СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий (Учебник УМК «География. Планета Земля» 5-6 класс, линии «СФЕРЫ» автор  А.А.Лобжанижзе). Данный урок является составной частью темы Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении предыдущих тем. Уложилась в 45 минут, дети были рады результатам урока!)

Просмотр содержимого документа
«Вычеркните лишнее слово из строки»

Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер

Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Вычеркните лишнее слово из строки:

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер



Просмотр содержимого документа
«Карточка1»


Карточка №1

В книге шведской писательницы С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» рассказано о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть оно меня греет. Только, что такое? Чем дальше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает. Отсюда до Солнца рукой подать! А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж что в голову вобьет – не выбьешь. Решил на горе дом строить – построил. Солнце как будто близко, а холод все – равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз» Почему замерз глупый Тролль?











Карточка №1

В книге шведской писательницы С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» рассказано о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть оно меня греет. Только, что такое? Чем дальше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает. Отсюда до Солнца рукой подать! А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж что в голову вобьет – не выбьешь. Решил на горе дом строить – построил. Солнце как будто близко, а холод все – равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз» Почему замерз глупый Тролль?

Просмотр содержимого документа
«Карточка2»

Карточка №2

Задача для команд (решение написать на доске)

Учитель: - это произошло в Армении в 1988г. во время оказания помощи при землетрясения. По пути в Ленинакан, расположенный на высоте 1500м над уровнем моря, разбились 2-а транспортных самолёта о горные скалы – им «не хватило высоты»

Задача: по рисунку на доске определить высоту горы, если t0 за бортом самолёта -180, а у земли 00.



-180







? м





00





Карточка №2

Задача для команд (решение написать на доске)

Учитель: - это произошло в Армении в 1988г. во время оказания помощи при землетрясения. По пути в Ленинакан, расположенный на высоте 1500м над уровнем моря, разбились 2-а транспортных самолёта о горные скалы – им «не хватило высоты»

Задача: по рисунку на доске определить высоту горы, если t0 за бортом самолёта -180, а у земли 00.



-180







? м





00



Просмотр содержимого документа
«НАЗВАНИЕ ТЕМЫ»

А

Т

М

О

С

Ф

Е

Р

А




























А

Т

М

О

С

Ф

Е

Р

А























Просмотр содержимого документа
«Подберите определение каждому понятию»

Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.



Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Подберите определение каждому понятию:

А. ветер __ 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки __ 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода __ 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат __ 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Д. облака __ 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщение по теме -Атмосфера- - копия»

6 класс урок обобщения и систематизации знаний


Тема: Атмосфера.


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере

Задачи:

Актуализировать знания учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи.

Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, лист оценивания и рефлексии


Методы: игровой, частично-поисковый, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая



Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Постановка цели

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие - покорение горной вершины - в течение 9 уроков мы собирали с вами багаж знаний, которые станут незаменимыми помощниками в нашем путешествии – название темы зашифровано в головоломке.

Давайте так и назовем нашу горную вершину – «Атмосфера»

Наш класс сегодня разделен на 2 команды.

В ходе урока я буду выставлять баллы, и в конце урока подведем итоги работы.

- Все готовы? Отправляемся в путь.



1. Для того, чтобы узнать что нас ждет на первом этапе необходимо отгадать загадку.


- Он похож на одеяло, им окутана Земля.

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускает дождь и свет,

Есть оно, а вроде нет?! (Воздух)


Карточка №1

В книге шведской писательницы С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильсона Хольгерссона по Швеции» рассказано о глупом Тролле, который решил: «Построю дом поближе к Солнцу, пусть оно меня греет. Только, что такое? Чем дальше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. Ну, думает. Отсюда до Солнца рукой подать! А у самого зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый, если уж что в голову вобьет – не выбьешь. Решил на горе дом строить – построил. Солнце как будто близко, а холод все – равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз» Почему замерз глупый Тролль?


Карточка №2

Задача для команд (решение написать на доске)

Учитель: - это произошло в Армении в 1988г. во время оказания помощи при землетрясения. По пути в Ленинакан, расположенный на высоте 1500м над уровнем моря, разбились 2-а транспортных самолёта о горные скалы – им «не хватило высоты»

Задача: по рисунку на доске определить высоту горы, если t0 за бортом самолёта -180, а у земли 00.


2. Нам предстоит преодолеть второй этап нашего путешествия

О его названии говориться в этих строках:

То солнцем ярким улыбнется,

То вдруг нахмурится слегка,

Плаксива, ветрена, дождлива.

Не постоянная весьма...

- Что это? (погода).





Подберите определение каждому понятию: (проверяет другая команда)

А. ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

Б. осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

В.погода 3. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

Г. климат 4. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхн.

Д. облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности.


Вычеркните лишнее слово из строки: (проверяет другая команда)

1. дождь, град, иней, бриз, снег;

2. абсолютная влажность, насыщенный воздух,

стратосфера, относительная влажность;

3. барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

4. бриз, дождь, муссон, ветер.

5. роса, иней, град, изморозь

6. климат, температура, влажность, осадки, ветер


Постройте « Розу ветров» по имеющимся данным (проверяем сами)

С

В

Ю

З

С-В

Ю-В

Ю-З

С-З

5

2

3

0

4

3

1

6


Поздравляю вас с успешным покорением второго этапа нашего путешествия. В листе самооценки: поставьте себе отметку .за работу на втором этапе.


Физкультминутка

Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»

Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3,4,5). Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).


Путешествуя, мы с вами должны учитывать еще одну особенность, характерную для нашей местности.


Для того, чтобы узнать что нас ждет на третьем этапе необходимо отгадать загадку: Средняя погода во времена года? (климат)

Для преодоления препятствий третьего этапа восхождения нам опять понадобятся запасы знаний из нашего багажа:


Задание для учащихся ОВЗ

Определите в умеренных широтах сезоны года:

1)… «Люблю я слушать ветра свист

Следить его опустошенья,

Смотреть, как рвется желтый лист,

И слушать шум его паденья»…

Н.Огарев (осень).



2)… «Уж солнца раскаленный шар

С главы своей земля скатила,

И мирный вечера пожар

Волна морская поглотила»…

Ф.Тютчев (летний вечер)

3)… «Придумать можно ли нелепее?-

Почти полгода длится ночь.

На звездном великолепие

Уж никому невмочь»…

Ю. Смирнов. (зима).

4) Еще лежит, белясь среди полей,

Последний снег и постепенно тает,

И в полдень яркий солнце вызывает

Понежиться в тепле своих лучей…


1.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пушное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса.

А.С. Пушкин

2.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

H.A. Некpacoв.

3.

Гонимы вешними лучами.

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

А.С. Пушкин

4.

Пахнет сеном над лугами…

В песне душу веселя,

Бабы с граблями рядами

Ходят сено шевеля.

А.М. Майков


И третий этап путешествия позади.




Мы с вами находимся на вершине “Атмосфера”.


Но путешествие наше на этом не закончено, теперь нам: нужно благополучно вернуться и начать собирать багаж для покорения второй вершины “Биосфера”.


Вернувшимися домой мы будем считать тех, кто успешно справится с тестовым заданием. Тем, кому не удастся написать тест на положительную оценку, будет предложена помощь службы спасения (на дополнительных занятиях).


«Загадки»

(содержание загадок посвящено атмосферным процессам, атмосферным осадкам)

  1. Какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды» (тропосфера, самый нижний слой, так как в нем формируется погода)

  2. Тур ходит по горам, турица-то по долам, тур свистнет, турица-то мигнет. (Гром и молния)

  3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает. (Ветер)

  4. Цветное коромысло через реку повисло. (Радуга)

  5. Заря-зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, солнце скрыло. (Роса)

  6. Выше леса, тоньше колоса (Дождь)

  7. В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)

  8. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

  9. Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. (Дождь)

  10. С неба - звездой, в ладошку – водой. (Снег)

  11. Падает горошком, скачет по дорожкам. (Град).

  12. Как по небу с севера плыла лебедь белая, плыла лебедь светлая, вниз кидала-сыпала на поля – озерушки белый пух да перышки. (Туча).





Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (смерч)



Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (туман)


Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" –

Просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала,

Без дождя я мельче стала!" (засуха)


Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (гроза)


Он вчера совсем не дул,

Флюгер даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флюгер не сломал! (ветер)

 

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (метеоролог, синоптик)

 

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка. (температура)

 

Ты повесь его снаружи -

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой. (термометр)

 


Меряет его прибор,

Родственник термометра.

Людям служит с давних пор

Стрелочка барометра.

Если низкое оно,

То стучится дождь в окно.

Если вверх оно идет,

То дождя никто не ждет. (атмосферное давление)


Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
Ответ (молния и гром)


Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнца свет - 
Рухнул мост, и щепок нет.
Ответ (радуга)

Бежал по тропке луговой - 
Кивали маки головой. 
Бежал по речке голубой - 
Речка сделалась рябой.
Ответ (ветер)



  1. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Какие задания вам удалось решить лучше, легче других?

- Что осталось непонятым для вас?

"На какой ступеньке я?"


Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы

на уроке, т.е. напиши имя




Рекомендации:





если все удалось, все было понятно - 1 ступенька


если встречались затруднения - 2 ступенька


если все было не понятно - 3 ступенька


Просмотр содержимого документа
«карточки»






































































Просмотр содержимого документа
«пъедистал»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!