СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение изученного по теме "Сказуемое".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного по теме "Сказуемое".»

Тема урока. Обобщение изученного по теме: «Сказуемое»

(слайд № 1)

Тип урока – повторение

Вид урока – комбинированный

Цели урока:

Закрепить, обобщить знание учащихся об основных видах сказуемого, формировать у учащихся умения различать виды сказуемых, находить их в предложениях. Создать условия для продуктивной деятельности учащихся.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебники, тетради, раздаточный материал (информационная карта, карточки с предложениями), песочные часы.


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей урока.

Формируемые УУД:

Умение организовывать свою деятельность.

  1. Лингвистическая разминка.

  1. Словарный диктант

Конгресс, достопримечательность, комитет, искусный, большинство, репетиция, конференция, иллюминация, грациозный, комиссия, режиссёр, воплотить, карнавал, выразить, искусство, осуществить.


Формируемые УУД:

осуществлять контроль по результату – самооценка

Работа в парах – взаимопроверка

  1. Словарная работа (обогащение словарного запаса)

Целевая установка: подумайте и укажите лексическое значение слов – конгресс и конференция.

1 вариант – конгресс 2 вариант – конференция.

Ответы – варианты учащихся.

Сверка со словарём Ожегова (стр. 249-251), подготовленный ученик.

Материал для учителя:

Конгресс – съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)

- название парламента в США и некоторых других странах.

Конференция - собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп.

Вопрос учителя к классу:

Являются ли эти слова синонимами?

Как вы это выяснили?


Задание:

составьте и запишите предложения, в которые бы входили эти слова, используя составное глагольное и составное именное сказуемое.


Формируемые УУД:

выделять и формулировать то, что усвоено, адекватно воспринимать предложения одноклассников по исправлению ошибок, осуществлять взаимный контроль, сравнивать и оценивать информацию


Материал для учителя:

  1. Конференция должна состояться в другом городе (СГС)

  2. Конгресс – это собрание сторонников мира (СИС)


  1. Повторение теоритических знаний по теме «Сказуемое» (фронтальный опрос)

  1. Дайте определение сказуемого (слайд № 2)

  2. Какие виды сказуемых вы знаете? (слайд № 3)

  3. Чем отличаются простые сказуемые от составных?

  4. Расскажите о ПГС, СГС, СИС.

  5. Как разграничиваются лексическое и грамматическое значение в составном именном сказуемом?

  6. Какими частями речи может быть выражена именная часть составного именного сказуемого? (слайд № 7)


Формируемые УУД:

Личностные:

Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли. проявлять толерантность друг к другу.

Познавательные:

Выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Удерживать правило, инструкцию во времени.


Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика, проверяет заранее подготовленный сильный ученик)


  1. Обобщение полученной информации на уроке

– выполнение теста (карточка - тест у каждого ученика на парте)

(Проверка правильности выполнения теста проводится устно -слайд № 10)

- работа с учебником (упр. 157). Целевая установка: найти и записать предложения с составными именными сказуемыми.


Формируемые УУД:

Поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения, умение выражать свои мысли, осознание уровня и качества усвоения.


  1. Задание на дом.

§11-15, повторить. Упр. 159

Работа со словами.

  1. Подведение итогов урока. Объявление оценок.

  2. Рефлексия.

Формируемые УУД:

Формировать у каждого из учащихся собственное отношение к материалу; самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке, осознание уровня и качества усвоения материала.


Закончите фразу:

Сегодня я повторил(а)……….

Сегодня мне на уроке понравилось…………..

Теперь я могу………….

Я понял(а), что…………………



Спасибо за урок! (слайд № 11)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!