СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование письменной речи школьников с ОВЗ (ЗПР) 7-го класса Начало года

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование школьных знаний, умений и навыков по русскому языку и чтению у учащихся 7-го класса Начало  года

Просмотр содержимого документа
«Обследование письменной речи школьников с ОВЗ (ЗПР) 7-го класса Начало года»

Обследование школьных знаний, умений и навыков по русскому языку и чтению у учащихся 7-го класса Начало года


ФИО______________________________________

Возраст ___-й класс


Варианты заданий для проверки

  1. Найти закономерность и выписать слова в три столбика. Найти лишнее слово.

Листок, вьюга, написал, яркая, трещат, узкий, быстро, печенье, болеет, яркий.
















  1. Заменить данные словосочетания одним словом.

Очень тихий разговор

Плод дуба

Водитель автомобиля

3.Составить из данных слогов слова и записать их.

а) ман ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ше ный ход пе ________________________________

4.Составить из данных слов предложения.

а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Закончи предложение, вписав подходящее слово:

а) На домах развевались ___________________.

На полях достаточно ___________________. (влаги, флаги)

б) В синем небе звезды ________________________.

В синем море волны ___________________________. (плещут, блещут)

в) Во дворе _________________________ петух.

Надо устранить ___________________ в знаниях. (пробел, пропел)

г) Ветер ___________________ последние листья.

Придвинь гостю _______________________. (стул, сдул)

6.Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.

(Сияла,Сиял,Сияло)

вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Контрольное списывание (выполняется на отдельном листе).


Вечером в лесу

Солнце село, но в лесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит веселым блеском. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели.

Повеяло теплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней и темней. Деревья сливаются в темные массы. На синем небе робко выступают первые звездочки.


7.Написать под диктовку (выполняется на отдельном листе)

Ворона

Середина ноября. Стоит теплая осень. Можно ещё за грибами сходить. На пустыре остались поздние цветы. Они удивительно красивы. Но на пороге уже вьюжная зима. Многие птицы становятся соседями человека. Стая ворон приходит в движение ещё до наступления холодов. Серая ворона – птица на редкость осторожная.

Зимний день наступает с поиска пищи. Сытая ворона не оставляет без внимания лишний кусок. Она спрячет его в осенние листья или род мнег.


  1. Обследование письменной речи.

А. Обследование письма.

Дисграфические ошибки (замены, пропуски, перестановки, добавления букв, слогов в словах; пропуски предлогов, слитное написание слов, раздельное написание слова, недописывание слова; пропуски слов, словосочетаний в предложениях; нарушения в обозначении границ предложений) и др.

Орфографические ошибки_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитать и пересказать текст.

Как медведь сам себя напугал

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на елке — выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпугнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси — пошли по лесу кусты ломать. Тут остановился медведь,' насторожил уши. Белка лопочет, сорока стрекочет, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает. Рявкнул медведь и дал стрекача. Знать бы ему, что позади — заяц топал, а белка ему шишкой в лоб угодила. Так медведь сам себя напугал!


Смысловая адекватность

Грамматическое оформление__________________

Самостоятельность_______________

Б. Обследование навыков чтения.

Чтение: побуквенное, послоговое, целыми словами, беглое, медленное, угадывающее, монотонное, выразительное; п{ш чтении: пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание слова, смешение оптически сходных букв и др. (нужное подчеркнуть).

Пересказ: точный, неточный, составлен с помощью наводящих вопросов (нужное подчеркнуть).

Понимание прочитанного: поверхностное, полное, непонимание прочитанного (нужное подчеркнуть)


Заключение логопеда _________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!