать название каждой группе

5

1

3

2

4

6

Разделите треугольники на группы. Попробуйте дать название каждой группе

Самостоятельный выбор основания: Пример задания. Перед вами три геометрические фигуры. Выберите две из них и назовите, в чем их сходство и чем они различаются. Сформулируйте свой ответ в форме сложносочиненного предложения.

Самостоятельный выбор основания:

Пример задания. Перед вами три геометрические фигуры.

Выберите две из них и назовите, в чем их сходство и чем они

различаются. Сформулируйте свой ответ в форме сложносочиненного предложения.

Попробуем сформулировать ответы. У квадрата и ромба все стороны равны и попарно параллельны, но у квадрата все углы прямые.  У квадрата и ромба все стороны попарно равны и попарно параллельны, но у квадрата все углы равны, а у ромба – противолежащие равны.  У квадрата и прямоугольника стороны попарно параллельны, но у квадрата все стороны равны. У квадрата и прямоугольника все углы прямые, но у квадрата еще и все стороны равны. У ромба и прямоугольника … .

Попробуем сформулировать ответы.

  • У квадрата и ромба все стороны равны и попарно параллельны, но у квадрата все углы прямые.
  • У квадрата и ромба все стороны попарно равны и попарно параллельны, но у квадрата все углы равны, а у ромба – противолежащие равны.
  • У квадрата и прямоугольника стороны попарно параллельны, но у квадрата все стороны равны.
  • У квадрата и прямоугольника все углы прямые, но у квадрата еще и все стороны равны.
  • У ромба и прямоугольника … .
Безусловно, их число и выделенные основания будут различаться у разных детей в зависимости от уровня подготовки, интересов и прочее, но они будут выделены всеми учениками – вот, что важно. Если работа в этом направлении продолжается – умение развивается.
  • Безусловно, их число и выделенные основания будут различаться

у разных детей в зависимости от уровня подготовки, интересов и

прочее, но они будут выделены всеми учениками – вот, что важно.

Если работа в этом направлении продолжается – умение развивается.

Если работа по выявлению признаков объектов , предметов , явлений и оснований для их сравнений носит систематический характер, можно использовать игровой прием – задавать число признаков, которое следует назвать ученикам. Это оказывает на учащихся хороший стимулирующий эффект.
  • Если работа по выявлению признаков объектов , предметов ,

явлений и оснований для их сравнений носит систематический

характер, можно использовать игровой прием – задавать число

признаков, которое следует назвать ученикам. Это оказывает на

учащихся хороший стимулирующий эффект.

Признаки, определяющие уровень сложности задания на сравнение. Это может быть: количество оснований для сравнения;  уровень сложности , доступности текста или другого источника информации;

Признаки, определяющие уровень сложности задания на сравнение. Это может быть:

  • количество оснований для сравнения;
  • уровень сложности , доступности текста или другого источника информации;
Подведем итоги систематически предлагать ученикам задания на сравнение, начиная с определения сходства и различия по одному- двум признакам, но в форме сложносочиненного предложения . систематически предлагать ученикам задания на поиск возможных оснований сравнения, предполагающими более целенаправленный выбор таких оснований. Можно переходить к более объемным работам – сравнению по значительному числу оснований.

Подведем итоги

  • систематически предлагать ученикам задания на сравнение, начиная с определения сходства и различия по одному- двум признакам, но в форме сложносочиненного предложения .
  • систематически предлагать ученикам задания на поиск возможных оснований сравнения, предполагающими более целенаправленный выбор таких оснований.
  • Можно переходить к более объемным работам – сравнению по значительному числу оснований.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!