СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый порядок аттестации педагогических работников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестация для учителя -  всегда испытание!

Причин тому много:  - большая загруженность  педагогов;  - недостаточность  необходимой информации о порядке и процедуре аттестации;  - отсутствие  методического сопровождения в ее организации и прохождении;  - и т.д. 

 7 апреля 2014 года вступил в силу новый  приказ Министерства Образования и науки РФ "Об утверждения  порядка проведения  аттестации педагогических работников  организаций, осуществляющих образовательную деятельность", который определил новый порядок аттестации педагогических работников.

АТТЕСТАЦИЯ - всегда очень важный и нужный период в жизни любого педагога.

Почему важный? Потому что помогает показать статус преподавателя, его квалификацию и возможности.

Почему нужный? Потому что это влечет изменения в оплате труда учителя и влияет на мнение о педагоге окружающих коллег и социума вообще. Но процедура аттестации у педагогов вызывает неоднозначную реакцию, а зачастую и страх перед ее прохождением.

Просмотр содержимого документа
«Новый порядок аттестации педагогических работников»

. Основные задачи проведения аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

. Основные задачи проведения аттестации:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основные принципы проведения аттестации:  коллегиальность   гласность   открытость

Основные принципы проведения аттестации:

  • коллегиальность

  • гласность

  • открытость
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408 Вступил в силу с 14 июня 2014 года. Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утверждён порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций.

Зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32408

Вступил в силу с 14 июня 2014 года.

Признан утратившим силу старый Порядок, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209

 Новый порядок:   является актом прямого действия применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором

Новый порядок:

  • является актом прямого действия
  • применяется к педагогическим работникам образовательных организаций, замещающим должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678
  • распространяется на работников, работающих по основному месту работы, совместительству, в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором
Сохранены  два вида аттестации В обязательном порядке один раз в 5 лет По желанию работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности  в целях установления квалификационной категории

Сохранены два вида аттестации

В обязательном порядке один раз в 5 лет

По желанию работников

в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

в целях установления квалификационной категории

Особенности аттестации для установления квалификационной категории

Особенности аттестации для установления квалификационной категории

 Реализация решений аттестационных комиссий (АК):  Квалификационная категория (КК) устанавливается сроком на 5 лет.   КК, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте РФ У педагогических работников, которым установлена КК, со дня вынесения решения АК возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации Одновременно следует учесть, что запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда

Реализация решений аттестационных комиссий (АК):

  • Квалификационная категория (КК) устанавливается сроком на 5 лет.
  • КК, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте РФ
  • У педагогических работников, которым установлена КК, со дня вынесения решения АК возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации
  • Одновременно следует учесть, что запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда
К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной истек (истекает): - в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет; - в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста; - в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания; - в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения. Следует отметить, что перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной истек (истекает):

- в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;

- в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;

- в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

- в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Следует отметить, что перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

 Может быть отказано в приеме заявления:  при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории  если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории  - при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

Может быть отказано в приеме заявления:

  • при обращении за установлением впервые высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории

  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории

- при обращении за установлением высшей или первой квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории

Не может быть отказано в приеме заявления: - при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом) - истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления - в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории  - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет - наличия перерыва в педагогической деятельности - незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы - работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование

Не может быть отказано в приеме заявления:

- при несовпадении у работника высшего или среднего специального профессионального образования с направлениями подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом)

- истечение срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления

- в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории

- нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возрасте трех лет

- наличия перерыва в педагогической деятельности

- незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы

- работник не проходил за последние три года подготовку или не получал дополнительное профессиональное образование

П.36 - 1КК устанавливается на основе: - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; - стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленного Правительством РФ от 05.08.2013 № 662 - выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. - личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

П.36 - 1КК устанавливается на основе:

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленного Правительством РФ от 05.08.2013 № 662

- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

П.37 - ВКК устанавливается на основе:

- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения обучающимися положительных результатов по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленного Правительством РФ от 05.08.2013 № 662

- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

 По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:  установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);  отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
 При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию , решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия .

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию , решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия .

 Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

 Педагогический работник вправе предоставить ходатайство об изменении индивидуального графика аттестации с приложением документов, подтверждающих наличие причины обращения (приказ о командировании, справка из лечебного учреждения, копия свидетельства о смерти родственника и т.д.). Уважительными причинами являются болезнь, семейные обстоятельства, причины, связанные с производственной необходимостью. В случае устранения причин, педагогический работник вправе обратиться повторно с заявлением о проведении аттестации.

Педагогический работник вправе предоставить ходатайство об изменении индивидуального графика аттестации с приложением документов, подтверждающих наличие причины обращения (приказ о командировании, справка из лечебного учреждения, копия свидетельства о смерти родственника и т.д.). Уважительными причинами являются болезнь, семейные обстоятельства, причины, связанные с производственной необходимостью. В случае устранения причин, педагогический работник вправе обратиться повторно с заявлением о проведении аттестации.

Модельный паспорт заполняется и подписывается педагогическим работником, заверяется работодателем и руководителем структурного подразделения (руководителем методического объединения, творческой группы и др.)

Модельный паспорт заполняется и подписывается педагогическим работником, заверяется работодателем и руководителем структурного подразделения (руководителем методического объединения, творческой группы и др.)

Экспертное заключение заполняется педагогическим работником, подписывается педагогическим работником и привлеченными специалистами , подтверждающими достоверность представленной в нем информации.

Экспертное заключение заполняется педагогическим работником, подписывается педагогическим работником и привлеченными специалистами , подтверждающими достоверность представленной в нем информации.

Формы аттестации Модельный паспорт или Экспертное заключени е предполагают наполнение портфолио в соответствии с установленными параметрами. Параметр I. Повышение квалификации Параметр II. Результаты образовательной деятельности Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

Формы аттестации Модельный паспорт или Экспертное заключени е предполагают наполнение портфолио в соответствии с установленными параметрами.

Параметр I. Повышение квалификации

Параметр II. Результаты образовательной деятельности

Параметр III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

 Параметр I. Повышение квалификации   1.1. Квалификация, повышение квалификации (копии всех документов, подтверждающих уровень образования и повышение квалификации)  1.2.Конкурсы  Выписка из приказа на участие педагога в конкурсе. Диплом, сертификат, грамота по результатам конкурса. Выписка из приказа о поощрении педагога за победу или участие конкурсе.

Параметр I. Повышение квалификации

1.1. Квалификация, повышение квалификации (копии всех документов, подтверждающих уровень образования и повышение квалификации)

1.2.Конкурсы

Выписка из приказа на участие педагога в конкурсе.

Диплом, сертификат, грамота по результатам конкурса.

Выписка из приказа о поощрении педагога за победу или участие конкурсе.

  Параметр II. Результаты образовательной деятельности  ВИД ПАПКИ  2.1. Внутренний мониторинг ОО 2.2. Внешний мониторинг  (в портфолио по данному разделу представляются такие же таблицы, что и в Форме (шаблоне), заверенные работодателем и отсканированные)  2.3. Участники /победители/ призеры (заполняются в Форме, а также прилагаются таблицы результатов, заверенные руководителем)

Параметр II. Результаты образовательной деятельности

ВИД ПАПКИ

2.1. Внутренний мониторинг ОО

2.2. Внешний мониторинг

(в портфолио по данному разделу представляются такие же таблицы, что и в Форме (шаблоне), заверенные работодателем и отсканированные)

2.3. Участники /победители/ призеры (заполняются в Форме, а также прилагаются таблицы результатов, заверенные руководителем)

ПАРАМЕТР III. Личный вклад в повышение качества образования ВИД ПАПКИ

ПАРАМЕТР III. Личный вклад в повышение качества образования

ВИД ПАПКИ

   Примечание об отсутствии документов При полном отсутствии подтверждающих документов и материалов в какой-либо папке данная папка в портфолио  не включается!  При этом вся нумерация на остальных папках не нарушается (например, если нет папки 3.3, то в портфолио нумерация других папок остаётся 3.1, 3.2, 3.4. и т.д.)

Примечание об отсутствии документов

При полном отсутствии подтверждающих документов и материалов в какой-либо папке данная папка в портфолио

не включается!

При этом вся нумерация на остальных папках не нарушается (например, если нет папки 3.3, то в портфолио нумерация других папок остаётся 3.1, 3.2, 3.4. и т.д.)

 Спасибо за внимание и удачи Вам в создании электронного портфолио!

Спасибо за внимание и удачи Вам в создании

электронного портфолио!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!