СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общество и общественные отношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЦЗ:

  • создание соответст­вующей мотивационной установки на овладение знаний по теме, интерес к представ­ленной в ней проблематике, формирование ключевых понятий и стержневых идей по теме – общественный прогресс, сферы жизни общества, соотношение материальных и духовных факторов развития
  • формировать умения характеризовать общество как динамическую систему, взаимосвязь всех сфер общества
  • воспитания чувства новизны, интереса к изучаемому предмету и теме

 

Форма урока: комбинированный

Методы урока: учебная лекция, самостоятельная работа с учебным материалом

 

Структура урока

  • организ. момент – задачи урока
  • изучение темы – лекция
  • закрепление

План лекция

  • Понятие « общество». Взаимосвязь общества и природы.
  • Основные сферы общественной жизни.

 

Первый вопрос объясняется при помощи схемы № 1

Просмотр содержимого документа
««Общество и общественные отношения»»

Общество и общественные отношения



ТЦЗ:

  • создание соответст­вующей мотивационной установки на овладение знаний по теме, интерес к представ­ленной в ней проблематике, формирование ключевых понятий и стержневых идей по теме – общественный прогресс, сферы жизни общества, соотношение материальных и духовных факторов развития

  • формировать умения характеризовать общество как динамическую систему, взаимосвязь всех сфер общества

  • воспитания чувства новизны, интереса к изучаемому предмету и теме



Форма урока: комбинированный

Методы урока: учебная лекция, самостоятельная работа с учебным материалом



Структура урока

  • организ. момент – задачи урока

  • изучение темы – лекция

  • закрепление

План лекция

  • Понятие « общество». Взаимосвязь общества и природы.

  • Основные сферы общественной жизни.



Первый вопрос объясняется при помощи схемы № 1



Понятие «общество»



Общество







Исторический этап Круг людей, объе- Страна, Человечество

В развитии человечества диненных общностью государство, в целом

ц елей, интересов, регион

происхождения





Второй вопрос – охарактеризовать четыре основные сферы: духовная, экономическая, социальная и политическая



Схема 2

Основные сферы общественной жизни



Политика Социальные отношения Духовная жизнь







Э КОНОМИКА



Схема 3

Основные сферы общественной жизни



Политика Экономика Социальные отношения







Д УХОВНАЯ ЖИЗНЬ







Закрепление: по вопросам в конце параграфа 7

Домашнее задание: § 7



Урок 9-10 Формы общности людей. Государство. Виды и типы государства



Цель

  1. создать условия для осмысления и понимания основных форм общности людей, основных форм и видов государства

  2. формировать умения сравнивать различные формы и типы государств, работать с учебным материалом, анализировать, обобщать, сопоставлять, характеризовать





Форма урока: комбинированный

Методы урока: беседа, самостоятельная групповая работа с учебным материалом



Структура урока

  • орг. момент, повторение домашнего задания

  • учебная лекция, составление опорной схемы - конспекта

  • на втором уроке – беседа по вопросам с использованием учебного материала и схем (раздаточный материал)

  • закрепление – вопрос на стр.34,39 учебник 9 класс ЧОП



Домашнее задание: прочитать § 8-9



Вопросы к беседе:

  • Может ли человеческое общество существовать без государства? Приведите примеры таких обществ

  • Чем отличались взгляды Платона и Аристотеля на государство? В чем они сближались?

  • Как в средние века отвечали на вопрос о происхождении государства? Что такое общественный договор» в теории" Т. Гоббса и Дж. Локка? О каких различиях в пони­мании причин и сущности общественного договора эти­ми мыслителями вы знаете?

  • Расскажите о марксистском понимании причин возникновения и сущности государства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!