СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное внеклассное мероприятие "Всероссийский День правовой помощи детям"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в неформальной игровой обстановке с целью формирования правовой культуры у обучающихся, воспитания гражданских качеств и чувств патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное внеклассное мероприятие "Всероссийский День правовой помощи детям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







Общешкольное мероприятие

«Всероссийский День правовой помощи детям»





подготовила:

уполномоченный по правам ребенка

МКОУ «Васильевская СОШ»

Аврина Л. Н.















Всероссийский День правовой помощи детям

Цели:



правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о праве, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

Учитель: Добрый день, ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Постановка и решение проблемного вопроса.      

Учитель:

СЛАЙД 1

Кто эта девочка? - Золушка – главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал…(Шарль Перро).

- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).

- Почему они не правы? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Объявление темы и постановка цели занятия.

Учитель:  Может, кто-то  догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Заслушиваются предположения детей)

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

СЛАЙД 2

20 ноября 2018 года проводится День правовой помощи детям, установленный решением правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации от 28. 12. 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.Мини лекция «О правах и обязанностях»

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

СЛАЙД 3

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.).

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.

Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

СЛАЙД 4

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Права ребенка определены и гарантированы в нескольких правовых документах. Перечислю некоторые из них:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)

  • Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989 года для детей до 18 лет, состоит из 54 статей)

  • Конституция Российской Федерации (главный закон государства)…

  • Закон об образовании РФ

-Многие из вас знакомы с правами детей, давайте, их вспомним (ответы детей)

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

Обязанности детей.

-C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Учитель:  Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано.

СЛАЙД 5

Обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова).

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.                   

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.

-В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

Устав школы

-Какие обязанности должен выполнять ученик Школы?

Выполнять Устав школы

Добросовестно учиться

Ученик обязан посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать ее без уважительных причин.

Принимать участие в общественной жизни

Ученик обязан уважать мнение всех учащихся и учителей.

Ученик обязан соблюдать правила поведения в школе

Не нарушать рабочей обстановки в классе

Следить за своим внешним видом, ходить в школьной форме.


2. Видеоролик


Обобщим все вышесказанное, для этого посмотрим ролик о правах и обязанностях ребенка

3.Практическая часть Игра «Ассоциации»

Закрепим и разовьем полученные знания с помощью игр и упражнений. И первая игра в которую мы поиграем называется «Ассоциации», я вам буду показывать картинки, а вы называть право ребенка, которая вам напоминает эта картинка.

СЛАЙД 6. Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию).

СЛАЙД 7 Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь) с

СЛАЙД 8 Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)

СЛАЙД 9Конверт. О чем напомнил конверт? (Тайна переписки, право на личную жизнь)

СЛАЙД 10Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование).

СЛАЙД 11Семья животных. О чем напоминает эта картинка? (О праве ребенка быть вместе с мамой, праве на семью)

СЛАЙД 12Айболит. О каком, праве напоминает этот сказочный персонаж? (О праве на медицинское обслуживание)

СЛАЙД 13 Дети играют. А эта картинка, о каком праве? (о праве на отдых и досуг).

4. Игра «Разрешается – строго запрещается» СЛАЙД 14

Сейчас мы с вами поиграем в игру «разрешается - строго запрещается», я буду читать вам стихотворение и на тех местах, где я останавливаюсь, вы должны будете хором сказать либо разрешается, либо строго запрещается. Итак, начинаем!

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка … (разрешается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить (разрешается)

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа … ( строго запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить …(разрешается)



5.Групповая работа Упражнение «Права и обязанности» СЛАЙД 15

Поработаем в группах. Сейчас вы получите список прав и обязанностей, задача первой группы выбрать только права, а задача второй группы выбрать только обязанности.

1 бесплатное образование

2 медицинское обслуживание

3 уважать мнение всех учащихся и учителей

4 удобное рабочее место

5 посещать школу в предназначенное для этого время

6 защита личной собственности

7 посещение школьных мероприятий

8 не пропускать занятия без уважительных причин

9 вести себя корректно на переменах и уроках

10 деловое сотрудничество с учителем

11 соблюдать ПДД а также технику безопасности

12 беречь школьное имущество

Учитель. Проверим, что у вас получилось. Дети зачитывают свои листы.

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

6. О Уполномоченном по правам ребенка

Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

 Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.

 Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

      -Как зовут  Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (Кузнецова Анна Юрьевна)

СЛАЙД 18



 - А  Уполномоченный по правам ребенка в Курской обрасти (Коллегаева Александра Орестовна)

СЛАЙД 19



7. Сценка «Юридическая консультация»          

Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Посмотрим как известные вам литературные герои обращаются за консультацией.

Сценка

Маугли. Меня зовут Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Консультант 1. Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является ка­ждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и об­ращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Консультант 1. Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорбле­ниям.

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.

-   Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих спо­собностей.

Гарри  Поттер. Здравствуйте меня зовут Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Консультант 2. Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на личную жизнь, на тайну переписки.

Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок име­ет право на уважение его достоинства.

8.Игра «Юридическая консультация»

Теперь попробуйте, сами определить какие, права нарушены у сказочных героев, какие права они нарушают сами.

- Какое право нарушает Лиса Алиса, говоря: «Буратино, отдай мне эти денежки!» ( право на личное имущество.)

- Какое право нарушает Волк, когда говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» (право на жизнь).

- Какое право нарушает Медведь, когда говорит: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…( право на запрет эксплуатации детского труда.)

- Какое право нарушает Тигр Шерхан говоря: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». (право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)

- Какое право нарушила Снежная Королева, когда похитила Кая. (Право на свободу)

-Какое право было нарушено когда Князя Гвидона младенцем вместе с матерью посадили в бочку и выбросили в море ( право на жизнь.)



9. Коллективная работа «Лучи солнца»

СЛАЙД 20

А сейчас снова поработаем в группе. Вы получите конверты, где найдете буквы, из которых составите слова и словосочетания обозначающие права ребенка. Полученные фразы наклеим на заранее подготовленные лучи солнца.

Заключительное слово

Знайте и защищайте свои права, но заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать свои права и права других людей.



Учитель: Спасибо за внимание.

СЛАЙД 21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!