СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта. Использование современных технологий на уроках литературы (из опыта работы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта. Использование современных технологий на уроках литературы (из опыта работы)»

Обобщение опыта

Являются ли детективы полезным чтением?

Тема урока.Детектив как жанр литературы

2. Тема дискуссии, работы в малых группах или игры. Полезно ли читать детективы?

3. Что проводилось (какая методика использовалась): дебаты

4. В каком классе? Сколько детей участвовало? 5 класс, участвовало 27 детей

5. Почему выбрана именно эта форма работы?Класс хорошо владеет материалом, все ребята прочитали заданные детективные рассказы и эмоционально отстаивали свою точку зрения.

6. Какие интеллектуальные и коммуникативные навыки вы планировали развивать?

А) Умение аргументировано высказывать свою точку зрения.

Б) Отстаивать свою позицию.

В) Слушать чужое мнение и принимать чужие аргументы.

7. Было ли предварительное задание, подготавливающее к работе? На одном из уроков возник вопрос, являются ли детективы полезным чтением, или они нужны для развлечения. Класс разделился на противников и сторонников детективного жанра. Я предложила детям обдумать этот вопрос и к следующему уроку подготовить аргументы в пользу своей точки зрения.

8. Меняли ли вы расстановку мебели, рассаживание детей? Класс был поделен на две большие группы: сторонников и противников детективного жанра. Трое детей не определились со своим мнением, они выполняли роль спикеров. Задача основной части класса была убедить их, читать / не читать книги детективного жанра.

9. Как было организовано начало работы (с помощью какихприемов или материалов)?Для того, чтобы высказывать свою точку зрения, необходимо было ознакомиться с не менее, чем 3 детективными рассказами, чтобы составить свое мнение. Затем требовалось обдумать ответ на вопрос, были ли детективы полезны или же они способны навредить детской психике. Для чтения были даны детективы А. КонанДойля.

10. Краткое описание хода работы (как все прошло, какие идеи высказывались?)

Дебаты прошли организованно, высказывалось много интересных, неоднозначных мнений. Ребята привлекали свой читательский опыт, раскрывали свою позицию не только на примере заданных произведений, но и тех, что читали самостоятельно.

Основной идеей защитников детективного жанра стала следующая: детектив помогает развивать критическое мышление, развивает логику и воображение.

Противники детективного жанра приводили доводы о том, что детектив негативно влияет на детскую психику, сталкивая читателя с криминальным миром, учит хитрости, романтизирует преступников.

11. Как себя вели дети (активность, дисциплина)? Тема дебатов вызвала интерес у большей части класса. Ребята были очень активны , защищали свою точку зрения.

12. К каким выводам пришли дети? Как это соотносится спланом изучения произведения?

Дети, не определившиеся со своей точкой зрения, решили продолжить читать детективы, чтобы сформировать свое мнение, не полагаясь на другие. По совету сторонников детективного жанра, они захотели обратиться к детскому детективу.

13. Оценка произошедшего с вашей точки зрения (достигнутали цель? нужно ли что-либоскорректировать на будущее?).

Я считаю, что цель достигнута, т.к. детективные рассказы были прочитаны и проанализированы. С урока ребята уходили с целью продолжить чтение детективных произведений. Урок никого не оставил равнодушным.

14. Ваши рекомендации другим учителям.

Дебаты можно проводить с хорошо организованным классом. Я не планировала этот урок изначально, он появился после того, как дети сами стали высказывать свое мнение. Большая заслуга в проведении урока именно детей, т.к. эта тема оказалась им интересна.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!