СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающие сочинение для 2 класса.

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучающие сочинение для 2 класса.»

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 2 «А» классе

Тема: «Обучающее сочинение по серии картинок»

студентки 403 группы

Савкиной Елизаветы Сергеевны

















Урок будет выдан: 09.11.2023.

МБОУ СОШ №13

Учитель: Настека Екатерина Алексеевна.

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна.











Новосибирск, 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Савкина Елизавета Сергеевна

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Обучающее сочинение по серии картинок».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении написания обучающего сочинения по серии картинок.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о написании сочинения по серии картинок.

  2. Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Предметные:

1. -Учащиеся научатся: составлять текст по серии картинок.

2. - Учащиеся научатся: проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Развивающие:

1. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.









2. Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; проводить сравнение; осуществлять обобщение.









3. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок».
2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Личностные:

        1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок».

        2. Учащиеся получат возможность для формирования способности к оценке своей учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Дидактические средства: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 класс. 1 часть. Канакина В.П., Горецкий В. Г. 2020 г., презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, листы для самостоятельной работы.













ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)










Наглядный (демонстрация)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Прошу проверить свою готовность к уроку. -У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь. Готовы к уроку?


-Прочитайте высказывание, написанное на доске.



-Как вы думаете, прав ли Федор Михайлович Достоевский в своем высказывании?

-Согласны ли вы с ним?


-Действительно, если правильно и четко выражать нашу с вами речь, то и жизнь наша будет правильной и четкой.


-Отлично, сегодня мы с вами будем постигать богатства языка.





Приветствуют учителя.




Проверяют готовность.



«Так, как мы говорим сегодня, — мы будем жить завтра».

Ф. М. Достоевский


Высказывают свои предположения.










Р: осуществлять волевую саморегуляцию


К: владеть диалогической речью.


У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок».

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.







Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)




-Ребята, на доске запись: Пальто, заяц, дорога, тетрадь, карандаши. 


-А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти.


-Что это за слова? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. 



-Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?


-Ребята, прочитайте стихотворение Александр Шибаев

Мы изучали перенос.
Вот как слова я перенёс:
ЕДВА
Я перенёс:
Е -
ДВА
И получил за это
«Два».
УКОЛ
Я перенёс:
У -
КОЛ
И получил за это
« Кол ».
Опять
Я перенёс:
О -
ПЯТЬ.
Теперь, наверно,
Будет
«Пять»?!


- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? 
-Какое правило забыл мальчик? 



-Ребята, у меня есть примеры переноса, а какие правила вы вспомните.


-Посмотрите на доску, какое первое правило мы можем выявить исходя из примера?

ли-си-ца, ко-ло-бок, На-дя.


-Взгляните на пример, какое второе правило нам поможет не допускать такие ошибки?

У-кол, е-два


- Как будет звучать третье правило?

май-ка, чай-ник, бой-цы.




- Четвёртое правило переноса.

мель-ница, поль-за, мыль-це.



-И пятое правило

Ал-ла, суб-бота, рас-сказ.



- Теперь вы знаете способ переноса слов.





-Записывают слова в тетрадь.




-Словарные слова. Ставят ударение, подчеркивают безударные гласные.



-Перенесли слово на другую строчку.




-Читают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя.























-Нет. Он не знает правила переноса.


- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.





- Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам.




-Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку.



- Такие слова нужно делить на слоги и переносить надо одинаково. Букву Й присоединяйте к стоящей впереди букве


- Букву мягкий знак при переносе нельзя отделять от предыдущей буквы согласного.


- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на новую строку.















Р: осуществлять коррекцию деятельности;




К: владеть диалогической речью.















К: владеть диалогической речью.


3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.



Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)



Организует постановку темы урока через ребус.


-Посмотрите на слайд. Перед вами ребус. Расставьте цифры под буквами в порядке увеличения и скажите, какая тема урока?


-Отлично, а теперь давайте сформулируем цель на сегодняшний урок. Все слова перемешались, давайте расставим их в правильном порядке.





-Сочинение.




-Будем учиться писать сочинение.




К: владеть диалогической речью.




Р: принимать и сохранять учебную задачу.

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок».

4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)



Организует постановку проблемных задач.

- Чтобы достичь этой цели, нам нужно составить план действий на сегодняшний урок. Посмотрите на слайд, расставьте пункты в нужном порядке.


-Ребята, вы отлично справились!


1) Вспомнить, как писать сочинение.

2) Научиться писать сочинение по серии картинок.

3) Подвести итог


Р: планировать свою деятельность.

К: владеть диалогической речью.


У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок».

5. Реализация построенного проекта +физминутка.


Словесный(беседа)









Практический (упражнение)
















Организует работу с учебником.

-Ребята, прочитайте пословицу. О чем пословица? Как вы понимаете данную пословицу?

Хорошую речь хорошо и слушать.

-Что такое речь?

-Какая бывает речь?

-Для чего нужна речь?


-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Что такое предложения?


-Ребята, сочинение – это текст. Давайте вспомним, что такое текст?

-Ребята, предложения в тексте объединены общей темой. Что такое тема?

-Также предложения в тексте между собой связаны друг с другом по смыслу. А что же такое главная мысль текста?

-Еще текст можно озаглавить. Что такое заголовок?


-Ребята, а сколько частей в тексте? Какие?

-Ребята, сегодня мы с вами пишем текст на определенную тему, но что же за тема, давайте рассмотрим иллюстрации.

-Давайте откроем учебник на странице 74 Обратите внимание на упр. 114. (читает задание)

-Сколько сюжетных картинок нам представлено?

-Кто изображен на первой иллюстрации? Что произошло, как вы считаете?

-А можно ли просто так найти шустрого зайчика под кустом? Что с ним могло случиться?

-Давайте посмотри на вторую иллюстрацию, что могло произойти дальше?

-Взгляните на третью иллюстрацию, чем же закончилась история мальчика и зайца?

-Давайте немного отдохнём и проведём физминутку.
Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы писать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)



- Пословица о речи. Речь грамотного человека приятно слушать, они легче и проще воспринимаются. Если люди понимают, о чем говорят, беседа становится более интересной и занимательной.

-Все, что говорим, пишем.


-Устная и письменная.


- Для общения.




-Из предложений.

-Из слов.


-Это слова или несколько слов, которые выражают законченную мысль.


— Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений.


— Это то, о ком или о чем говорится в тексте.


— Это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.



 — Это название текста. По заголовку можно объяснить, о ком или о чём говорится в тексте


-3 части. Вступление, основная часть, заключение.










3.



-На первой иллюстрации изображен мальчик и заяц. Мальчик под кустом нашел зайчика.


-Нет. Скорее всего заяц поранил лапку.


-Мальчик забрал зайца к себе домой, перевязал ему лапку, полечил.


-Мальчик его вылечил и отпустил на свободу.

Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок.




Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

П: осуществлять анализ объектов.


К: владеть диалогической речью.




К: владеть диалогической формой речи.




П: осуществлять анализ объектов.


П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте.





















К: владеть диалогической формой речи.






П: осуществлять анализ объектов.




П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте





П: осуществлять анализ объектов.



К: владеть диалогической формой речи.


6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Наглядный (наблюдение, демонстрация)


Практический

(упражнение)

-Составить текст на могут представленные нам вопросы. Но перед тем, как ответить на вопросы, давайте прочитаем слова для справок.


-Теперь мы можем приступать к ответу на вопросы пользуясь словами для справок.


1.Кого нашел мальчик в лесу?


2.Какая беда приключилась с зайцем?


3. Как заботился мальчик о зверьке?




4. Куда он отнес зайца после выздоровления?


- Кто может полностью рассказать текст?


- Выделите, где начало, где основная часть, где завершение.











-Сколько частей будет в нашем тексте?


-Как мы будем их записывать?



— Ребята, как можно озаглавить наше сочинение?



-Читают слова для справок.






- Однажды в лесу мальчик увидел зайца.


- У зверька была сломана лапка.


- Мальчик принес его домой,

перевязал лапку. Долго заботился о зайчике, лечил и кормил.


-Заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.




3 части.

1. Однажды в лесу мальчик увидел зайца. (начало).

2.У зверька была сломана лапка.

Мальчик принес его домой,

перевязал лапку. Долго заботился о зайчике, лечил и кормил. (основная часть).

3. Заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю. (завершение).


-3 части.


-Каждую часть мы будем записывать с новой строки.


-Спасение зайца.


Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок.

П: проводить классификацию по заданным критериям;


П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


К: владеть диалогической формой речи.



7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.


Практический(упражнение)

-Запишите по середине заголовок «Спасение зайца». Затем с красной строки запишите текст, который мы с вами разобрали. По итогу у вас получится сочинение.

(Учитель в процессе написания подсказывает и разбирает предложения, по необходимости).


Выполняют самостоятельно.



Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок.


П: осуществлять анализ объектов;


Р: оценивать правильность выполнения действия;




8. Включение в систему знаний и умений.

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

Желающие могут прочитать свои получившиеся сочинения.


-Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? Какая была тема нашего урока?


-Мы с вами подвели итог, а значит, выполнили последний пункт нашего плана и достигли нашей поставленной цели.

Отвечают на вопросы учителя.





П: осуществлять обобщение изученного;

К: владеть диалогической речью.




9. Осуществление рефлексии.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.


-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успехи.

-Поставьте себя на ту лесенку, которая как вы считаете, соответствует вашей деятельности на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.



К: владеть диалогической речью.


Р: осуществлять самооценку деятельности


Учащиеся получат возможность для формирования способности к оценке своей учебной деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!