СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации»

Готовимся к по обществознанию





Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации



Образование – это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.


Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

 

Цели образования:

  • приобщение к достижениям цивилизации

  • сохранение культурного достояния

  • развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность


Функции образования:

  • культурная — трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей. норм);

  • социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций;

  • информационная – обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности

  • профессиональная — подготовка специалистов различной квалификации.


 

Основные принципы образования

(то есть что лежит в основе образования в нашей стране):

  • демократизация-ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений;

  • компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий;

  • интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования;

  • интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования, активный обмен учащимися, изучение опыта других стран;

  • гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам, запросам, индивидуальным особенностям и способностям;

  • гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам (истории, социологии, политологии, правоведению, литературе, языкам и др.)

  • профилизация – первичная профессиональная ориентация

  • единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур;

  • общедоступность;

  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

  • светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви).

 

Тенденции в развитии образования:

  • соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры

  • переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

  • развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

  • возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

  • повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности


Элементы системы образования в РФ.

  • Дошкольное образование (ясли, сад).

  • Общее образование (школы, гимназии, лицеи)

-начальное (1-4 классы)

-основное (неполное среднее) – 5- 9 классы;

-среднее (полное) – 10-11 классы.

-дополнительное

  • Профессиональное образование

-начальное (ПТУ)

-среднее (профессиональные лицеи, колледжи, техникумы)

-высшее (вузы : институты, университеты, академии)

а) бакалавриат

б) магистратура

  • Дополнительное образование (дома школьников, творчества юных, институты повышения квалификации и т.д.)


Одна из важнейших задач образования – обеспечение условий для непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Это необходимо для достижения гармоничного развития личности в современную эпоху.


В России имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (строителей, врачей, учителей, работников телевидения и др.).


В систему образования входят:

  • дошкольные образовательные учреждения

  • школы

  • средние (профессионально-технические) учебные заведения

  • высшие учебные заведения

  • специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии

  • учреждения дополнительного образования

  • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.


Пути получения образования в РФ:

  • Основной путь – обучение в учебных заведениях. (Формы: очная, вечерняя, заочная).

  • Образование в семье (семейное образование, при наличии соответствующих условий).

  • Самообразование – самостоятельное приобретение знаний, умений, навыков.Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности. 


Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

 


Типы образовательных программ:

  • общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации его к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии

  • профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства


Документы:

  • Конституция РФ, статья 43. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование.

  • «Закон об образовании», 1992 г.

  • Поправка к Закону о введении обязательного среднего образования, 2007 г.

  • С 2009 г – ЕГЭ стал обязательным



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!