Тема урока. Обобщение изученного по теме: «Сказуемое»
(слайд № 1)
Тип урока – повторение
Вид урока – комбинированный
Цели урока:
Закрепить, обобщить знание учащихся об основных видах сказуемого, формировать у учащихся умения различать виды сказуемых, находить их в предложениях. Создать условия для продуктивной деятельности учащихся.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебники, тетради, раздаточный материал (информационная карта, карточки с предложениями), песочные часы.
Ход урока.
Организационный момент
Постановка целей урока.
Формируемые УУД:
Умение организовывать свою деятельность.
Лингвистическая разминка.
Словарный диктант
Конгресс, достопримечательность, комитет, искусный, большинство, репетиция, конференция, иллюминация, грациозный, комиссия, режиссёр, воплотить, карнавал, выразить, искусство, осуществить.
Формируемые УУД:
осуществлять контроль по результату – самооценка
Работа в парах – взаимопроверка
Словарная работа (обогащение словарного запаса)
Целевая установка: подумайте и укажите лексическое значение слов – конгресс и конференция.
1 вариант – конгресс 2 вариант – конференция.
Ответы – варианты учащихся.
Сверка со словарём Ожегова (стр. 249-251), подготовленный ученик.
Материал для учителя:
Конгресс – съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)
- название парламента в США и некоторых других странах.
Конференция - собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп.
Вопрос учителя к классу:
Являются ли эти слова синонимами?
Как вы это выяснили?
Задание:
составьте и запишите предложения, в которые бы входили эти слова, используя составное глагольное и составное именное сказуемое.
Формируемые УУД:
выделять и формулировать то, что усвоено, адекватно воспринимать предложения одноклассников по исправлению ошибок, осуществлять взаимный контроль, сравнивать и оценивать информацию
Материал для учителя:
Конференция должна состояться в другом городе (СГС)
Конгресс – это собрание сторонников мира (СИС)
Повторение теоритических знаний по теме «Сказуемое» (фронтальный опрос)
Дайте определение сказуемого (слайд № 2)
Какие виды сказуемых вы знаете? (слайд № 3)
Чем отличаются простые сказуемые от составных?
Расскажите о ПГС, СГС, СИС.
Как разграничиваются лексическое и грамматическое значение в составном именном сказуемом?
Какими частями речи может быть выражена именная часть составного именного сказуемого? (слайд № 7)
Формируемые УУД:
Личностные:
Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.
Коммуникативные:
Умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли. проявлять толерантность друг к другу.
Познавательные:
Выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Удерживать правило, инструкцию во времени.
Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика, проверяет заранее подготовленный сильный ученик)
Обобщение полученной информации на уроке
– выполнение теста (карточка - тест у каждого ученика на парте)
(Проверка правильности выполнения теста проводится устно -слайд № 10)
- работа с учебником (упр. 157). Целевая установка: найти и записать предложения с составными именными сказуемыми.
Формируемые УУД:
Поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения, умение выражать свои мысли, осознание уровня и качества усвоения.
Задание на дом.
§11-15, повторить. Упр. 159
Работа со словами.
Подведение итогов урока. Объявление оценок.
Рефлексия.
Формируемые УУД:
Формировать у каждого из учащихся собственное отношение к материалу; самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке, осознание уровня и качества усвоения материала.
Закончите фразу:
Сегодня я повторил(а)……….
Сегодня мне на уроке понравилось…………..
Теперь я могу………….
Я понял(а), что…………………
Спасибо за урок! (слайд № 11)