1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прошу проверить свою готовность к уроку. -У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь. Готовы к уроку? -Прочитайте высказывание, написанное на доске. -Как вы думаете, прав ли Федор Михайлович Достоевский в своем высказывании? -Согласны ли вы с ним? -Действительно, если правильно и четко выражать нашу с вами речь, то и жизнь наша будет правильной и четкой. -Отлично, сегодня мы с вами будем постигать богатства языка. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. «Так, как мы говорим сегодня, — мы будем жить завтра». Ф. М. Достоевский Высказывают свои предположения. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию К: владеть диалогической речью. | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок». |
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | -Ребята, на доске запись: Пальто, заяц, дорога, тетрадь, карандаши. -А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их и записать орфографически правильно по памяти. -Что это за слова? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. -Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? -Ребята, прочитайте стихотворение Александр Шибаев Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: ЕДВА Я перенёс: Е - ДВА И получил за это «Два». УКОЛ Я перенёс: У - КОЛ И получил за это « Кол ». Опять Я перенёс: О - ПЯТЬ. Теперь, наверно, Будет «Пять»?! - Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? -Какое правило забыл мальчик? -Ребята, у меня есть примеры переноса, а какие правила вы вспомните. -Посмотрите на доску, какое первое правило мы можем выявить исходя из примера? ли-си-ца, ко-ло-бок, На-дя. -Взгляните на пример, какое второе правило нам поможет не допускать такие ошибки? У-кол, е-два - Как будет звучать третье правило? май-ка, чай-ник, бой-цы. - Четвёртое правило переноса. мель-ница, поль-за, мыль-це. -И пятое правило Ал-ла, суб-бота, рас-сказ. - Теперь вы знаете способ переноса слов. | -Записывают слова в тетрадь. -Словарные слова. Ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. -Перенесли слово на другую строчку. -Читают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. -Нет. Он не знает правила переноса. - Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить. - Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам. -Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую строку. - Такие слова нужно делить на слоги и переносить надо одинаково. Букву Й присоединяйте к стоящей впереди букве - Букву мягкий знак при переносе нельзя отделять от предыдущей буквы согласного. - При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на новую строку. | | Р: осуществлять коррекцию деятельности; К: владеть диалогической речью. К: владеть диалогической речью. | |
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует постановку темы урока через ребус. -Посмотрите на слайд. Перед вами ребус. Расставьте цифры под буквами в порядке увеличения и скажите, какая тема урока? -Отлично, а теперь давайте сформулируем цель на сегодняшний урок. Все слова перемешались, давайте расставим их в правильном порядке. | -Сочинение. -Будем учиться писать сочинение. | | К: владеть диалогической речью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок». |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует постановку проблемных задач. - Чтобы достичь этой цели, нам нужно составить план действий на сегодняшний урок. Посмотрите на слайд, расставьте пункты в нужном порядке. -Ребята, вы отлично справились! | 1) Вспомнить, как писать сочинение. 2) Научиться писать сочинение по серии картинок. 3) Подвести итог | | Р: планировать свою деятельность. К: владеть диалогической речью. | У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к теме «Обучающее сочинение по серии картинок». |
5. Реализация построенного проекта +физминутка. | Словесный(беседа) Практический (упражнение) | Организует работу с учебником. -Ребята, прочитайте пословицу. О чем пословица? Как вы понимаете данную пословицу? Хорошую речь хорошо и слушать. -Что такое речь? -Какая бывает речь? -Для чего нужна речь? -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят предложения? -Что такое предложения? -Ребята, сочинение – это текст. Давайте вспомним, что такое текст? -Ребята, предложения в тексте объединены общей темой. Что такое тема? -Также предложения в тексте между собой связаны друг с другом по смыслу. А что же такое главная мысль текста? -Еще текст можно озаглавить. Что такое заголовок? -Ребята, а сколько частей в тексте? Какие? -Ребята, сегодня мы с вами пишем текст на определенную тему, но что же за тема, давайте рассмотрим иллюстрации. -Давайте откроем учебник на странице 74 Обратите внимание на упр. 114. (читает задание) -Сколько сюжетных картинок нам представлено? -Кто изображен на первой иллюстрации? Что произошло, как вы считаете? -А можно ли просто так найти шустрого зайчика под кустом? Что с ним могло случиться? -Давайте посмотри на вторую иллюстрацию, что могло произойти дальше? -Взгляните на третью иллюстрацию, чем же закончилась история мальчика и зайца? -Давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы писать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | - Пословица о речи. Речь грамотного человека приятно слушать, они легче и проще воспринимаются. Если люди понимают, о чем говорят, беседа становится более интересной и занимательной. -Все, что говорим, пишем. -Устная и письменная. - Для общения. -Из предложений. -Из слов. -Это слова или несколько слов, которые выражают законченную мысль. — Это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. — Это то, о ком или о чем говорится в тексте. — Это то главное, о чем хотел сказать читателю автор. — Это название текста. По заголовку можно объяснить, о ком или о чём говорится в тексте -3 части. Вступление, основная часть, заключение. 3. -На первой иллюстрации изображен мальчик и заяц. Мальчик под кустом нашел зайчика. -Нет. Скорее всего заяц поранил лапку. -Мальчик забрал зайца к себе домой, перевязал ему лапку, полечил. -Мальчик его вылечил и отпустил на свободу. | Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок. Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. | П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической речью. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов. П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов. П: строить рассуждение в форме простых суждений об объекте П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. | |
6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. | Наглядный (наблюдение, демонстрация) Практический (упражнение) | -Составить текст на могут представленные нам вопросы. Но перед тем, как ответить на вопросы, давайте прочитаем слова для справок. -Теперь мы можем приступать к ответу на вопросы пользуясь словами для справок. 1.Кого нашел мальчик в лесу? 2.Какая беда приключилась с зайцем? 3. Как заботился мальчик о зверьке? 4. Куда он отнес зайца после выздоровления? - Кто может полностью рассказать текст? - Выделите, где начало, где основная часть, где завершение. -Сколько частей будет в нашем тексте? -Как мы будем их записывать? — Ребята, как можно озаглавить наше сочинение? | -Читают слова для справок. - Однажды в лесу мальчик увидел зайца. - У зверька была сломана лапка. - Мальчик принес его домой, перевязал лапку. Долго заботился о зайчике, лечил и кормил. -Заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю. 3 части. 1. Однажды в лесу мальчик увидел зайца. (начало). 2.У зверька была сломана лапка. Мальчик принес его домой, перевязал лапку. Долго заботился о зайчике, лечил и кормил. (основная часть). 3. Заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю. (завершение). -3 части. -Каждую часть мы будем записывать с новой строки. -Спасение зайца. | Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок. | П: проводить классификацию по заданным критериям; П: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; К: владеть диалогической формой речи. | |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. | Практический(упражнение) | -Запишите по середине заголовок «Спасение зайца». Затем с красной строки запишите текст, который мы с вами разобрали. По итогу у вас получится сочинение. (Учитель в процессе написания подсказывает и разбирает предложения, по необходимости). | Выполняют самостоятельно. | Учащиеся научатся проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Учащиеся научатся составлять текст по серии картинок. | П: осуществлять анализ объектов; Р: оценивать правильность выполнения действия; | |
8. Включение в систему знаний и умений. | Словесный (беседа) | Организует повторение изученного. -Ребята, наш урок подходит к концу. Желающие могут прочитать свои получившиеся сочинения. -Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? Какая была тема нашего урока? -Мы с вами подвели итог, а значит, выполнили последний пункт нашего плана и достигли нашей поставленной цели. | Отвечают на вопросы учителя. | | П: осуществлять обобщение изученного; К: владеть диалогической речью. | |
9. Осуществление рефлексии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью лесенки успехи. -Поставьте себя на ту лесенку, которая как вы считаете, соответствует вашей деятельности на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической речью. Р: осуществлять самооценку деятельности | Учащиеся получат возможность для формирования способности к оценке своей учебной деятельности. |