СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие критерии оценивания результатов учебной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие критерии оценивания результатов учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Общие критерии оценивания результатов учебной деятельности»

Общие критерии оценивания результатов учебной деятельности:


Оценка «5» (отлично) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня

повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Оценка «4» (хорошо) - ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

Оценка «3» (удовлетворительно) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

Оценка «2» (неудовлетворительно) - у обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.


При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок:

существенных, несущественных.


Критерии и нормы оценивания письменных контрольных работ


Оценка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки»3» или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Оценка «1»: ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.


Критерии и нормы оценивания практической работы


Оценка «5»:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее

проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

Оценка «4»: работа выполнена правильно, с учетом 2-3 несущественных ошибок,

исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, или допущена

существенная ошибка.

Оценка «2»: в ходе работы допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить по учителя.

Оценка «1»: работа не выполнена.


Критерии и нормы оценивания тестовой работы


В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование. До организации первого тестирования следует более детально познакомить учащихся с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых следует придерживаться при оценивании. Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.

Оценка «5» выставляется, если правильно выполнено 86-100% заданий теста;

Оценка «4» выставляется, если правильно выполнено 71-85% заданий теста;

Оценка «3» выставляется, если правильно выполнено 50-70% заданий теста;

Оценка «2» выставляется, если правильно выполнено 11-49% заданий теста;

Оценка «1» выставляется, если правильно выполнено менее 10% заданий теста


Критерии оценивания творческих работ учащихся


Оценка «5» ставится при условии:

- работа выполнялась самостоятельно;

- материал подобран в достаточном количестве с использованием разных источников;

- работа оформлена с соблюдением всех требований для оформления проектов;

- защита творческой работы проведена на высоком и доступном уровне.

Оценка «4» ставится при условии:

- работа выполнялась самостоятельно;

- материал подобран в достаточном количестве с использованием разных источников;

- работа оформлена с незначительными отклонениями от требований для оформления проектов;

- защита творческой работы проведена хорошо.

Оценка «3» ставится при условии:

- работа выполнялась с помощью учителя;

- материал подобран в достаточном количестве;

- работа оформлена с незначительными отклонениями от требований для оформления проектов;

- защита творческой работы проведена удовлетворительно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!