СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 6

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте УМК Перспектива»

Чтение 1 класс УМК «Перспектива»

Добукварный период

Урок 6. Как понять животных?

Педагогическая цель

Создать условия для развития наблюдательности детей; умения читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам; способствовать формированию речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые

результаты:

предметные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; разыгрывают сценки по сюжетам народных сказок, песенок; наблюдают за жестами, мимикой и интонацией героев сказок; рассказывают эпизоды из сказок; используют жесты и различные виды интонации

личностные

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: ориентируются в учебном материале; принимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы, составляют рассказ, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействуют и сотрудничают со сверстниками и взрослыми, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

Язык животных – что это такое? Значение движений животных (гуся, кошки, ежа).

Лексическая работа. Последовательность изложения в рассказе (начало, середина, конец)

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD)

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Раз вдохнули, два вдохнули...

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


Проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя


Речевая разминка


вдох носом, выдох через рот;

вдох, задержка дыхания, выдох;

вдох, выдох по порциям.

Числоговорки:

Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,

Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

Сеня в лесу встретил лису.

У нас газ погас.

Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.





II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя


– Кто знает язык животных? А выучить хотите? Тогда приступим

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. «Жили у бабуси два веселых гуся» (учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение учителя, беседа по картинке


Читает песенку.

– Покажите на картинках и расскажите, как гуси выражают тревогу и нерешительность, как обороняются и готовятся к наступлению

Слушают песенку
в исполнении учителя. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы учителя

Воспринимают содержание песенки на слух.

Изображают поведение гусей, контролируют друг друга

Устные ответы, инсценировка

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Исполните песенку про двух веселых гусей, изображая их движения

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя: вытягивают шеи, прячутся «в канавке», кланяются бабусе


Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение движений

2. Поведение птиц

в природе. Лексическая работа

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Наблюдали ли вы, как гуси вытягивают шеи, наклоняют головы, покачивают ими?

– В песенке этим движениям дается шутливое объяснение. А что оно означает на самом деле?

– Выберите слова, обозначающие настроение гуся, его особенности.

– Подберите противоположные по значению слова к слову «храбрый»

– Гусь поднимает голову вверх – выражение тревоги, спрятал голову

под крыло – демонстрирует нерешительность.


– Тревожится, волнуется, беспокоится.

– Храбрый – трусливый, боязливый

Привлекают информацию из жизненного опыта. Расшифровывают движения гуся. Выбирают слова, обозначающие настроение гуся, его особенности. Умеют подбирать слова противоположного значения

Устные ответы

3. «Язык животных» (учебник,

с. 21)

Коллективная, групповая. Словесный, наглядный. Рассказ, беседа

– Рассмотрите картинки, составьте

по ним рассказ.

– К какой картинке относится диалог? (Читает диалог лисы и ежа.)

– Понимаете ли вы язык животных?

– Что означают их движения и позы?

– Почему рычание собаки часто сменяется радостным повизгиванием, а шипение кошки – мурлыканьем?

Рассматривают картинки, составляют по ним рассказы.

Изображают защитную реакцию ежа (свернулся в клубочек). Отвечают на вопросы

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют связный рассказ по картинкам

и диалогу, соблюдая логику изложения. Умеют в коммуникации строить понятные для окружа-

ющих высказывания

Устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования

Правильное выполнение движений

4. Рассказы в картинках «Тигр и зайцы» (учебник, с. 22)

Парная. Словесный, наглядный. Рассказ

Предлагает рассмотреть картинку, проанализировать позу и движения тигра, определить его намерения, составить рассказ по картинкам

Рассматривают картинку.

– Тигр высматривает добычу, готовится к прыжку, прыгает. (Работают

в паре: один – рассказчик, другой – слушатель)

Осуществляют рассказывание в парах по картинкам. Контролируют речевые действия партнера

Рассказ

5. «Птичья школа» (учебник, с. 23)

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный, практический. Беседа, инсценировка

– Для чего учитель показывал насекомых в «птичьей школе» и что из этого вышло? Разыграйте сценку по этим рисункам, придумайте слова и движения для действующих лиц

Отвечают на вопросы, используя картинку.

Разыгрывают сценку

Умеют работать коллективно, строят понятные для окружающих речевые высказывания.

Устанавливают причинно-следственные связи

Устные ответы, инсценировка

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Игры-загадки «Угадай, что это», «На что это похоже?» (учебник, с. 22)

Коллективная. Практический, словесный. Игра

– Выберите себе маску одного из животных и изобразите это животное в движении.

Предлагает узнать животных по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов. Объясняет, что пластические образы – это своеобразный язык искусства танца, балета

Показывают, как животное двигается, ведет себя во время опасности

Умеют работать коллективно. Учатся с помощью действий и жестов изображать любой предмет, ситуацию, животное

Игра

2. Самостоятельная работа с электронным приложением

к учебнику

Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском

– Выполните задания, предложенные

в диске к теме «Как понять животных?»

Выполняют упражнения

Умеют работать с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы

Беседа по вопросам, работа

с диском

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке

Устные ответы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!