СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обществознания, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Образование. Технологическая карта урока обществознания, 8 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Образование

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать у учащихся представления об образовании как системе, раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Приоритетность образования

  2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества

  3. Основные элементы системы образования в РФ.

  4. Непрерывность образования.

Личностно значимая проблема

Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Образование, приоритетность образования, общее и профессиональное образование в РФ, самообразование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Беседа по изученному материалу.


В начале урока проводится беседа:

На столе лежат половины пословиц. Дети собирают эти пословицы и определяют тему урока. О чем мы сегодня будем говорить? Что такое образование? Ответ вы должны дать одним словом.

- Действительно ли сегодня так необходимо образование в современном обществе?

Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Записывают тему.


Предлагают версии. Составляют план деятельности

Работа в парах


Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы


III.

Изучение

нового

материала



17

Самостоятельная исследовательская работа с текстом учебника


Беседа с учащимися


Учитель делит детей на мобильные группы и каждая получает задание

Перед вами на столах лежат задания. Внимательно прочитайте их, и приступайте к выполнению, на работу у вас 10 минут. Задания см. Приложение.

- Итак, вы берете листы сначала одного цвета и 3 минуты изучаете его, затем по моей команде вы подходите к своему однокласснику и рассказываете ему то, с чем вы познакомились на уроке.

- Затем берете листы другого цвета и выполняете второе задание. Поступаете так и в следующий раз. Затем берете листы третьего цвета и изучаете информацию, а после делитесь ею с одноклассниками.

(но вы должны образовать пару не из своей группы)

- Теперь давайте заслушаем от каждой группы выступающих с небольшими сообщениями

Выполняют задания.

Перемещаются по классу под музыку и объясняют материал














Учащиеся по очереди выступают друг перед другом и всему классу предоставляют проработанный материал

Индивидуальная работа.




Фронтальная

работа.





Работа в парах

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы



Устные ответы

Записи в тетради.


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Учитель на столе оставляет листочки со словом «образование». Учащиеся дополняют предложения об образовании и передают их другим учащимся

После того, как полностью были заполнены листы, учитель их прикрепляет на доске и подходит к проблеме урока

Вернемся к нашей проблеме, поставленной в начале урока, мы оказались правы или нет? Что же такое образование?

Учащиеся по очереди заполняют листы и пишут то, что знают об образовании.

Работа в парах


Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

- Что такое образование?

- В чем заключается приоритет образования?

- Перечислите основные элементы образования в РФ.

- Почему непрерывное образование необходимо в современном обществе?

- Как вы думаете, а на какой ступени образования находитесь вы?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)


Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2


Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 8; с. 66 вопросы из рубрики «Проверь себя»

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа



Приложение 1

ГРУППА 1. Записать в тетрадь определение «образование». Назовите значение термина «приоритет». Назовите источник, в котором область образования провозглашается приоритетной. Сделайте запись в рабочие листы. Заполните таблицу.

Что такое образование?

Приоритетность образования

Образование в РФ






ГРУППА 2. Выполните задание. 1.Что такое конкурентоспособность образования. Запишите в тетрадь. 2. Найдите в тексте личностные качества, соответствующие запросам информационного общества. Запишите. Заполните таблицу.

Роль образования в информационном обществе




ГРУППА 3. 1. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли. – На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас? – Какие ступени у вас впереди? – Рассмотрите схему. Какое образование можно получить после окончания школы? – Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат? Что такое самообразование. Основной источник самообразования. Запишите в рабочие листы. Заполните таблицу

Общее образование

Профессиональное образование








Приложение 2

Учиться никогда не рано и никогда не поздно

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Ученье горько, но плоды сладки.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Для учения нет старости.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Молодому учиться рано, старому — поздно.

Красен обед пирогами, река берегами, а сходка головами.

Кукушка не ястреб, неуч не мастер.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

Красота приглядится, а ум вперед пригодится.

Кто силен в ученье, тот герой в сражение.

Красна птица пером, а человек ученьем.

Лучше учить, чем переучивать.

Сильный победит одного, знающий - тысячу.

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями.


Приложение 3

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Оценка (1-5 баллов)

Готовность к уроку




Активность на уроке




Личный вклад в работу группы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!