СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не стандартное решение задач на смеси и сплавы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не стандартный метод решения задачи на сплавы встречающие в части с метод рыбки.Очень удобный легкий метод для освоения учащимисязадач на сплавы

Просмотр содержимого документа
«Не стандартное решение задач на смеси и сплавы»

Не стандартное решение задач на смеси и сплавы

Не стандартное решение задач на смеси и сплавы

Компоненты задач на смеси и сплавы Раствор (сплав, смесь) примеси Основное вещество m - масса основного вещества  M - масса раствора Массовая доля основного вещества (концентрация) В процентах  (процентное содержание) В долях единицы

Компоненты задач на смеси и сплавы

Раствор (сплав, смесь)

примеси

Основное вещество

m - масса основного вещества M - масса раствора

Массовая доля основного вещества (концентрация)

В процентах (процентное содержание)

В долях единицы

      Решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач.    СКАФА Е.И.

Решение одной задачи несколькими способами часто бывает более полезным, чем решение одним способом нескольких задач. СКАФА Е.И.

Старинная схема решения подобных задач   а% (х г ) b - c c c - a b% (у г )  a, b %- содержание вещества в исходных растворах  c % -содержание вещества в искомом растворе 4

Старинная схема решения подобных задач

а% (х г )

b - c

c

c - a

b% (у г )

a, b %- содержание вещества в исходных растворах

c % -содержание вещества в искомом растворе

4

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?  65-30 30-15 Параметры конечного раствора Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе 15% (х г) 35 30% 15 65% ( 200-х) г Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава. Ответ: 140 г и 60 г.   4 теория

Задача №1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

65-30

30-15

Параметры конечного раствора

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

15% (х г)

35

30%

15

65% ( 200-х) г

Значит 140 г – масса первого сплава, тогда 200 – 140 = 60 (г) – масса второго сплава.

Ответ: 140 г и 60 г.

 

4

теория

Теоретическое обоснование метода m 1 = α 1   М 1  – масса основного вещества в первом растворе М 1 – масса первого раствора m 2 = α 2   М 2  – масса основного вещества во втором растворе α 1 концентрация первого раствора М 2 – масса второго раствора m 3 = α 3  ( М 1 +М 2 ) – масса основного вещества в конечном растворе α 2  концентрация второго раствора с другой стороны m 3 = m 1 + m 2 , получаем М 1 + М 2 – масса конечного раствора α 3  - концентрация конечного раствора α 1  3  2 α 3  ( М 1 +М 2 ) = α 1   М 1  + α 2   М 2 ; α 3   М 1  + α 3   М 2 = α 1   М 1  + α 2   М 2 ; α 3   М 1  – α 1   М 1  = α 2   М 2 – α 3   М 2 ; М 1  ( α 3 – α 1 ) = М 2  ( α 2 – α 3 ); 4

Теоретическое обоснование метода

m 1 = α 1 М 1 – масса основного вещества в первом растворе

М 1 – масса первого раствора

m 2 = α 2 М 2 – масса основного вещества во втором растворе

α 1 концентрация первого раствора

М 2 – масса второго раствора

m 3 = α 3 ( М 1 2 ) – масса основного вещества в конечном растворе

α 2 концентрация второго раствора

с другой стороны m 3 = m 1 + m 2 , получаем

М 1 + М 2 – масса конечного раствора

α 3 - концентрация конечного раствора

α 1 3 2

α 3 ( М 1 2 ) = α 1 М 1 + α 2 М 2 ;

α 3 М 1 + α 3 М 2 = α 1 М 1 + α 2 М 2 ;

α 3 М 1 α 1 М 1 = α 2 М 2 – α 3 М 2 ;

М 1 ( α 3 α 1 ) = М 2 ( α 2 – α 3 );

4

α 2 –α 3 α 3 –α 1 Теоретическое обоснование  метода М 1  ( α 3 – α 1 ) = М 2  ( α 2 – α 3 ); Параметры конечного раствора Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры исходных растворов α 1 (М 1 ) α 2 –α 3 частей α 3 α 3 –α 1 частей α 2 (М 2 ) 4

α 2 –α 3

α 3 –α 1

Теоретическое обоснование метода

М 1 ( α 3 α 1 ) = М 2 ( α 2 – α 3 );

Параметры конечного раствора

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры исходных растворов

α 1 1 )

α 2 –α 3 частей

α 3

α 3 –α 1 частей

α 2 2 )

4

α 2 –α 3 α 3 –α 1 Метод «рыбки» α 1 (М 1 ) α 2 –α 3 α 3 α 3 –α 1 α 2 (М 2 ) 4

α 2 –α 3

α 3 –α 1

Метод «рыбки»

α 1 1 )

α 2 –α 3

α 3

α 3 –α 1

α 2 2 )

4

Задача №2 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота? 60-40 40-35 Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры конечного раствора 35% 20 40% 5 60% Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1 4

Задача №2 (смешивание двух веществ). Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

60-40

40-35

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры конечного раствора

35%

20

40%

5

60%

Соотношение первого и второго растворов – 20:5 или 4:1

4

Задача №3. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?  100-15 90-15 Параметры исходных растворов Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры конечного раствора 85 90% (1,7 кг) 15% 75 100% (х кг) 4

Задача №3. Влажность свежих грибов 90%, а сухих – 15%. Сколько граммов сухих грибов получится из 1,7 кг свежих?

100-15

90-15

Параметры исходных растворов

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры конечного раствора

85

90% (1,7 кг)

15%

75

100% (х кг)

4

40 - х Х - 20 Задача № 4. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию. Параметры исходных растворов Параметры конечного раствора Доли исходных растворов в конечном растворе 40 - х 20% (200 г) х% Х - 20 40% (300 г) 4

40 - х

Х - 20

Задача № 4. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию.

Параметры исходных растворов

Параметры конечного раствора

Доли исходных растворов в конечном растворе

40 - х

20% (200 г)

х%

Х - 20

40% (300 г)

4

Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? 20-0 25-20 Доли исходных растворов в конечном растворе Параметры исходных растворов Параметры конечного раствора 25% (180 г) 20 20% 5 0% ( х г) 4

Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%?

20-0

25-20

Доли исходных растворов в конечном растворе

Параметры исходных растворов

Параметры конечного раствора

25% (180 г)

20

20%

5

0% ( х г)

4

Спасибо за внимание!!! 4

Спасибо за внимание!!!

4

Список использованной литературы 1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010. 2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 ) 3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.) 4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1 4

Список использованной литературы

1. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010.

2. Прокопенко Н.И. Задачи на смеси и сплавы.- М. :Чистые пруды, 2010 (Библиотечка «Первого сентября». Выпуск 31 )

3. Шаблон презентации взят с сайта http://festival.1september.ru (разработка Рулевой Т.Г.)

4. Картинки рыбок взяты с сайта http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=1

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!