СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводить после прохождения темы. Урок проводится в форме игры. Класс можно поделить на группы.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок.»

Урок по географии в 6 классе

Обобщение и систематизация знаний по теме "Гидросфера"

Цели:

Образовательная цель: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме: «Гидросфера» .

Развивающая цель: развивать память умение систематизировать материал, прививать интерес к предмету.

Воспитательная цель: воспитывать умение работать в коллективе и в группах; оценить уровень своих знании.

Задачи: закрепить знания по теме: «Гидросфера».

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, жетоны для игры, рисунки, атлас, фото, газета, лист самоконтроля, лист для выставления баллов.



Форма проведения: географический диктант, терминологический диктант (продолжить словесное описание понятия), вычислительные задачи, досказать словечко, отгадывание загадок.

Тип урока: урок проводится в форме блиц-турнира. Носит соревновательный характер. Оценка за урок выставляется в зависимости от набранных баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Содержание урока:

  1. Организационный момент.

  2. Обобщение пройденного материала.



1. Географический диктант

1. Водная оболочка Земли.

2. Горные породы,сцементированные замерзшей в них влагой, называются

3. Поступление в реку воды из разных источников называется

4.Количество солей в граммах, растворённых в 1 л воды, называется

5. Затопление местности водой в результате её подъёма в море, реке или озере

6.Воды.находящиеся в горных породах земной коры,называются

7. Заполненное водой природное углубление на поверхности суши называется

8.Причиной возникновения морских приливов является

9. Цунами – это волны, вызванные

10.Непрерывный процесс перемещения воды.


2. БЛИЦ - ТУРНИР



  • Гидросфера

  • Залив

  • Пролив

  • Река

  • Течения

  • Исток

  • Болота

  • Ледники


3. Порешаем - посчитаем

1. Пользуясь картой мира, определите расстояние по параллели40 градусов ю.ш.от тихоокеанского побережья Южной Америки до островов Новой Зеландии. Вычислите, за какое время цунами, возникшее у берегов Южной Америки, достигнет Новой Зеландии.

2.Какое количество солей можно получить из 1 т морской воды, если её солёность равна 33 промили.

4. Доскажи словечко

Самый большой океан ---------

Самый маленький океан ------

Самое большое по площади море ----

Самый большй залив -----------

Самый глубокий залив ---------

Самый широкий залив ----------

Самый длинный пролив ----

Самая длинная река мира ----

Самое глубокое озеро мира ---

Самоё соленое озеро мира --

Самое высокогорное озеро мира --



5. Отгадайте загадки

1. Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)

2.Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг.)

3.Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
(Море.)

4.Между прочим, говорят,
Что цветные есть моря.
Сможешь быстро, без совета,
Отгадать четыре цвета?
(Географию учил точно не напрасно я:
Чёрное и Белое, Жёлтое и Красное.)

5.Давай-ка слово назовём:
Большой природный водоём,
Что заперт прочно берегами.
Ответ мы точно знаем с вами.
(Озеро.)

6.Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро …
(Байкал.)

7.Эта лента голубая,
Неспокойная такая,
Меж лесами вьётся
И о берег бьётся.
МАнит лента рыбака.
Что за лента? То….
(Река.)

8.Речка тихо нам журчала,
Чтоб нашли её начало –
Тихий, слабый ручеёк
Под названием…
(Исток.)

9.Назови речное ложе.
Сам не знаешь? Друг поможет.
(Русло.)

10.Этот крошка водоём
Весь затянут ряскою,
И живут лягушки в нём,
А ещё карасики.
(Пруд.

6. Работа по карте

  1. Покажите Тихий океан?

  2. Найдите на карте одно из цветных морей?

  3. Определите на карте теплое течение Гольсфстрим?

  4. Найдите остров Мадагаскар?

  5. Покажите Каспийское море?



  1. Покажите Атлантический океан?

  2. Найдите на карте одно из цветных морей?

  3. Найдите на карте остров Гренландия?

  4. Покажите на карте самый маленький океан.

  5. Покажите на карте Аральское море.




7. Письмо


Написать какое значение имеет гидросфера для природы Земли и человека.



8 .Понятия - определения



1.Устье А. Период низкого уровня воды в реке.

2. Река Б. Кратковременный, нерегулярный подъем уровня воды.

3. Межень — В. Место, где берет начало река .

4. Паводок Г. Постоянный водный поток, текущий в разработанном им же углублении - русле.

5. Исток Д. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.



Подведение итогов.




Всем спасибо.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!