Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Раз вдохнули, два вдохнули... Хлопнули в ладошки, А теперь садимся рядом, Как в земле картошки! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
Речевая разминка | | вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям. Числоговорки: Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса, Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси. Са-са-са - по лесу идет лиса, Со-со-со - лиса катит колесо, Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы, Су-су-су - видел я в лесу лису. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу. Сеня в лесу встретил лису. У нас газ погас. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня. | | | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Кто знает язык животных? А выучить хотите? Тогда приступим | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. «Жили у бабуси два веселых гуся» (учебник, с. 20) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение учителя, беседа по картинке | Читает песенку. – Покажите на картинках и расскажите, как гуси выражают тревогу и нерешительность, как обороняются и готовятся к наступлению | Слушают песенку в исполнении учителя. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя | Воспринимают содержание песенки на слух. Изображают поведение гусей, контролируют друг друга | Устные ответы, инсценировка |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Исполните песенку про двух веселых гусей, изображая их движения | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя: вытягивают шеи, прячутся «в канавке», кланяются бабусе | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение движений |
2. Поведение птиц в природе. Лексическая работа | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Наблюдали ли вы, как гуси вытягивают шеи, наклоняют головы, покачивают ими? – В песенке этим движениям дается шутливое объяснение. А что оно означает на самом деле? – Выберите слова, обозначающие настроение гуся, его особенности. – Подберите противоположные по значению слова к слову «храбрый» | – Гусь поднимает голову вверх – выражение тревоги, спрятал голову под крыло – демонстрирует нерешительность. – Тревожится, волнуется, беспокоится. – Храбрый – трусливый, боязливый | Привлекают информацию из жизненного опыта. Расшифровывают движения гуся. Выбирают слова, обозначающие настроение гуся, его особенности. Умеют подбирать слова противоположного значения | Устные ответы |
3. «Язык животных» (учебник, с. 21) | Коллективная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа | – Рассмотрите картинки, составьте по ним рассказ. – К какой картинке относится диалог? (Читает диалог лисы и ежа.) – Понимаете ли вы язык животных? – Что означают их движения и позы? – Почему рычание собаки часто сменяется радостным повизгиванием, а шипение кошки – мурлыканьем? | Рассматривают картинки, составляют по ним рассказы. Изображают защитную реакцию ежа (свернулся в клубочек). Отвечают на вопросы | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют связный рассказ по картинкам и диалогу, соблюдая логику изложения. Умеют в коммуникации строить понятные для окружа- ющих высказывания | Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования | Правильное выполнение движений |
4. Рассказы в картинках «Тигр и зайцы» (учебник, с. 22) | Парная. Словесный, наглядный. Рассказ | Предлагает рассмотреть картинку, проанализировать позу и движения тигра, определить его намерения, составить рассказ по картинкам | Рассматривают картинку. – Тигр высматривает добычу, готовится к прыжку, прыгает. (Работают в паре: один – рассказчик, другой – слушатель) | Осуществляют рассказывание в парах по картинкам. Контролируют речевые действия партнера | Рассказ |
5. «Птичья школа» (учебник, с. 23) | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный, практический. Беседа, инсценировка | – Для чего учитель показывал насекомых в «птичьей школе» и что из этого вышло? Разыграйте сценку по этим рисункам, придумайте слова и движения для действующих лиц | Отвечают на вопросы, используя картинку. Разыгрывают сценку | Умеют работать коллективно, строят понятные для окружающих речевые высказывания. Устанавливают причинно-следственные связи | Устные ответы, инсценировка |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Игры-загадки «Угадай, что это», «На что это похоже?» (учебник, с. 22) | Коллективная. Практический, словесный. Игра | – Выберите себе маску одного из животных и изобразите это животное в движении. Предлагает узнать животных по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов. Объясняет, что пластические образы – это своеобразный язык искусства танца, балета | Показывают, как животное двигается, ведет себя во время опасности | Умеют работать коллективно. Учатся с помощью действий и жестов изображать любой предмет, ситуацию, животное | Игра |
2. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику | Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском | – Выполните задания, предложенные в диске к теме «Как понять животных?» | Выполняют упражнения | Умеют работать с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы | Беседа по вопросам, работа с диском |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке | Устные ответы |