СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 10 профильный класс.Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс.Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения»

Урок 22-24 Обществознание, профильный уровень  (Общество и общественные отношения) Д.З: § 9, ?? (с.97), задания (с.97-99)  © А.И. Колмаков

Урок 22-24

Обществознание, профильный уровень

(Общество и общественные отношения)

Д.З: § 9, ?? (с.97), задания (с.97-99)

© А.И. Колмаков

 рассмотреть различные подходы к понятию «общество», социальные взаимодействия и общественные отношения;  развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;  осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;  способствовать выработке научной позиции учащихся.
  • рассмотреть различные подходы к понятию «общество», социальные взаимодействия и общественные отношения;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • способствовать выработке научной позиции учащихся.
Универсальные учебные действия Знать социальные взаимодействия и общественные отношения, анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Универсальные учебные действия

  • Знать социальные взаимодействия и общественные отношения, анализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
  • Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.
 общество;  социум;  общественные отношения;  культура;  закономерности общественного развития;  законы;  тенденции;  природа
  • общество;
  • социум;
  • общественные отношения;
  • культура;
  • закономерности общественного развития;
  • законы;
  • тенденции;
  • природа
Изучение нового материала Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.  Вспомните. Что такое «объективный закон природы»? Какую роль в развитии общества играла природно-географическая среда и менялась ли эта роль со временем? Каковы причины и проявления экологического кризиса? Почему культуру отдельных народов мы называем самобытной?

Изучение нового материала

  • Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.
  • Отличия общества от социума.
  • Социум как особенная часть мира.

Вспомните. Что такое «объективный закон природы»? Какую роль в развитии общества играла природно-географическая среда и менялась ли эта роль со временем? Каковы причины и проявления экологического кризиса? Почему культуру отдельных народов мы называем самобытной?

1. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей Под обществом  в самом широком смысле слова философы понимают совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.  Общество По виду деятельности: Общество книголюбов, дворянское… Человечество в целом По этапу развития: Первобытное, российское… Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

1. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей

Под обществом в самом широком смысле слова философы понимают совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Общество

По виду деятельности:

Общество книголюбов, дворянское…

Человечество в целом

По этапу развития:

Первобытное, российское…

Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

1. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей Узкое смысловое значение Широкое смысловое значение Динамическая саморазвивающаяся система, которая способна , серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. Определенная группа людей, объединившаяся для общения и совместной деятельности, либо этап в историческом развитии Социум  - социальность как таковая, неприродная реальность, отличающаяся от живой и неживой природы. Социальное общество выступает формой его существования, внебиологическим способом связи людей.

1. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей

Узкое смысловое значение

Широкое смысловое значение

Динамическая саморазвивающаяся система, которая способна , серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.

Определенная группа людей, объединившаяся для общения и совместной деятельности, либо этап в историческом развитии

  • Социум - социальность как таковая, неприродная реальность, отличающаяся от живой и неживой природы.
  • Социальное общество выступает формой его существования, внебиологическим способом связи людей.
Уровни социально – философского анализа общества. «Азы работы над текстом» п. 2 параграф 9. Заполните таблицу: Уровень Сущность конкретно-исторический  Анализ конкретных событий, народов, государств. Наряду с описанием единичных фактов присутствуют обобщающие понятия и суждения. Историко-типологический Обобщение, связанное с типологией общества Социально-философский Выделение, анализ всеобщих свойств общества.

Уровни социально – философского анализа общества.

«Азы работы над текстом» п. 2 параграф 9. Заполните таблицу:

Уровень

Сущность

конкретно-исторический

Анализ конкретных событий, народов, государств. Наряду с описанием единичных фактов присутствуют обобщающие понятия и суждения.

Историко-типологический

Обобщение, связанное с типологией общества

Социально-философский

Выделение, анализ всеобщих свойств общества.

2. Отличия общества от социума Что объединяет и что отличает общество и природу. Под природой в обществознании стали понимать естественную среду окружения человека , существующую наряду с социальной средой. Общество Природа Имеет законы исторического развития Занимается созидательной деятельностью Преобразует мир, в т.ч. и природу. Имеет свои законы постоянный и непрерывный эволюционный процесс Влияет на формирование культуры, традиций, обычаев Может замедлять или ускорять развитие стран Стихийна долговечна Вспомните, как в древности мыслители относились к природе?

2. Отличия общества от социума

Что объединяет и что отличает общество и природу.

Под природой в обществознании стали понимать естественную среду окружения человека , существующую наряду с социальной средой.

Общество

Природа

  • Имеет законы исторического развития
  • Занимается созидательной деятельностью
  • Преобразует мир, в т.ч. и природу.
  • Имеет свои законы
  • постоянный и непрерывный эволюционный процесс
  • Влияет на формирование культуры, традиций, обычаев
  • Может замедлять или ускорять развитие стран
  • Стихийна
  • долговечна

Вспомните, как в древности мыслители относились к природе?

Понятие природа употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования - второй природы . В той ИЛИ ивой мере преобразованной и сформированной человеком. общество  природа действуют люди, одарённые сознанием и имеющие цели действуют слепые, бессознательные силы  взаимосвязь конфликтная гармоничная

Понятие природа употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования - второй природы . В той ИЛИ ивой мере преобразованной и сформированной человеком.

общество

природа

действуют люди, одарённые сознанием и имеющие цели

действуют слепые, бессознательные силы

взаимосвязь

конфликтная

гармоничная

2. Отличия общества от социума П.3 параграф 9 Почему культуру называют «второй природой»? Что мы понимаем под культурой? Культура – это…(в узком смысле) Культура – это…(в широком смысле) Какова роль культуры в жизни общества? Назовите главные черты культуры. Охарактеризуйте условное деление. Что такое культурные универсалии? Культуру ещё называют «второй природой». Понимание культуры как совокупности всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленной как на внешнюю среду, так и на него самого , раскрывает это понятие в наиболее широком значении и наиболее полно соответствует первоначальному смыслу слова «культура».

2. Отличия общества от социума

П.3 параграф 9

  • Почему культуру называют «второй природой»?
  • Что мы понимаем под культурой?
  • Культура – это…(в узком смысле)
  • Культура – это…(в широком смысле)
  • Какова роль культуры в жизни общества?
  • Назовите главные черты культуры.
  • Охарактеризуйте условное деление.
  • Что такое культурные универсалии?

Культуру ещё называют «второй природой». Понимание культуры как совокупности всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленной как на внешнюю среду, так и на него самого , раскрывает это понятие в наиболее широком значении и наиболее полно соответствует первоначальному смыслу слова «культура».

4 элемента культуры Понятия , содержащиеся в языке, при помощи которых люди систематизируют и обобщают опыт познания мира и себя. Взаимоотношения друг с другом в пространстве и времени, по значению и причинам. Ценности – общепринятые убеждения относительно целей. Правила и нормы , которые регулируют поведение людей в соответствии с ценностями.

4 элемента культуры

  • Понятия , содержащиеся в языке, при помощи которых люди систематизируют и обобщают опыт познания мира и себя.
  • Взаимоотношения друг с другом в пространстве и времени, по значению и причинам.
  • Ценности – общепринятые убеждения относительно целей.
  • Правила и нормы , которые регулируют поведение людей в соответствии с ценностями.
Общественные отношения. Это отношения между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе ______, ______, _______,_____ жизни и деятельности. - Это отношения , относительно устойчивые, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей. Отношения, относительно устойчивые, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей, и называются общественными.

Общественные отношения.

  • Это отношения между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе ______, ______, _______,_____ жизни и деятельности.

- Это отношения , относительно устойчивые, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей.

Отношения, относительно устойчивые, во многом безличные (формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей, и называются общественными.

Уровни общественных отношений Общественные отношения неоднородны, в их системе выделяются  первичные и вторичные уровни.   К первичному уровню принадлежат материальные, т. е. складывающиеся независимо от сознания и воли и формирующиеся в сфере материального производства общественные отношения. Они обеспечивают обществу материальные возможности существования и развития. К их числу относятся производственные отношения, социально-бытовые и др. Вторичный уровень образуют отношения, которые возникают лишь проходя через сознание, на базе определенных идей и взглядов. Эти отношения пронизывают духовную жизнь общества (идеологические, культурные, религиозные, нравственные и др.), они являются результатом и условием взаимодействия людей в процессе создания и распространения духовно-культурных ценностей.

Уровни общественных отношений

  • Общественные отношения неоднородны, в их системе выделяются первичные и вторичные уровни.

  • К первичному уровню принадлежат материальные, т. е. складывающиеся независимо от сознания и воли и формирующиеся в сфере материального производства общественные отношения. Они обеспечивают обществу материальные возможности существования и развития. К их числу относятся производственные отношения, социально-бытовые и др.
  • Вторичный уровень образуют отношения, которые возникают лишь проходя через сознание, на базе определенных идей и взглядов. Эти отношения пронизывают духовную жизнь общества (идеологические, культурные, религиозные, нравственные и др.), они являются результатом и условием взаимодействия людей в процессе создания и распространения духовно-культурных ценностей.
Характерные черты общественных отношений Относительно устойчивые связи Безличные ( формальные ) Затрагивающие важные стороны жизни. Первичный уровень( материальный ) Вторичный уровень ( духовный ) Односторонние / характеризуются тем, что их участники вкладывают в них различный смысл: любовь со стороны индивида может наткнуться на полное безразличие со стороны другого / Взаимные / общественные отношения подразумевают обоюдность своего проявления / межличностные

Характерные черты общественных отношений

  • Относительно устойчивые связи
  • Безличные ( формальные )
  • Затрагивающие важные стороны жизни.
  • Первичный уровень( материальный )
  • Вторичный уровень ( духовный )
  • Односторонние / характеризуются тем, что их участники вкладывают в них различный смысл: любовь со стороны индивида может наткнуться на полное безразличие со стороны другого /
  • Взаимные / общественные отношения подразумевают обоюдность своего проявления /
  • межличностные
Социум как особенная часть мира социокультурные политические Семья СМИ Церковь Творческие союзы Учреждения культуры производственные Партии Движения Лоббистские группы Частные предприятия АО Профессиональные общества

Социум как особенная часть мира

социокультурные

политические

Семья

СМИ

Церковь

Творческие союзы

Учреждения культуры

производственные

Партии

Движения

Лоббистские группы

Частные предприятия

АО

Профессиональные общества

Проверь себя    1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы?

Проверь себя

   1) Каковы основные значения понятия «общество»? Как определяется общество в наиболее широком значении этого слова?

2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»?

3) Каковы основные уровни рассмотрения общества?

4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения?

5) Покажите многозначность понятия «культура».

6) Какова роль культуры в жизни общества?

7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную.

8) Какие отношения философы считают общественными?

9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы?

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 1. Общество - это 1) материальный мир в целом  2) Часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним  3) часть природы  4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней 2. Верны ли следующие суждения об обществе? А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

1. Общество - это

1) материальный мир в целом 2) Часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним 3) часть природы 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир

Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 3.Определение: «Развёрнутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятии. 1) формация 2) общество 3) государство 4)культура 4. Какой признак характеризует общество как систему? 1) постоянное развитие 2) часть материального мира 3) обособление от природы 4) способы взаимодействия людей

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

3.Определение: «Развёрнутая в пространстве и развивающаяся во времени сфера бытия человека, среда и продукт жизнедеятельности людей» относится к понятии.

1) формация

2) общество

3) государство 4)культура

4. Какой признак характеризует общество как систему?

1) постоянное развитие

2) часть материального мира

3) обособление от природы

4) способы взаимодействия людей

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 5. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов. Б.Общество – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 6. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь  окружающий человека мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов.

Б.Общество – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь

окружающий человека мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 7.Понятие «общество» включает в себя: 1) окружающий мир 2) природную среду обитания 3) способы взаимодействия людей 4)сохранение связи с природой 8. К характеристике общества как системы относится 1) неизменность во времени 2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

7.Понятие «общество» включает в себя:

1) окружающий мир

2) природную среду обитания

3) способы взаимодействия людей

4)сохранение связи с природой

8. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени

2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей

3) часть природы

4) материальный мир в целом

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 11.Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся 1) к экономической сфере 2) к социальной сфере 3) к политической сфере 4) к духовной сфере 10. Понятия «нация», «этнос» относятся 1) к экономической сфере 2) к социальной сфере 3) к политической сфере 4) к духовной сфере

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

11.Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся

1) к экономической сфере

2) к социальной сфере

3) к политической сфере

4) к духовной сфере

10. Понятия «нация», «этнос» относятся

1) к экономической сфере

2) к социальной сфере

3) к политической сфере

4) к духовной сфере

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 1 (А) 9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества? А. Начиная с определённого уровня производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов. Б.Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 12. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества? А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 1 (А)

9. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Начиная с определённого уровня производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов.

Б.Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны.

Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В) 2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные общественные отношения». Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; правовые отношения; философские отношения. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовные общественные отношения».  Ответ: _______________________

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные общественные отношения».

Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; правовые отношения; философские отношения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «духовные общественные отношения».

Ответ: _______________________

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В) 3.Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ 1) Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.  2) Под обществом понимают все формы  взаимодействия людей.   3) Общество собаководов организовало  очередную выставку.   4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.  5) Общество любителей изящной словесности избрало ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО» А) в широком значении  Б) в узком значении  Запишите в ответ последовательность букв (без запятых) 1 2 3 4 5

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

3.Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

1) Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков. 

2) Под обществом понимают все формы взаимодействия людей.  3) Общество собаководов организовало очередную выставку.  4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества. 5) Общество любителей изящной словесности избрало

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

А) в широком значении Б) в узком значении

Запишите в ответ последовательность букв (без запятых)

1

2

3

4

5

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В) 4. Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями. К каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца. Учреждения  Сферы жизни общества А) парламент 1) социальная сфера Б) система здравоохранения 2) политическая сфера В) общественные организации Г) правительство Д) коммунальные службы  Записью ответа должна быть последовательность цифр без каких-либо символов. 1 2 3 4 5

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

4. Установите соответствие между основными сферами жизни общества и их учреждениями. К каждой позиции первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Учреждения Сферы жизни общества

А) парламент 1) социальная сфера

Б) система здравоохранения 2) политическая сфера

В) общественные организации

Г) правительство

Д) коммунальные службы

Записью ответа должна быть последовательность цифр без каких-либо символов.

1

2

3

4

5

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В) 5. Найдите в приведенном ниже списке специфические черты общества и запищите эти цифры в порядке возрастания. 1) самодостаточность 2) предсказуемость 3) статичность 4) динамичность 5) линейность 6) сложноорганизованность  Ответ запишите в форме последовательности полученных цифр (по возрастающей)  Ответ: _______________________

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

5. Найдите в приведенном ниже списке специфические черты общества и запищите эти цифры в порядке возрастания.

1) самодостаточность

2) предсказуемость

3) статичность

4) динамичность

5) линейность

6) сложноорганизованность

Ответ запишите в форме последовательности полученных цифр (по возрастающей)

Ответ: _______________________

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В) 6. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. (1) Общество – продукт совокупной деятельности множества людей. (2) Не случайно древнегреческий философ Аристотель, подразумевая, что только люди способны добровольно и сознательно объединяться в общество, называл человека «политическим животным». (3) Как способ существования людей общество должно выполнять набор определенных функций, для реализации которых формируются определенные организации (институты) и отношения. (4) На наш взгляд, одна из самых злободневных проблем современности, от решения которой зависит будущее человечества, является проблема взаимосвязи общества и природы. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) оценочный характер  Запишите в ответ последовательность букв (без запятых) 1 2 3 4

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

6. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано.

(1) Общество – продукт совокупной деятельности множества людей. (2) Не случайно древнегреческий философ Аристотель, подразумевая, что только люди способны добровольно и сознательно объединяться в общество, называл человека «политическим животным». (3) Как способ существования людей общество должно выполнять набор определенных функций, для реализации которых формируются определенные организации (институты) и отношения. (4) На наш взгляд, одна из самых злободневных проблем современности, от решения которой зависит будущее человечества, является проблема взаимосвязи общества и природы.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) оценочный характер

Запишите в ответ последовательность букв (без запятых)

1

2

3

4

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения Часть 2 (В)

Тестирование. Общество и общественные отношения

Часть 2 (В)

Источники Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.  Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шеечснко; под ред. П .А . Баранов а . - М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Источники
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шеечснко; под ред. П .А . Баранов а . - М . : АСТ : Астрель, 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!