СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме « Приставки ПРЕ- и ПРИ-»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку для 6 класса

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 класс

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цели урока:

Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

Развивающая:развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;

 

Данный урок является завершающим в разделе «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ».

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме « Приставки ПРЕ- и ПРИ-»»

МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»













Обобщающий урок по теме


« Приставки ПРЕ- и ПРИ-»


(разработка урока по русскому языку для 6 класса)










Разработала :

учитель русского языка

и литературы

Абдуллина Г.И.


















Куркачи


Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 класс

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.

Цели урока:

Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании приставок пре- и при-; углубить понимание условий правильного выбора букв е и и в приставках пре-, при-;

Развивающая:развивать умения классифицировать факты, делать обобщающие выводы, развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:развивать умение творчески подходить к решению учебных задач;


Данный урок является завершающим в разделе «Правописание приставок ПРЕ, ПРИ».


Ход урока

I.Организационный момент.


II.Целеполагание, посмотрите на доску, тема нашего урока обобщение и систематизация знаний по правописанию приставок пре и при.

-Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать сегодня на уроке?

-Повторить и закрепить умение правильно писать приставки пре и при

III. . Фронтальный опрос по изученному материалу:

-Давайте вспомним, на какие группы делятся все приставки?

-( неизменяемые, на з-с, пре-при)


-А какая группа приставок самая сложная в написании? Почему?

( потому что надо определить значение , а это не всегда легко сделать)

- От чего зависит правописание приставок пре/при?

- Сколько значений у приставки при?

- Перечислите их. Приведите примеры.

- А сколько у приставки пре?

- Перечислите их. Приведите примеры.


IV.Закрепление изученного материала.

1. Вставьте пропущенные буквы,объясните правописание. Кто автор этих строк и какое это произведение?

Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке. ( Пушкин «Дубровский)»

«Боже мой! – пр..рвала барыня,- да она пр..миленькая собачка». (Тургеньев «Муму»)

- Час обеда пр..ближался, топот по двору раздался (Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Ещё ты дремлешь, друг пр..лестный (Зимнее утро» )


2.Выборочный диктант. Распределить слова по группам в зависимости от значения


Пр.ехать , пр.соединить , пр.отстать , пр.храмывать, пр.близиться, присесть, привокзальный. Пришкольный, пришить, прилететь. Прибежать, прикрутить, приморский. Приоткрыть.

( проверка).

Индивидуальная работа ( несколько учеников в это время работают по карточкам)

3. Игра «Найдите лишнее слово»

•         Пр…цепить, пр…интересный, пр…одолеть

•         Пр..рвать, пр…школьный, пр…скучный

•         Пр…гореть, пр…увеличить, пр…забавный

•         Пр…ехать, пр…рвать, пр..шить

•         Пр…морский, пр..творить, пр…вокзальная

•         Пр…открыть, пр…близиться, пр…хорошенькая

•         Пр…винтить, пр…крутить, пр…храбрый

Игра «Собери слова».

ый,пре,ум,н; зл,ой,пре; ый,пре,забав,н; мудр,ый,пре.

Отгадай загадки

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт.

-= Школа =-

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу ...
Стану я учиться в школе -
Разобраться в них смогу!

-= Буквы =-

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

-= Учитель =-

Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.



Физкультминутка


4.Цифровой диктант (1-и, 2-е)


- Приклеить, преогромный, пригородный, преградить, прискакать, пресмешной, прижечь, преувеличить, прицепить, прервать.

( 1,2,1,2,1.2.1.2,1,2)

5.Ученик работает у доски.Я буду зачитывать лексическое значение некоторых слов из «Словаря русского языка» Ожегова, а вы запишите эти слова, выделяя в них приставку.

        Лечь ненадолго -                         прилечь

        Сесть на краешек стула -            присесть

        Заболеть несильно, ненадолго -  приболеть

        Слегка поднять         -                   приподнять

        Временно остановиться -             приостановиться

  6. Работа по распечатанным листам

1. Вставьте недостающие буквы:

Русский язык пр...вращает тьму в свет, пр...дает значение и вес нашим словам и поступкам, пр...носит радость в сердца, умеет пр...ласкать как мать и пр...открыть тайны жизни подобно мудрому отцу.



2. Замените данные словосочетания одним словом.

глава государства ___________президент

подарить что-либо -презент

оперная певица, исполнительница главных ролей - прима

помеха на дороге - преграда

первое представление пьесы, фильма ______премьера

человек с капризами-

история, передающаяся из уст в уста - предание

близкий знакомый, но не хороший друг- предатель

нарушение правил - преступление

3. Объясните, почему эти слова пишутся по-разному, ответ обоснуйте.

Преемник – приемник_________________________________________________________

придание____________________________________________________________________________________, предание - _________________________________________________

преступить – приступить____________________________________________________

преклонить – приклонить_____________________________________________________

пребывать – прибывать_______________________________________________________

преподать – припадать________________________________________________________


5 Замените словосочетания синонимичными конструкциями с пре- и при-.

Поступить вероломно (предательски), относиться несправедливо (пристрастно), проходить свободно (беспрепятственно), идти сплошным потоком (непрерывным), находиться на собрании (присутствовать), относиться без уважения (с пренебрежением), нарушить верность (предать).

6. Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.

Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий).


8. Рефлексия

-Что мы узнали на уроке?

Чему научились

9.Выставление оценок. Домашнее задание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей