Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
| -У нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Слайд 1 – фото, площадь Пять углов – отсчет времени к 100летию города) Кто знает, что это за часы? Что за время они показывают? В этом году у нашего любимого города юбилей, день рождение, ему исполняется 100 лет! К нам приедет много туристов, чтобы познакомится с нашим уникальным городом, самым большим в мире за Полярным кругом. - Ребята, скажите, что должен иметь при себе каждый турист, чтобы не заблудиться? -Что можно увидеть на карте? (Слайд 2) - Что обозначает слово « достопримечательность»? Сегодня на уроке мы с вами составим маршрут, который поможет любому туристу не заблудиться в нашем городе и познакомиться с нашими достопримечательностями. Давайте сначала запишем дату начала нашей экскурсии. - Какую первую достопримечательность видит турист приезжая в любой город? Что мы можем рассказать про наш вокзал? (Слайд 3 - видео) - Ребята, чтобы попасть на экскурсию необходимо, что-то приобрести, а что вы узнаете, если соберете слово. Блт Ие - Скажите, на какие две группы я поделила буквы? - Пропишите, минутку чистописания. – Дети, это новое словарное слово, чтобы продолжить поездку, мы должны выучить, как оно пишется. Давайте прочитаем его по слогам. Поставьте ударение. - Какое опасное место есть в этом слове? - Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную И. – Подберите к этому слову родственные слова. - Запишите эти слова под цифрой 1. - По какому признаку можно объединить все эти слова в 1 группу? – Что такое имя существительное?
- Ребята, о какой части речи мы сегодня будем говорить? Мы сегодня будем повторять, и закреплять знания об имени существительном, составляя маршрут от вокзала к нашей любимой школе. - Мы пришли на центральную площадь. Кто скажет, как она называется? А почему ее так назвали? (Слайд 4 - видео) - Какая главная достопримечательность стоит на площади? - Что мы можем рассказать об этом здании? (Слайд 5 - видео) - Чтобы отправиться дальше, нам с вами необходимо выполнить задание. - На какие 2 группы можно разделить эти слова?
– Что вы знаете об одушевленных существительных и неодушевленных? - Подпишите карандашиком, какие это им. сущ. ( Ребенок подписывает на доске, остальные в тетради)
- Мы продолжаем составлять наш маршрут. (Слайд 5 - видео) - Прямо пред нами расположен парк (название). - Какие достопримечательности есть в этом парке? - Что мы можем рассказать о памятнике треске? - Посмотрите, у нас образовалась группа слов. (вокзал, Пять углов, Артика, фонтан, часы, памятник.) - Докажите, что это имена существительные. – Они одушевленные или неодушевленные? Почему? Вспомните, на какие ещё группы, по другому признаку можно разделить имена существительные. - Ребята, посмотрите, у вас на листочке эти слова тоже записаны. Я попрошу девочек обвести карандашиком в кружок только собственные имена существительные, а мальчики нарицательные. - Кто поможет мне разделить слова на доске? Физминутка.
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Почему эта аллея так названа? (Слайд 10- видео) Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Ребята, когда мы поднимемся по лестнице, на какую аллею мы попадем? Почему так названа? (Слайд 12- видео) - Чем эта аллея похожа на Музыкальную? Что тут тоже есть? - Чем аллея отличается от музыкальной? Главное ее отличие от других аллей? - Посмотрите на слова, какое лишнее будет? - Почему? - Запишите только то слово, которое стоит в ед. ч. под цифрой 3 - Давайте поставим сущ во мн. ч в ед.ч. - Запишите себе под цифрой 4 - Если сущ. стоят в ед. числе, что можно определить? - Какого рода бывает имена сущ. Сверху карандашом определите род . -Кто выполнит задание на доске? - Ребята, у нас осталась последняя остановка. Посмотрите на какой улице мы закончим нашу экскурсию? - Какая главная достопримечательность стоит на этой улице? Наша экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что теперь вы сможете рассказать о многих интересных местах нашего города сами. - Последнее задание , которое я вам предложу – составить памятку об имени существительном. - Переверните, пожалуйста, листок. - Что такое имя существительное?
- Какие имена сущ. отвечают на вопрос кто? - Какие имена сущ. отвечают на вопрос что? - На какие две группы мы можем поделить все им. сущ.? - Что можем определить у им. сущ? - В каком числе могут стоять им. сущ.? - Какого рода бывают имена сущ.? - Молодцы! У нас получилась памятка, которой вы всегда сможете воспользоваться! Я вас попрошу определить свое отношение к работе на уроке: - если вы получили удовольствие от работы на уроке, нарисуйте красный смайлик; - если у вас сегодня не все получилось так, как вам хотелось, нарисуйте желтый смайлик; - если вы испытывали трудности на уроке, нарисуйте синий смайлик.
Ребята дома вам необходимо будет самостоятельно выполнить разбор сущ., которые даны у вас на листочке. Первое слово – выполнено как образец. | - Каждый турист должен иметь при себе карту города. -На карте города можно увидеть: улицы, проспекты, озера, дома, достопримечательности города. - Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания Дети записывают число, классную работу - Турист, приезжающий в город видит вокзал.
- Билет - первая строчка – согласные, вторая –гласные. Дети прописывают минутку чистописания. – В этом слове надо писать безударную гласную И.
- билетик, билетёр. (Дети записывают слова и объясняют их значение) - Это имена существительные. - Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Что? Кто?, обозначает предметы, события, явления природы. - площадь Пять Углов - Самое высокое здание гостиница Арктика. – Одушевленные и неодушевленные существительные. - Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные на вопрос ЧТО? - Фонтан, памятник треске и часы-отсчет.
- Имена собственные и нарицательные существительные - Мы пришла на Музыкальную аллею. - Деревья, скамейки, лестница. -Рябиновая аллея - На этой аллеи тоже расположены скамейки, она окружена деревьями. - Фонари с символами рябины - лестница - Слово лестница стоит в ед.ч ,остальные слова во мн.ч. - Дерево, скамейка, фонарь - род у имени существительном. Таблички - Наша школа!!! - Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Что? Кто?, обозначает предметы, события, явления природы. - одушевленные - неодушевленные - собственные, нарицательные - число, род - мн. ч. и ед. ч. - м.р.,ср.р.,ж.р. |