СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О развитии творческой компетенции на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не разработка урока, а скорее попытка поделиться опытом о том,как заинтересовать детей на уроке, как можно организовать творческую работу  и мотивировать к чтению. 

Просмотр содержимого документа
«О развитии творческой компетенции на уроках литературы»

Несколько слов о развитии творческой компетенции на уроках литературы


В настоящее время всё больше уделяется внимание творческим формам работы с детьми в области образования. Способность к творческой деятельности у детей вызывает успех и интерес к самому процессу творчества. Сегодня почти каждый ребенок посещает какой-нибудь творческий кружок или школу искусств, увлекается рисованием, пишет стихи, рисует комиксы, поет. Все вышеперечисленные занятия интересуют детей намного больше, чем школьные занятия. Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок объясняет невыполненное домашнее задание тем, что был на занятиях в художественной школе или на репетиции в театральном кружке. Но раз различные области искусства вызывают такой интерес у детей, почему бы не воспользоваться их увлечениями и не включить творческие задания в план своего урока? Это поможет повысить интерес обучающихся к предмету и мотивировать их на более активную работу на уроке.

Мои ученики-пятиклассники, например, с удовольствием рисуют иллюстрации к текстам, которые мы обсуждаем на уроках литературы. Я делаю из их работ своеобразную галерею, развешивая рисунки на доске. Понятно, что художественные способности у всех разные, но похвалить нужно каждого.

В шестом классе я предлагаю ребятам выступить адвокатами Владимира Дубровского и написать речь в его защиту, начинающуюся со слов «Ваша честь, я утверждаю, что подсудимый Владимир Дубровский невиновен...». Вроде бы все то же сочинение, но подача немного изменилась, значит, уже есть простор для фантазии. Ребятам нравится.
Еще одно творческое задание, прошедшее на ура, выросло из случайно найденной в книжном магазине открытки. Гуляя по Новосибирску, я увидела в книжном магазине «Перемен» серию открыток, которые покорили меня своей цветовой гаммой, сюжетами и техникой. Открытки оказались с иллюстрациями Ирины Петелиной к книге «Кит плывет на север» Анастасии Строкиной. Я приобрела несколько штук, прочитала книгу и решила порекомендовать ее своим пятиклашкам. Но ведь их нужно как-то заинтересовать этой книгой! Я решила предварительно провести с ними творческую работу.

Выбрав одну из иллюстраций, я показала ее детям и предложила написать сказку на основе этой картинки. Иллюстрация вызвала у ребят недоумение и споры: кто-то считал, что здесь нарисована девочка, кто-то считал героя мальчиком. Еще больше споров было о том, что у рыбы в руках: жемчужины? яйца? звезды? монеты? Что вообще происходит на картинке? Человек отдает рыбе эти неведомые предметы или рыба дарит их человеку? И вот наконец включилась фантазия! Ребята один за другим бросились ТВОРИТЬ… На следующий урок мы слушали сказки, которые у них получились, а затем я рассказала им о книге Анастасии Строкиной и рассказала, что в книге «Кит плывет на север» можно узнать, что же все-таки было на этой иллюстрации.

Для ребят эта работа стала скорее развлечением, а вот для меня своеобразным итогом: стало ясно, кто усвоил этапы развития конфликта, кто запомнил сказочные формулы и смог воссоздать язык русских народных сказок, кто просто отдался своей фантазии и позволил ей вести себя. И работы я сохранила, будет что вспомнить на выпускном)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!