СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний об имени существительном как части речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку 2 класса. " Обобщение знаний"

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

Тема урока «Обобщение знаний об имени существительном»

Предмет: Русский язык



Форма обучения: Урок


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний


Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемного изложения.


Средства обучения: Учебник “Русский язык” , таблицы, карточки для самостоятельной работы, карточки индивидуальной работы для слабоуспевающих, презентация (слайды), ключ к проверке работы, тесты, сигнальные карточки, словарь, таблицы настроений.


Оборудование урока: Техническое обслуживание: компьютер, проектор, экран.


Вид деятельности учащихся: Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный.


Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.


Цель урока: 1.Обобщение знаний обучающихся об имени существительном.

2. Интеллектуальное развитие учащихся на уроке русского языка за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.Расширить границы предмета "русский язык" через интеграцию с окружающей средой

Задачи:конкретизация полученных знаний об имени существительном как части речи;закрепить умение распознавать имя существительное как часть речи в предложении;закрепить знания о грамматических признаках имени существительного; обогащать речь детей. развивать орфографическую зоркость;развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную);развивать кругозор учащихся.



Ход урока.

I. Организационный момент.

1.1 Психологический настрой.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

-Что хотим получить от урока? (высказывания детей)

1.2 Развитие организационных навыков:

Ножка стула к ножке стола.

Урок русского языка

Помним о посадке, о правильном наклоне тетради, правильно взяли ручку.

Записали дату.

1.3 Включение в урок:

Загадка.

- У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

- Сегодня , на этом уроке

Мы много узнаем, поймём.

Помогут нам в этом птицы.

Мы их на урок позовём.

- Перед вами слова:

Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. (Слайд 4).

- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце).

Именно эти буквы мы ипропишем сегодня на минутке чистописания. (Слайды 5,6 - образец).

Чередуем написание данных букв отдельно и в соединении.

- А теперь запишите во второй строчке красиво словапод диктовку: ястреб, лебедь, голубь,дрозд, в которых встречаются эти буквы.

Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное).

II.Актуализация знаний.

Мотивация познавательной деятельности

Подготовка к изучению темы. Устный опрос:

-Вспомните, пожалуйста, что такое имя существительное?

Одушевлённые это имена существительные или нет. Почему? ( они обозначают птиц).

А что ещё мы можем определить у даных имен существительных?

-Молодцы! Вспомнили!

А давайте укажем количество букв и звуков в словах ястреб и голубь. Что видим? (количество букв одинаковое в обеих словах, а количество звуков разное 7 и 5). Сообщаю, что слово ястреб словарное.

- Слова какой части речи вы видите?

- Разделите слова на две группы по числам

Ястреб, тучи, солнышко, гости, голубь, ножницы, шахматы, лебедь(НА доске)

(Результат на слайде 7)

- Что было трудного?

III. Сообщение темы и целей урока.

Помогаю определить тему урока, поставить учебную задачу. (дети называют тему, определяют задачу – узнать об именах существительных, в которых трудно определить число.)

IV.Разминка для глаз. (Слайд 8).

V. Обобщение и систематизация знаний.

5.1 Отработка умения находить данную часть речи среди других частей речи, определять число у имен существительных.

-Давайте самостоятельно обратимся к учебнику и узнаем, как определить число у таких имен существительных. С.64 в учебнике.

-Применим полученную информацию. Упр.111 с.64 (Слайд 9) выполняем либо в парах, либо индивидуально. Проверим вместе, как выполнили работу. Дети проверяют свои работы. Оцениваем.

VI. Физкультминутка (слайд10)

Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  
Птички летают, поют
Зёрнышки клюют
Дальше полетели
И на место сели



5.2 Работа над развитием кругозора:

-Кто такие птицы?

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы?

Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему?

- Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой?

VI. Контроль и проверка знаний.

Работа над предложением:

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво (Слайд 11).

К , прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички. (Звуки синички).

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях .(Слайд 12).

- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма). Звуки песни синички.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен

не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Работа со словариками.

Запишем слово ястреб в наши словарики и запомним как оно пишется.

VII. Домашнее задание.(Слайд 13).

По группам:

1 гр. (средний уровень)С.65.упр. 114. 2 гр. (сильные учащиеся)– карточки.

VIII. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 14)

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

- Вы сегодня хорошо поработали. Я увидела, что вы хорошо умеете отличать существительное от других частей речи, умеете ставить его в начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, узнавать род, число имени существительного и определять каким членом предложения оно является.

IX.Оценивание учащихся.

Выставление оценок с комментированием.В обсуждении оценок принимают участие ученики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!