Общество и общественные отношения
ТЦЗ:
создание соответствующей мотивационной установки на овладение знаний по теме, интерес к представленной в ней проблематике, формирование ключевых понятий и стержневых идей по теме – общественный прогресс, сферы жизни общества, соотношение материальных и духовных факторов развития
формировать умения характеризовать общество как динамическую систему, взаимосвязь всех сфер общества
воспитания чувства новизны, интереса к изучаемому предмету и теме
Форма урока: комбинированный
Методы урока: учебная лекция, самостоятельная работа с учебным материалом
Структура урока
План лекция
Понятие « общество». Взаимосвязь общества и природы.
Основные сферы общественной жизни.
Первый вопрос объясняется при помощи схемы № 1
Понятие «общество»
Общество
Исторический этап Круг людей, объе- Страна, Человечество
В развитии человечества диненных общностью государство, в целом
ц елей, интересов, регион
происхождения
Второй вопрос – охарактеризовать четыре основные сферы: духовная, экономическая, социальная и политическая
Схема 2
Основные сферы общественной жизни
Политика Социальные отношения Духовная жизнь
Э КОНОМИКА
Схема 3
Основные сферы общественной жизни
Политика Экономика Социальные отношения
Д УХОВНАЯ ЖИЗНЬ
Закрепление: по вопросам в конце параграфа 7
Домашнее задание: § 7
Урок 9-10 Формы общности людей. Государство. Виды и типы государства
Цель
создать условия для осмысления и понимания основных форм общности людей, основных форм и видов государства
формировать умения сравнивать различные формы и типы государств, работать с учебным материалом, анализировать, обобщать, сопоставлять, характеризовать
Форма урока: комбинированный
Методы урока: беседа, самостоятельная групповая работа с учебным материалом
Структура урока
орг. момент, повторение домашнего задания
учебная лекция, составление опорной схемы - конспекта
на втором уроке – беседа по вопросам с использованием учебного материала и схем (раздаточный материал)
закрепление – вопрос на стр.34,39 учебник 9 класс ЧОП
Домашнее задание: прочитать § 8-9
Вопросы к беседе:
Может ли человеческое общество существовать без государства? Приведите примеры таких обществ
Чем отличались взгляды Платона и Аристотеля на государство? В чем они сближались?
Как в средние века отвечали на вопрос о происхождении государства? Что такое общественный договор» в теории" Т. Гоббса и Дж. Локка? О каких различиях в понимании причин и сущности общественного договора этими мыслителями вы знаете?
Расскажите о марксистском понимании причин возникновения и сущности государства.