СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации»

ТЕМА II. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ


Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации


Образование – процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества; результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в обществе


Цели образования:

  1. Приобщение к ценностям цивилизации

  2. Сохранение культурного достояния

  3. Формирование качеств личности, необходимых для успешной жизнедеятельности


Функции образования:

  1. Культурная(передача последующим поколениям социального опыта, знаний, ценностей, норм, культурных достижений)

  2. Социальная (социализация личности, помощь в приобщении к культуре общества)

  3. Информационная (обеспечение человека необходимыми знаниями)

  4. Профессиональная (подготовка конкурентоспособных специалистов в различных сферах деятельности)


Основные направления развития образования:

  1. Демократизация (партнёрские отношения между участниками образовательного процесса)

  2. Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных знаний)

  3. Гуманизация (особое внимание интересам личности, её запросам, потребностям, индивидуальным особенностям и способностям)

  4. Интернационализация (включение в мировую систему образования, сотрудничество с образовательными организациями разных стран)

  5. Компьютеризация(внедрение современной информационной техники и технологий)


Основные принципы образования:

  1. Интеграция (взаимосвязь всех элементов системы образования)

  2. Общедоступность (возможность получения образования каждым человеком)

  3. Единствофедеральной системы образования

  4. Профилизация (первичная профессиональная ориентация, выбор профиля обучения при получении среднего образования)

  5. Адаптивность (создание благоприятных условий для получения образования, в т. ч. дистанционное обучение)

  6. Светский характер образования (получение образования независимо от религии и церкви)


Система образования в РФ

Общее образование

Профессиональное образование

  1. Дошкольное образование

  2. Начальное общее образование (1-4 классы)

  3. Основное общее образование (5-9 классы)

  4. Среднее общее образование (10-11 классы)

  1. Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы)

  2. Высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии)

  1. Бакалавриат (бакалавр)

  2. Магистратура (магистр)

  3. Специалитет (специалист)


Существует система дополнительного образования: дома творчества, спортивные школы, музыкальные школы, институты повышения квалификации


Большую роль играет самообразование


Требование к образованию в условиях информационного общества – обеспечение конкурентоспособности страны, системы образования, личности. Необходимо формирование таких личностных качеств, как:

  1. Умение приобретать и обновлять знания, применять их в различных ситуациях

  2. Способность проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений

  3. Стремление овладевать достижениями отечественной и мировой культуры

  4. Умение учитывать запросы рынка труда, доказывать свою профессиональную конкурентоспособность


В условиях информационного общества обязательным является непрерывное образование (знания постоянно обновляются)


Документы об образовании

Конституция РФ, статья 43

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Каждый имеет право на образование

  2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях

  3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии

  4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

№ 273-ФЗ

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Обязательным является общее среднее образование




Решаем задания в формате ОГЭ


1. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На каком уровне образования находится Анна?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

2.Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман?

1) высшее образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

3. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование представляет собой прежде всего совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Руслан учится в 9 классе общеобразовательной школы, а после сдачи выпускных экзаменов он планирует продолжить обучение в старших классах физико-математического лицея.

Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания, – основную школу и среднюю школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) изучение основ наук

2) возможность поступления в вуз

3) соблюдение дисциплины

4) углублённое изучение предметов на профильном уровне

5. По окончании девятого класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование

2) высшее образование

3) основное общее образование

4) среднее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В процессе образования человек овладевает знаниями, умениями, приобретает опыт творческой деятельности. (Б)В большинстве стран сроки школьного образования за минувшие десятилетия возросли. (В)Однако уровень подготовки выпускников, как правило, вызывает разочарование.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!