3. Самоопределение к деятельности Тема, цель урока (Повторение и закрепление изученного II. Актуализация знаний Проработка содержания темы: «Гласные буквы и согласные» Практика. Контроль и коррекция ЗУН «Звуко- буквенный анализ слов» Цель: умение на практике выполнять звуковой анализ слов Устная работа Предложение (признаки, схемы) ФИЗМИНУТКА Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения Текст «Смысловое чтение» Цель: учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту IV. Рефлексия Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям V. Итог урока Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы VI. Домашнее задание | Слайд «Паровоз» (звуки и буквы, слоги и слова, предложение, текст) - Мы путешествуем по стране «Русского языка, обучение грамоте» -Под каким девизом мы работаем? Девиз: «Знаю, умею, применяю – никогда не унываю, ничего не забываю» (слайд) -Сформулируйте цель урока На доске: согласные и гласные буквы 10, (5 и 5), 6, 4, 21, 6, 3, 3, 2 В числах закодирована информация о гласных и согласных. Расшифруйте -Важно различать буквы и звуки? Фон - ? -Зачем изучать науку «Фонетику»? - Буквы -? Пересаживаемся в вагон «Слог и слово» На доске слоги и слова. (зуб, ребята, Юля, лист, Урал, уста, молоко, ) Что это? Что такое слог? Для чего придуманы слоги? Что вы можете сказать о слове Какую учебную работу можно выполнить со словом - выполнить фонетический разбор слов (книжка, Юля с картинками) Пересаживаемся в вагон «Предложение» На доске схемы предложения. Что это? Назовите главный признак предложения (законченная мысль) Правила написания предложения (заглавная буква, знак препинания в конце) (на доске – схемы предложений) -По схемам составьте предложения Проверка фонетического разбора Предлагаю ребятам встать и провести физминутку На каждом ряду карточки – деформированные предложения (друг Коля дорогой. тебя праздником с поздравляю. и умным будь здоровым мальчиком) Сформулируйте правильно предложение Вывод: зная и умея, вы можете применить свои знания и умения и написать поздравление, приглашение, письмо Пересаживаемся в вагон «Текст» Текст на экране. Читаю текст. (показ иллюстрации) Шёл дождь маленький щенок был один Маша и Лена обнаружили щенка он весь промок девочки накормили малыша щенок уснул на коврике Что я прочла? Почему мы это называем текстом? Предлагаю посмотреть на письменную запись текста (экран), что не так? Прочтите первое предложение, второе…. (исправляю на экране) Предлагаю прочитать текст самостоятельно. Задаю вопросы: О ком или чем рассказывается в тексте? Назовите героев рассказа? Какой поступок совершили девочки? Правильно ли они поступили? Почему? Какую работу можно проделать с текстом? (озаглавить) Чему учит нас этот рассказ? Предлагаю АМО «Верите ли вы…» Верите ли вы, что буква это знак? Верите ли вы, что гласные могут быть мягкие и твердые? Верите ли вы, что предложение состоит из слов? Верите ли вы, что слова в предложении не связаны по смыслу? Верите ли вы, что предложения в тексте связаны по смыслу Верите ли вы, что каждый ученик может быть успешным? ль – е произведение. и подумать чему учит вас нимат свою роль Ребята, мы выполнили большую работу на уроке. Высказываю свое мнение о работе уч-ся. Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «зеленый смайлик», если не все понятно и есть над чем поработать - покажите «желтый смайлик» Задаю вопросы: Какой вид работы вам понравился больше? Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке? Какие умения мы отрабатывали? Чему учились? Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое вами произведение. | ФГ (креативное мышление) ФГ (естественно - научная грамотность), (математическая грамотность) Задания на знания ФГ (естественно - научная грамотность) Задания на знания и умения Задания на знания Ф Г (читательская грамотность) Задания Ф Г (читательская грамотность) на умения ФГ (креативное мышление) Ф Г (читательская грамотность) Задания на умения и применение ФГ (естественно - научная грамотность) Ф Г (читательская грамотность) Ф Г (креативное мышление) Задание на знания | Проговаривают девиз Об-ся формулируют цель Об-ся объясняют, отвечают на вопросы Об-ся дают ответы (слова могут быть односложные, двусложные, трехсложные…., и имеют значение) Выполняют фонетический разбор слов (2 уч.) Об-ся объясняют, отвечают на вопрос Составляют предложения Об-ся оценивают работу одноклассников, корректируют Ребята проводят физминутку Об-ся зачитывают свои предложения Об-ся объясняют, отвечают на вопрос Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение Об-ся показывают + или – ( с помощью пальцев рук) Об-ся отвечают. Об-ся дают ответы Об-ся оценивают свою работу на уроке Ответы об-ся Об-ся записывают Д/з в дневник | Личностные осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров. Познавательные Развитие учебного и познавательного интересов. Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия. Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности, сотрудничать, договариваться. Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия. Принимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать свою роль и роль одноклассников Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности. Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себ Регулятивные Принимать решение и проводить мыслительные операции Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять задания по заданному эталону. Коммуникативные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з |