СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Название компонентов и результата действия умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с названиями чисел и результатом умножения. Чтение выражений , связанных с умножением. Замена умножения сложением и сложения умножением.

Просмотр содержимого документа
«Название компонентов и результата действия умножения»

Урок математики «Название компонентов и результата действия умножения»

Цель:  ознакомить учащихся с названиями действия умножения; создать условия для практического применения знаний названия компонентов и результата умножения; формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот; умения решать задачи на нахождение произведения.; развивать логическое мышление , вычислительные навыки; формировать умение работать коллективно, уважать мнение друг друга, почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, экран, карточки с таблицей-памяткой




ХОД УРОКА



  1. Организация класса к уроку. Слайд 2





Настрой на работу. При использовании таблиц повторение правил поведения на уроке для успешного усвоения материала.

  • Не разговаривай на уроках, если это не связано с выполнением задания.

  • Не кричи с места, даже если знаешь правильный ответ.

  • Не выкрикивай на уроке. Если хочешь ответить – подними руку.

  • Не подсказывай.

  • Работаем дружно

  1. План путешествия Слайд 3

Станция «Школьная» Слайд 4

  1. Разминка для ума. Слайд 5

Индивидуальный опрос по карточкам. (4 ученика )

«Мозговой штурм» (соревнования по рядам) – получают фишки

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у четырёх собак?

Сколько хвостов у семи котов?

У пяти хомячков сколько всего язычков?

  1. Работа в тетради.

Каллиграфическая минутка. Слайд 6,7,8

Что вы можете сказать о числе 7?

С какими событиями можем связать это число? Что вам вспомнилось?

Станция «Внималия» Слайд 9

  1. Повторение о компонентах.

- Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально?

ЛОЖЕ + СЕНИ =

УМЕНИЕ +НОЖ =

(сложение, умножение)

– Назовите название компонентов при сложении Слайд 10

-На экране

5 + 5 + 5 + 5 Слайд 11

10 + 10 + 10

1 + 1 + 1 + 1

3 + 3 + 3 + 3 + 3

Рассмотрите выражения, что в них особенного?

Но при помощи действия умножения мы сможем быстрее найти значение,

Заменяя действие сложение умножением.

Кто мне поможет?

  1. Сообщение темы и цели урока Слайд 12

На экране

7 + 3= ?, 7 – 3 = ?, 7 х3 = ? –

как называются компоненты этих выражений? Слайд 13, 14

2 х 5 4 х3 0 х 2 - что обозначают эти записи?

На экране

-Что значит умножить? Когда сложение можно заменить умножением?

(сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением)

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. Слайд 15

(варианты ответов детей: «Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением», «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения и названии чисел при умножении)

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет)

- Хотите расширить, углубить свои знания о действии умножения? (Мотивация)

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.





Станция «Спортивная» Слайд 16

Физкультминутка.

Как настроение? Дальше пойдем? Слайд 17

  1. Работа с выражениями:

- Как одним словом назвать запись из чисел и знака действия умножения (7 х 3)?

(дети испытали затруднение при чтении по-разному числового выражения)

7 х 3


- Почему не можете назвать одним словом выражение 7 х 3?

- Подходит для него слово «сумма»? А слово «разность»? Знаете другое подходящее слово? (не знаем такого слова)


Построение проекта выхода из затруднения.

- Запишите выражение 6х3 в тетрадь, замените сложением и вычислите его значение.

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

(спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 6 х 3)

Предложите свою версию слова для названия чисел 6 и 3 в записи 6х 3.

Дети в затруднении.

Учитель направляет мысль обучающихся:

- Сколько можно складывать одинаковых слагаемых! (2, 3, 4, 5; одним словом – много)

- Вспомните, что показывают числа при умножении? Второе число показывает, сколько одинаковых слагаемых, т. е. как много таких слагаемых.

- Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … (много, множество)»; «Деревьев в лесу …(множество)»; «Звезд на небе …(множество)».

Первичное закрепление с проговариванием Слайд 18,19

Названия выражения «6 х 3», компонентов и результата действия умножения.

- Как называется выражение 6х 3? (произведение)

- Как называется число 6; 3? (множитель)

- Как называется результат умножения? (значение произведения)

С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины.

- Во 2-ом столбике и в 3-ем Вам предстоит самостоятельно записать названия выражений и чисел в их записях.

Самостоятельная работа детей в парах с таблицей.

Проверка работы по слайду с анимационными действиями. Слайд 20



6 + 3

СУММА

6 - 3

6 х 3

6

СЛАГАЕМОЕ

6

6

3

СЛАГАЕМОЕ

3

3



Проверка



Станция «Вычислительная » Слайд 21

Замена сложения умножением и наоборот.

Игра «Замени» Слайд 22, 23

Станция «Спортивная» Слайд 24

Физкультминутка для глаз Слайд 25

Станция «Задачкино» Слайд 26

Задача №415 Слайд 27



Составление краткой записи и решение . Слайд 28

Проверка.

Станция «Успешная» Слайд 29

8. Подведение итогов.

Выскажете свое мнение об уроке.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Чему научились на уроке? Что хотели бы запомнить с урока?

- Какое задание понравилось? Какое показалось самым сложным?


9.Домашнее задание.

С 68 прав., № 417, 418 ( 1, 2 ст.) Слайд 31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!