СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новое в аттестации педагогических работников

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся и педагогов посредством внедрения компетентностного  подхода в обучении.

 

Задачи:

 

  • усилить работу по повышению качества учебного занятия посредством внедрения современных образовательных технологий;
  • совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  • продолжить работу по изучению и внедрению в УВП приемов работы по формированию ключевых компетентностей и компетентностного подхода;
  • продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы через курсы повышения квалификации, педагогического просвещения внутри МО, организацию теоретических семинаров;
  • продолжить работу по обеспечению методического сопровождения ФГОС, ОС «Школа 2100»;
  • продолжить работу по поддержке профессионального роста молодых учителей.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Новое в аттестации педагогических работников»

Согласно ст. 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации») аттестация педагогических работников проводится в целях:

1) подтверждения соответствия занимаемой должности;

2) установления квалификационной категории.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соот­ветствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет. Решение по поводу конкретного работника принимает аттестационная комиссия, которая самостоятельно формируется образовательной ор­ганизацией.

Аттестация педагогических работников в целях установления ква­лификационной категории проводится по желанию педагогических работников. В этом случае аттестационная комиссия формируется:

  • федеральными органами исполнительной власти - для проведения аттестации педагогических работников организаций, находящихся в их ведении;

  • уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ - для проведения аттестации педагогических работников организаций, находящихся в их ведении, а также педагогических работников муници­пальных и частных организаций.

Порядок проведения аттестации педагогических работников уста­навливается федеральным органом исполнительной власти, осущест­вляющим функции по выработке государственной политики и норматив­но-правовому регулированию в сфере образования (на данный момент это Минобрнауки России), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госу­дарственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (сейчас это Минтруд России).

С 1 января 2011 г. аттестация педагогических работников государ­ственных и муниципальных образовательных учреждений проводит­ся согласно Порядку, утвержденному приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее - Порядок-2011), с учетом разъяснений по его применению, изложенных в письмах Минобрнауки России от 15.08.2011 № 03-515/59, Минобрнауки России, Профсоюза работников народно­го образования и науки РФ от 18.08.2010 № 03-52/46 (далее - Письмо № 03-52/46) и др.

В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится приказ Минобрнауки России, устанавливающий порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Проект Порядка-2014). Необхо­димость в его разработке возникла в связи с изменением законодатель­ства в сфере образования, в т. ч. в связи с принятием упомянутого выше Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Ниже приведен сравнительный анализ действующего и нового по­рядков


Сравнительный анализ Порядка-2011 и Проекта Порядка-2014



Порядок 2011

Проекта Порядка-2014

Структура документа

Документ состоит из четырех разделов:

I. Общие положения.


II. Формирование аттестационных комис­сий, их состав и порядок работы.


III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соот­ветствия занимаемой должности.


IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)


Документ состоит из трех разделов:

I. Общие положения.


II. Аттестация педагогических работников в целях подтвержде­ния соответствия занимаемой должности.


III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Отсутствие раздела, посвященного формированию аттестаци­оных комис- сий, объясняется тем, что согласно ч. 2 и 3 ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестационная комиссия для проведения аттестации на соответствие должности формируется образователь- ной организацией, а для проведения аттестации в целях установления квали-
фикационной категории – либо федера- льными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, либо упол- номоченными органами государствен- ной власти субъектов РФ

Требования к представлению

Требования к заявлению отсутствуют.

Такие требования содержатся в Разъясне­ниях по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение к Письму № 03-52/46)


Заявление подается непосредственно в аттестационную комис­сию либо направляется в ее адрес по почте письмом с уведом­лением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с исполь- зованием информационно-телеком- муника­ционных сетей общего пользо- вания, в т. ч. сети Интернет.

В заявлении педагогические работники указывают квалифи­кационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Заявления подаются педагогичес- кими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в т. ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уведомление о дате, месте и времени проведения аттестации

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала

Письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации осуществляется аттестационной комиссией

Лица не подлежащие аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестации не подлежат:

  • педагогические работники, про- работавшие в занимаемой долж- ности менее двух лет;

  • беременные женщины;

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • педагогические работники, нахо- дящи­еся в отпуске по уходу за ребенком достижения им воз- раста трех лет


Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

  • имеющие квалификационные категории;

  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой про- водится аттестация;

  • беременные женщины;

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

  • отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Решение, принимаемое аттестационной комиссией по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

По результатам аттестации аттеста- ционная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой долж- ности (указывается должность работника);

  • несоответствует занимаемой должности (указывается долж- ность работника)

По результатам аттестации аттеста- ционная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой долж- ности (указывается должность педагогического работника);

  • несоответствует занимаемой должности (указывается долж- ность педагогического работ- ника)

Критерии для определения уровня соответствия педагогических работников квалификационным категориям

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогичес- ким работникам, которые:

  • владеют современными образо- ватель­ными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практиче­ской профессиональной деятельности;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе со­вершенствования методов обучения и воспитания;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспи- танниками об­разовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.


Высшая квалификационная категория

может быть установлена педагогичес- ким работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалифи­кационную категорию;

  • владеют современными образова- тель­ными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практиче­ской профессиональной деятельности;

  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспи- танниками об­разовательных про- грамм и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в т. ч. с учетом результа­тов участия обучаю- щихся, воспитанни­ков во все- российских, международных оли- мпиадах, конкурсах, соревнова- ниях;

  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе со­вершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельно­сти, в освоение новых образовательных технологий и активно распрост- раняют собственный опыт в области повыше­ния качества образования и воспитания

Первая квалификационная категория педагогическим работни­кам устанавли- вается на основе:

  • стабильных положительных резу- льтатов освоения обучаю­щимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводи- мых организацией;

  • стабильных положительных резу- льтатов освоения обучаю­щимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установлен­ном поста- новлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осу- ществлении мониторинга сис- темы образования» (далее - Постановление № 662);

  • выявления развития у обу- чающихся способностей к на- учной (интеллектуальной), твор- ческой, физкультурно-спортив- ной деятельности;

  • личного вклада в повышение качества образования, совер­шенствования методов обучения и воспитания, транслиро­вания в педагогических коллективах опыта практических ре­зультатов своей профессиональной деятель- ности, активного участия в работе методических объединений педа- гогических работников орга- низации.


Высшая квалификационная категория педагогическим работни­кам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися поло- жительной динамики результатов освоения образовательных про- грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией;

  • достижения обучающимися поло- жительных результатов ос­воения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установлен­ном Поста- новлением № 662;

  • выявления и развития способ- ностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фести- валях, соревнованиях;

  • личного вклада в повышение качества образования, соверше- нствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образо- вательных технологий, трансли- рования в педагогических коллекти­вах опыта практических результатов своей профессио­нальной деятельности, в т. ч. экспериментальной и инно­вационной;

  • активного участия в работе методических объединений педа- гогических работников органи- заций, в разработке про­граммно-методического сопро- вождения образовательного про- цесса, профессиональных конкур- сах

Право педагогического работника на аттестацию в случае истечения срока действия высшей квалификационной категории

Не закреплено.

Реализация указанного права регули- руется отраслевыми соглашениями, заключаемыми на федеральном и региональном уровнях социального партнерства

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не огра- ничивает право педагогического работ- ника впоследствии обращаться в аттес- тационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификацион- ной категории по той же должности

Оформление результатов аттестации

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника


Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимае- мой должности оформляются выпиской из протокола, которая хранится в личном деле работника.

На основании решений аттеста- ционных комиссий о результатах аттес- тации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий соответствующие федераль- ные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государствен- ной власти субъектов РФ издают распорядитель­ные акты об установле- нии педагогическим работникам первой или высшей квалификационной кате- гории, которые раз­мещаются на офи- циальных сайтах указанных органов в сети Интернет

Порядок повторного прохождения аттестации

Отсутствует.

Такой порядок содержится в Разъяснениях по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (прило- жение к Письму № 03-52/46)

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной кате- гории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссии соответст- вующего решения

Возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы

Не предусмотрена.

Такая возможность предусмотрена п. 9 разд. «Квалификационные характерис- тики должностей работников обра- зования» Единого квалификационного справоч­ника должностей руководи- телей, специ­алистов и служащих, утвержденного приказом Минздрав- соцразвития России от 26.08.2010 № 761 н


Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответ- ствую­щие должности педагогических работников лиц, не имеющих спе- циальной подготовки или стажа рабо- ты, установленных в разделе «Требо- вания к квалификации» раздела «Ква- лифика­ционные характеристики долж- ностей работников образова­ния» Еди- ного квалификационного справочника должностей руководителей, специалис- тов и служащих и (или) профес­сиональными стандартами, но обладаю- щих достаточным практическим опы- том и компетентностью, выполняющих каче­ственно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!