СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию. Класс СКК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по обществознанию. Класс СКК

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию. Класс СКК»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8


Обсуждено:

На заседании МО

Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017г.

Утверждено:

Директор школы _______ И.В Васильева

Приказ № _______

от « _____» ___________ 2017 г.








Рабочая программа

по обществознанию

9 класс




Программа разработана

учителем Павловой Л.А.



















п.Новосмолинский

2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознание составлена на основе учебного плана , программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС.-Сб.1.-232с.

Обществознание - учебный предмет в школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Программа учитывает актуальные проблемы, которые решает школьник и позволяет последовательно раскрыть различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства. Особенностью данной программы   является   практическая  направленность  на формирование ключевых, социальных компетенций в интеллектуальной,  коммуникативной, информационной, общественно-политической и других  видах  деятельности. Центральной темой в содержании курса по обществознанию выступают моральные и правовые нормы, как регуляторы общественной жизни. На уроках учащиеся знакомятся с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмов их действий. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально-приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков, других людей с нравственно-правовых позиций.

Основное внимание в программе уделено  очень сложному, но необычайно важному периоду становления личности человека – подростковому возрасту. Наряду с научными знаниями в содержание программы включены нравственные и правовые нормы, способы познавательной и практической деятельности, система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание программы нацеливает школьников на размышления, самостоятельные действия, формирует первичные представления об обществе. Важной особенностью выступает элементарные знания о российском обществе, о его устройстве, конституционных основах.

Курс обществознания способствует освоению подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности.



Данная программа выполняет две основные функции:

 Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:


• воспитать у школьников чувство патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развивать личность  в подростковом возрасте, повышать уровень ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры.

• формировать у учащихся целостную картины общества, адекватную современному уровню знаний о нем и доступную по содержанию для школьников и освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• помочь овладеть учащимся умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в коррекционной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию:

Личностными результатами выпускников школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

Технологии развивающего обучения.

Новой информационной технологии.

Модульной технологии.


В результате изучения курса школьники должны знать:

основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества (экономической, социальной и пр.), основные принципы и инсти­туты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;


уметь:

характеризовать (описывать): общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общест­венной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы XXI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «полити­ческий режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духов­ной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современ­ном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияю­щие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организаци­онно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • для реализации и защиты прав человека и гражданина;


Одним из основных методов работы с учащимися при изучении предмете обществознании является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Уроки обществознания в 9 классе рассчитаны на 1 час в неделю. Материал в программе изложен блоками и произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Курс рассчитан на 33 часа и представлен следующими темами:

Права и обязанности гражданина России-25 часа;

Основы уголовного права-10 часов.


Календарно-тематическое планирование 9 класса

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

«Права и обязанности гражданина России»

1

Вводное занятие,повторение.

1



2

Ответственность государства перед гражданами.

Конституционные обязанности граждан.

1



3-4

Основные конституционные права человека в Российской Федерации.

2



5

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения.

1



6

Трудолюбие как моральная категория.

1



7

Право на труд. Дисциплина труда.

1



8

Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

1



9.

Трудовая книжка.

1



2 четверть

«Права и обязанности гражданина России»

10

Перемещение по работе. Причины перемещения.


1



11

Виды наказаний за нарушения в работе.


1



12

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?

1



13

Роль семьи в жизни человека и общества.

Домашнее хозяйство

1



14

Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений.

1



15

Права ребёнка.


1



16

Декларация прав ребёнка.





17

Понятие счастливая семья, дружная семья.


1



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

3 четверть

Права и обязанности гражданина России»

18

Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

1



19

Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

1



20

Политические права и свободы.

1



21


Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений.

1



22

Религиозные верования и их место в современном мире.

1



23

Право на образование. Самообразование.

1



24

Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

1



25


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права и обязанности гражданина России»

1



«Основы уголовного права»

26

Преступление – наиболее опасные преступления.

1



27

Понятие подстрекатель, наводчик, исполнитель, пособник.

1



4 четверть

«Основы уголовного права»

28

Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания и его цели.

1



29

Уголовная ответственность. Принудительные меры.

1



30

Ответственность несовершеннолетних.

1



31

Правоохранительные органы в стране.


1



32

Суд, его назначение. Правосудие.

1



33

Прокуратура. Роль прокурора.


1



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

34

Конституционный суд.

1



35

Повторение

1































Список литературы.

  1. Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.

  2. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения: Для учащихся 9-11 кл. М., 1999.

  3. Аминов А.М. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Пре­подавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.

  4. Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обще­ствознания в школе. 2006 № 4. Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 2. С. 22-26.

  5. Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2008.

  6. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2005.

  7. Дыдко С.Н. Использование схем и таблиц на уроках обще­ствознания // Преподавание истории и обществознания в шко­ле

  8. Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2005.

  9. Деятельность: теория, методология, проблема. М., 1990.

  10. Казначеев В.П. Проблемы человековедения. М., Новосибирск, 1997.

  11. Косарев Л.М. Социокультурный генезис науки нового вре­мени. М., 1999.

  12. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь. М., 1995.

  13. Красин Ю.А. Взаимодействие общественных систем в цело­стном мире /.

  14. Козин СВ. Информационные технологии в преподавании обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 3. С. 26-32.

  15. Кашанин А.В. Основы государства и права.: Краткий справочник школьника. М., 1998.

  16. Клименко А.В., Румышина В.В. Обществознание в вопросах и ответах: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. М., 1998.

  17. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс: Учеб. М: Русское слово, 2002.

  18. Култыгин В.П. Как зарождались знания об обществе: Мате­риалы к урокам // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 7. С. 3-7.

  19. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М., 2002.

  20. Маркович Д.Ж. Социальная экология. М, 1996. Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. М, 1994.

  21. Петрова Л.А. Из рабочей тетради по обществознанию // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 38-41.

  22. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 класс: В 2 сб./Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001. – СБ. 1.- 232 с.

  23. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2002/03 учебный год / Под ред. СИ. Козлен­ке М., 2002.

  24. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2003/04 учебный год / Под ред. СИ. Козлен­ке М., 2003.

  25. Скворцов Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках истины своего бытия. М., 2001.

  26. Справочник преподавателя общественных дисциплин/Авт. -сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 1998.

  27. Сухолет И.Н. Вопросы духовной культуры в школьном обществознании: Пособие для учителя. М., 2003.

  28. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социали­зация учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!