Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В театр попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня я приглашаю вас в театр | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. «Мы пришли в театр» | Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя | – Мы пришли в театр. Над чем смеются и плачут зрители? – Как настроения и чувства людей отражаются на их лицах? – Маска является символом театра. Все актеры передают душевное состояние с помощью движений мышц лица – мимики. Каждый человек обладает мимикой | Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя | Привлекают для решения учебной задачи информацию, полученную на основе жизненного опыта. Воспринимают рассказ учителя на слух | Устные ответы |
2. Рассказывание сказки по серии картинок «Золушка». Слова-антонимы (учебник, с. 16) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с картинками, беседа, рассказ | – Какую сказку дети смотрели в театре? Определите по мимике и жестам настроение Золушки. – Разыграйте сценку из сказки | Составляют по картинкам сказку. Инсценируют фрагмент сказки | Строят связный рассказ по картинкам. Выражают свои эмоции, используют мимику и жесты | Рассказ, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы сейчас пойдем направо дружно, А потом пойдем налево дружно. В центре круга соберемся дружно И на место все вернемся дружно. Мы тихонечко присядем дружно И немножечко приляжем дружно. Мы поднимемся тихонько дружно И попрыгаем легонько дружно. Пусть попляшут наши ноги дружно И похлопают ладони дружно | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
3. Дидактическая игра «Просмотр спектакля» (учебник, с. 16–17) | Фронтальная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Подберите маски к сценкам. Какую маску возьмете, когда вам грустно? весело? – Посмотрите на выражения лиц детей, которые смотрели спектакль, опишите их | Подбирают маски к сценкам, рассматривают картинку, составляют рассказ | Различают выражения лиц, умеют описывать их. Строят в коммуникации понятные высказывания | Дидактическая игра |
4. Устойчивые выражения. Слова-антонимы (учебник, с. 17) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинки. О ком из детей можно сказать: «сияет как солнышко», «слезы градом», «надулся»? – Какое выражение лица чаще всего бывает у вас? – Как можно изобразить это на рисунке? | Рассматривают картинки, выполняют задания. Отвечают на вопросы. Подбирают слова-анто-нимы: грустно – весело, добрый – злой, смеяться – плакать | Осуществляют эмоционально-образное иллюстрирование выражений. Соотносят картинки с устойчивыми выражениями | Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Учатся позитивно относиться к своему здоровью, овладевают способами физического самосовершенствования | Правильное выполнение движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику | Индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Работа с диском | – Выполните задания, предложенные в диске к теме «Помощники слова в общении» | Выполняют упражнения | Умеют работать с электронным пособием, формулируют ответы на вопросы | Беседа по вопросам, работа с диском |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем полезным мы занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок | Отвечают на вопросы | Оценивают свою деятельность на уроке | Устные ответы |