Общие критерии оценивания результатов учебной деятельности:
Оценка «5» (отлично) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня
повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.
Оценка «4» (хорошо) - ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно) - ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.
Оценка «2» (неудовлетворительно) - у обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок:
существенных, несущественных.
Критерии и нормы оценивания письменных контрольных работ
Оценка «5»: ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3»: ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2»: ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки»3» или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Оценка «1»: ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Критерии и нормы оценивания практической работы
Оценка «5»:
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее
проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
Оценка «4»: работа выполнена правильно, с учетом 2-3 несущественных ошибок,
исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, или допущена
существенная ошибка.
Оценка «2»: в ходе работы допущены две (и более) существенные ошибки, которые учащийся не может исправить по учителя.
Оценка «1»: работа не выполнена.
Критерии и нормы оценивания тестовой работы
В качестве одной из основных форм контроля используется тестирование. До организации первого тестирования следует более детально познакомить учащихся с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых следует придерживаться при оценивании. Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
Оценка «5» выставляется, если правильно выполнено 86-100% заданий теста;
Оценка «4» выставляется, если правильно выполнено 71-85% заданий теста;
Оценка «3» выставляется, если правильно выполнено 50-70% заданий теста;
Оценка «2» выставляется, если правильно выполнено 11-49% заданий теста;
Оценка «1» выставляется, если правильно выполнено менее 10% заданий теста
Критерии оценивания творческих работ учащихся
Оценка «5» ставится при условии:
- работа выполнялась самостоятельно;
- материал подобран в достаточном количестве с использованием разных источников;
- работа оформлена с соблюдением всех требований для оформления проектов;
- защита творческой работы проведена на высоком и доступном уровне.
Оценка «4» ставится при условии:
- работа выполнялась самостоятельно;
- материал подобран в достаточном количестве с использованием разных источников;
- работа оформлена с незначительными отклонениями от требований для оформления проектов;
- защита творческой работы проведена хорошо.
Оценка «3» ставится при условии:
- работа выполнялась с помощью учителя;
- материал подобран в достаточном количестве;
- работа оформлена с незначительными отклонениями от требований для оформления проектов;
- защита творческой работы проведена удовлетворительно.