Цель: сформировать четкое представление об обществе как совместной жизнедеятельности людей.
Задачи урока:
-обучающие: раскрыть сущность понятий: общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, социальные санкции, ступени развития общества.
- развивающие: расширить кругозор знаний об общественных сферах, развивать у учащихся умения осуществлять поиск знаний, проводить систематизацию знаний.
- воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Просмотр содержимого документа
«"Общество как форма жизнедеятельности людей" 8 класс»
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Общество
-
всё человечество в прошлом, настоящем и перспективе.
Общественные отношения
-
социальная
духовная
взаимодействуют прямо
Сферы жизни общества
политическая
экономическая
К духовной сфере жизни общества не относится:
3) семья
4) мораль
Восстание У. Тайлера в Англии в 1381 г. относится к сфере жизни общества:
2) социальной
3) политической
4) духовной
На волне предвыборной кампании в стране появилась новая партия, объединившая ряд общественных организаций и движений. Выберите ответ:
1) Социальная
2) Духовная
3) Политическая
4) Экономическая
Ступени развития общества
Подсистемы
Традиционное
Экономическая
Индустриальное
Политическая
Постиндустриальное
Социальная
Духовная
Ступени развития общества
Подсистемы
Традиционное
Экономическая
Индустриальное
Господство сельского натурального хозяйства.
Политическая
Социальная
Промышленное производство
Господствует армия и церковь. Человек оторван от политики.
Постиндустриальное
Духовная
Человек активно участвует в политике.
Сословная иерархия (отсутствует соц.мобильность)
Сфера услуг
Высокая соц. мобильность
Индивидуальность не поощрялась («групповой человек»)
Правовое государство
Стираются границы между классами, господствует средний класс
Индивидуализм
Зависимость человека от информации
А 1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий? 1. Экономической
2. Духовной
3. Политической
4. Социальной
3.
А 2. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения? 1. Экономическая
2. Социальная
3. Духовная
4. Политическая
2.
А 3. Что из перечисленного характеризует традиционное общество? 1. Высокий уровень развития техники
2. Преобладание городского населения 3. Господство натурального хозяйства
4. Преобладание сферы услуг
3.
А 4. Преобладание промышленного производства характеризует: 1. Индустриальное общество
2. Аграрное общество 3. Традиционное общество
4. Постиндустриальное общество
1.
А 5. Верны ли суждения об обществе? А. Общество непрерывно развивается. Б. Человек может входить в различные группы общества. 1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
3.
В.1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества? (несколько вариантов ответа) 1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве. 2. рост численности городского населения 3. развитие крупных машиностроительных центров 4. большая доля занятых в сфере услуг 5. развитие массового производства 6. низкая грамотность населения
2, 3
В 2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного , связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. Наука
2. Производство
3. Искусство
4. Религия
5. Нравственность
2.
С 1. Назовите основные сферы жизни общества. Перечислите элементы одной из сфер.
С 2. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Домашнее задание
- П. 2 читать/пересказывать.