СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок4

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте УМК Перспектива»

Чтение 1 класс УМК «Перспектива»

Добукварный период

Урок 4. Мы пришли в театр. Мимика и её роль в общении

Педагогическая цель

Создать условия для развития умения правильно воспринимать выражение лица героев сказок; способствовать формированию умения рассказывать сказки, истории, сопровождаемые соответствующими жестами, мимикой и интонацией

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые

результаты:

предметные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; наблюдают за жестами, мимикой и интонацией героев сказок; рассказывают эпизоды из сказок; используют жесты и различные виды интонации; составляют рассказ с помощью предметов

личностные

Эмоционально «переживают» урок, выражают свои эмоции

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят то, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще неизвестно; составляют план и выстраивают последовательность действий; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выступают перед сверстниками, учителем; определяют основную и второстепенную информацию; логические – устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблем – самостоятельное выполняют задания творческого характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, выражают свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия и термины

Театр. Маска – символ театра. Маска отражает эмоциональное состояние человека. Актеры и зрители. Над чем смеются и плачут в театре? Как настроения и чувства отражаются на лицах актеров и зрителей? Искусство передавать душевное состояние с помощью мимики. Устойчивые выражения: слезы градом, надулся, сияет как солнышко. Слова-антонимы

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD)

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В театр попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

– Сегодня я приглашаю вас в театр

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. «Мы пришли

в театр»

Фронтальная. Словесный.

Беседа, рассказ учителя

– Мы пришли в театр. Над чем смеются и плачут зрители?

– Как настроения и чувства людей отражаются на их лицах?

– Маска является символом театра. Все актеры передают душевное состояние с помощью движений мышц лица –

мимики. Каждый человек обладает

мимикой


Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя

Привлекают для решения учебной задачи информацию, полученную на основе жизненного опыта. Воспринимают рассказ учителя на слух

Устные ответы

2. Рассказывание сказки по серии картинок «Золушка». Слова-антонимы

(учебник, с. 16)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа

с картинками, беседа, рассказ

– Какую сказку дети смотрели в театре? Определите по мимике и жестам настроение Золушки.

– Разыграйте сценку из сказки

Составляют по картинкам сказку.

Инсценируют фрагмент сказки

Строят связный рассказ по картинкам. Выражают свои эмоции, используют мимику и жесты

Рассказ, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы сейчас пойдем направо дружно,

А потом пойдем налево дружно.

В центре круга соберемся дружно

И на место все вернемся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно

И немножечко приляжем дружно.

Мы поднимемся тихонько дружно

И попрыгаем легонько дружно.

Пусть попляшут наши ноги дружно

И похлопают ладони дружно

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни,

придерживаются правильного режима дня, активно участвуют

в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Дидактическая игра «Просмотр

спектакля» (учебник,

с. 16–17)

Фронтальная. Словесный, практический. Дидактическая игра

– Подберите маски к сценкам. Какую маску возьмете, когда вам грустно?

весело?

– Посмотрите на выражения лиц детей, которые смотрели спектакль, опишите их

Подбирают маски

к сценкам, рассматривают картинку, составляют рассказ

Различают выражения лиц, умеют описывать их. Строят в коммуникации понятные высказывания

Дидактическая игра

4. Устойчивые выражения. Слова-антонимы (учебник,

с. 17)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите картинки. О ком из детей можно сказать: «сияет как солнышко», «слезы градом», «надулся»?

– Какое выражение лица чаще всего бывает у вас?

– Как можно изобразить это на рисунке?

Рассматривают картинки, выполняют задания. Отвечают на вопросы. Подбирают слова-анто-нимы: грустно – весело, добрый – злой,

смеяться – плакать

Осуществляют эмоционально-образное иллюстрирование выражений. Соотносят картинки

с устойчивыми выражениями

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования

Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа с электронным приложением

к учебнику

Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском

– Выполните задания, предложенные

в диске к теме «Помощники слова

в общении»

Выполняют упражнения

Умеют работать с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы

Беседа по вопросам, работа с диском

V. Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем полезным мы занимались на уроке?

– Какие знания помогли нам?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке

Устные ответы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!