СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 5 классе. Тема: "Введение в обществознание

Просмотр содержимого документа
«Обществознание 5 класс»

Урок обществознания в 5 классе № 1. Тема: Введение в обществознание.

Цели: познакомить с задачами и структурой курса; сравнить предмет и содержание дисциплин «История» и «Обществознание»; познакомить с науками, которые помогают усвоить новый предмет: философией, социологией, экономикой, психологией, юриспруденцией, культурологией; дать характеристику наук, изучающих окружающий мир и общество; объяснить значение понятий общество, обществознание; сформировать положительную установку на изучение нового обществоведческого предмета.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся объяснять значение понятий общество,обществознание, выявлять характерные черты нового учебного предмета, его роль в развитии общества; описывать общественные науки, выделяя их существенные признаки; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; овладевать принципом работы с учебником; метапредметные УУД:самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.



Организационный момент.

С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет — обществознание. Его вы будете изучать до окончания школы. В школе преподают много разных предметов разных направлений. Важны не только те дисциплины, которые связаны с точными науками, но и те, которые связаны с обществом. Среди таких находится и обществознание.

  • Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

  • На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ответы учеников.)

Что это за предмет? Какую роль он играет в жизни общества? Чему он учит? Эти и другие вопросы мы обсудим с вами на нашем уроке.

Проблемные вопросы. Почему так важно изучать обществознание? Чему вы можете научиться на уроках обществознания?

Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас представится, назовется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались другие; затем расскажет о себе, начав с фразы: «Я такой-то, мне нравится… мне не нравится…».

Вот видите, ребята, какие мы все разные. Но между нами немало общего в склонностях, предпочтениях и антипатиях, и одновременно каждый человек уникален и неповторим. Об этом многообразии и самобытности людей предстоит много говорить на уроках обществознания.

Работа по теме урока.

Обществознание —наука, изучающая общество в целом и общественные процессы. Давайте обратимся к самому слову «обществознание». Оно состоит из двух слов – общество и знание. Знакомо ли вам слово «общество»?

Как вы думаете, что такое общество?

Ответы ребят.

Перед вами человечки, попробуйте их объединить (мальчики, девочки, русские,иностранцы, дети или школьники).

Общество – это взаимодействия, объединения людей, которые сложились исторически.

Мы с вами проследили с вами сейчас, что каждый из нас является частью общества. То есть мы живём в семье – мы часть семейного общества, м ы ходим в школу – мы являемся частью школьного общества, мы живем в России – мы являемся частью мирового общества. Когда вы окончите школу, вы уже будете частью другого сообщества. И таких примеров можно привести очень много. Значит, общество – это люди, которые что-то вместе делают. Общество - результат совместной деятельности.

Но совместно действуют не только люди. Муравейник – тоже довольно сложное сообщество, напоминающее людей, можно ли муравейник назвать обществом?

Муравейник – часть природы, в отличие от муравейника люди изменяют окружающий вокруг себя мир.

Подумайте и сделайте вывод о том, что же такое общество.

Общество – это совокупность людей, живущих в мире.

В отличие от природы общество всегда развивается, стремится к большему, что-то создаёт. Что создают муравьи? Только муравейник и всё.

А что создает человек? Очень многое.

Теперь. Когда мы узнали, что такое общество, скажите, почему же так важно изучать обществознание.

Ответы детей.

Обществознание – это своеобразный учебный предмет, уроки которого не только дают четкие, определенные знания, но и постепенно учат на основе этих знаний формировать собственное отношения к человеку, его взаимоотношений с другими людьми, природой, обществом, государством. Именно ваше собственное отношение к изучаемому материалу станет главным результатом наших занятий.

Как мы уже говорили, обществознание —наука, изучающих общество в целом и общественные процессы.

В основном предмет обществознания изучает философию, психологию, культурологию, социологию и политологию. Однако также в состав обществознания входят отдельные науки: юриспруденция (или право), экономика, история. 

В начальной школе вы изучали 2 предмета, которые близки к обществознанию. Это история и окружающий мир.

Подумайте, чем О. отличается от этих дисциплин.

По ходу выполнения на доске появляется схема.

Окружающий мир –

Предмет, который дает широкие представления о природных и общественных явлениях


Обществознание –

предмет, который изучает общество людей, позволяет узнать о современном обществе.

История –

Предмет, который изучает жизнь и деятельность людей в прошлом



Помогать изучать наш предмет, естественно, будет наш учебник.

Знакомство с учебником.

Рефлексия.

Мы с вами сегодня очень много говорили о том, что мы являемся частью общества, все живём среди людей.

А давайте представим противоположную ситуацию: вы оказались отрезанными от мира людей на необитаемом острове. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы делали? Составьте рассказ, начиная с фразы: «Однажды я оказался на необитаемом острове…»

Побеждает ученик, который составит самый красочный рассказ.

Задавание домашнего задания.

Вам предстоит ознакомиться с главой «Как работать с учебником» со страниц 5-8.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!