СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. 1 класс. Технологическая карта. Слово. Предложение. Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока повторить и закрепить знания о слове, предложении, тексте. На этапах урока есть пояснения о видах функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. 1 класс. Технологическая карта. Слово. Предложение. Текст»

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя___Лапшина В.А.__

2.УМК «Школа России»

3. Предмет__литературное чтение (обучение грамоте)

4. Дата проведения__19.01.23___

5.Класс___1б___

6.Тема: Предложение. Текст. Повторение

7.Тип:_урок обобщения, применения знаний и умений.

9. Учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Азбука. М.: Просвещение, 2021.

Методы и формы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

-индивидуальные, групповые

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые

Функциональная грамотность: задания на знания, задания на умения

10.Дидактическая цель: формирование понимания функциональной грамотности и применение в различных видах деятельности; способствовать созданию психологической атмосферы; сформулировать цель урока, виды деятельности, ожидаемые результаты; обеспечить усвоения понятия алгоритм; обеспечить формирование умений и навыка при применении практических действий при выполнении предстоящих заданий; способствовать развитию умения корректировать необходимые ЗУ; анализировать задания и способы их выполнения: самостоятельность, внешний контроль и самоконтроль;

Цель: повторить и закрепить знания о буквах и звуках, о предложении, о тексте, отработка умений работы по алгоритму (фонетический разбор слова: характеристика звуков), формирование навыков смыслового чтения при работе с текстом

11.Планируемые результаты:

Личностные__проявлять интерес к процессу обучения грамоте, приобретение навыков креативного мышления, проявлять активную мыслительную деятельность, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, формулировать вопросы и давать ответы полным предложением, умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, проводить самоконтроль.

Метапредметные__поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация прочитанного, определять цели учебной деятельности,планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы,способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные__давать полную характеристику звука, выполнять фонетический разбор слова, осваивать понятия естественно- научной грамотности: «фонетика», «предложение», «текст», «признаки текста», «значение слова», овладение навыками и умениями читательской грамотности: составлять рассказ по картинкам (правильное формулирование предложений)







Этапы урока

Деятельность учителя

Функциональная грамотность

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Начало ОМ

1.Организационный мамонт. Инициация.

Мотивация к познанию, повторению, закреплению.








2. Погружение в тему, определение ожиданий и опасений

Приветствие

Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся.

Напоминаю о соблюдении ортопедического режима


Создаю эмоциональный настрой на активную работу.

Начинаем мы урок

Он пойдет ребятам в прок

На уроке отвечайте

Ответы полные давайте


Предлагаю детям, составить актостих УСПЕХ

У – умение, ученики, умные

С- стремление, старательность

П – польза, позитив

Е – единство

Х- хорошо, храбрость


УРОК

У - умение, ученики

Р - радость

О – отлично

К - качественно
















ФГ (креативное мышление)


Приветствие

Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках.

Показ слайда (паровозик)







Об-ся называют слова связанные со словом УСПЕХ или УРОК



Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу

Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя


РегулятивныеПринимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.






3. Самоопределение к деятельности

Тема, цель урока

(Повторение и закрепление изученного





II. Актуализация знаний

  1. Проработка содержания темы: «Гласные буквы и согласные»





  1. Практика. Контроль и коррекция ЗУН

«Звуко- буквенный анализ слов»

Цель: умение на практике выполнять звуковой анализ слов








Устная работа

  1. Предложение (признаки, схемы)









ФИЗМИНУТКА

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения









  1. Текст

«Смысловое чтение»

Цель: учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого, учить делать выводы, умозаключения по прочитанному тексту















IV. Рефлексия

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям
















V. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы, делать выводы





VI.

Домашнее задание



Слайд «Паровоз» (звуки и буквы, слоги и слова, предложение, текст)

- Мы путешествуем по стране «Русского языка, обучение грамоте»

-Под каким девизом мы работаем?

Девиз: «Знаю, умею, применяю – никогда не унываю, ничего не забываю» (слайд)


-Сформулируйте цель урока




На доске: согласные и гласные буквы

10, (5 и 5), 6, 4, 21, 6, 3, 3, 2

В числах закодирована информация о гласных и согласных. Расшифруйте

-Важно различать буквы и звуки? Фон - ?

-Зачем изучать науку «Фонетику»?

- Буквы -?





Пересаживаемся в вагон «Слог и слово»

На доске слоги и слова. (зуб, ребята, Юля, лист, Урал, уста, молоко, )

Что это? Что такое слог? Для чего придуманы слоги? Что вы можете сказать о слове

Какую учебную работу можно выполнить со словом

- выполнить фонетический разбор слов (книжка, Юля с картинками)




Пересаживаемся в вагон «Предложение»

На доске схемы предложения. Что это?

Назовите главный признак предложения (законченная мысль)

Правила написания предложения (заглавная буква, знак препинания в конце)

(на доске – схемы предложений)

-По схемам составьте предложения


Проверка фонетического разбора




Предлагаю ребятам встать и провести физминутку



На каждом ряду карточки – деформированные предложения (друг Коля дорогой. тебя праздником с поздравляю. и умным будь здоровым мальчиком) Сформулируйте правильно предложение

Вывод: зная и умея, вы можете применить свои знания и умения и написать поздравление, приглашение, письмо





Пересаживаемся в вагон «Текст»

Текст на экране. Читаю текст. (показ иллюстрации)

Шёл дождь маленький щенок был один Маша и Лена обнаружили щенка он весь промок девочки накормили малыша щенок уснул на коврике

Что я прочла? Почему мы это называем текстом?

Предлагаю посмотреть на письменную запись текста (экран), что не так? Прочтите первое предложение, второе…. (исправляю на экране)

Предлагаю прочитать текст самостоятельно.

Задаю вопросы:

О ком или чем рассказывается в тексте? Назовите героев рассказа? Какой поступок совершили девочки? Правильно ли они поступили? Почему?

Какую работу можно проделать с текстом? (озаглавить)

Чему учит нас этот рассказ?


Предлагаю АМО «Верите ли вы…»


Верите ли вы, что буква это знак?

Верите ли вы, что гласные могут быть мягкие и твердые?

Верите ли вы, что предложение состоит из слов?

Верите ли вы, что слова в предложении не связаны по смыслу?

Верите ли вы, что предложения в тексте связаны по смыслу

Верите ли вы, что каждый ученик может быть успешным?

ль – е произведение. и подумать чему учит вас нимат свою роль

Ребята, мы выполнили большую работу на уроке.

Высказываю свое мнение о работе уч-ся.

Предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке и вам было все понятно и интересно – покажите «зеленый смайлик», если не все понятно и есть над чем поработать - покажите «желтый смайлик»


Задаю вопросы:

Какой вид работы вам понравился больше?

Какие знания (о чем) мы повторяли, закрепляли на уроке? Какие умения мы отрабатывали? Чему учились?




Читать худ.литературу и подумать чему учит вас читаемое вами произведение.









ФГ (креативное мышление)





ФГ (естественно - научная грамотность), (математическая грамотность)


Задания на знания








ФГ (естественно - научная грамотность)


Задания на знания и умения






Задания на знания













Ф Г (читательская грамотность)

Задания Ф Г (читательская грамотность)

на умения


ФГ (креативное мышление)




Ф Г (читательская грамотность)

Задания на умения и применение





ФГ (естественно - научная грамотность)







Ф Г (читательская грамотность)













Ф Г (креативное мышление)

Задание на знания





Проговаривают девиз




Об-ся формулируют цель





Об-ся объясняют, отвечают на вопросы


Об-ся дают ответы (слова могут быть односложные, двусложные, трехсложные…., и имеют значение)






Выполняют фонетический разбор слов (2 уч.)









Об-ся объясняют, отвечают на вопрос





Составляют предложения





Об-ся оценивают работу одноклассников, корректируют

Ребята проводят физминутку



Об-ся зачитывают свои предложения










Об-ся объясняют, отвечают на вопрос








Об-ся читают текст самостоятельно. Прослушивают текст. Анализируют, высказывают свое мнение











Об-ся показывают + или –

( с помощью пальцев рук)




Об-ся отвечают.





Об-ся дают ответы










Об-ся оценивают свою работу на уроке

Ответы об-ся






Об-ся записывают Д/з в дневник




Личностные

осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; умение формулировать цель урока

Регулятивные

Вносить необходимые коррективы. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров.

Познавательные Развитие учебного и познавательного интересов.


Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание, умение работать самостоятельно, самооценка

Регулятивные Активно выполнять мыслительную деятельность, анализировать

Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Умение оценивать правильность выполненного действия.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров, умение работать коллективно









Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению, доброжелательному отношению к друг другу

Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности, сотрудничать, договариваться.


Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование.

Развитие учебного и познавательного интересов.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по признакам.

Личностные. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать предложение по картинкам – составлять рассказ

Регулятивные Умение оценивать правильность выполненного действия.

Принимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

КоммуникативныеУмение ориентироваться в коллективной работе, понимать свою роль и роль одноклассников

Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности. Умение анализировать, делать вывод, формулировать высказывание. Умение оценивать себ

Регулятивные Принимать решение и проводить мыслительные операции

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять задания по заданному эталону.

Коммуникативные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

Регулятивные Вносить необходимые коррективы.

Умение оценивать правильность выполненного действия.

Личностные Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы. Правильно формулировать высказывания, делать вывод





Личностные умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!