СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике, 3 класс УМК ГармонияУмножение. Название компонентов и результата действия умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

Цели

Образовательные:

- систематизация полученных знаний. Повторить изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работах.

Планируемый результат

Предметные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике, 3 класс УМК ГармонияУмножение. Название компонентов и результата действия умножения.»

Тема

Умножение. Название компонентов и результата действия умножения.

Цели

Образовательные:

- систематизация полученных знаний. Повторить изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.

Развивающие:

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работах.

Планируемый результат

Предметные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски самостоятельная работа.



Этапы урока

Деятельность учителя

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.


Начинаем урок одной из точнейших и интереснейших наук, цариц всех наук. Урок…( хором )

Настроенье, каково! - Во! 
Все такого мнения! - Все без исключения! 
Может Вы уже устали?
- Мы с собой таких, не брали! 
Может, ляжем, отдохнём?
- Лучше мы урок начнем! 
Все за парты дружно сели, 
Друг на друга посмотрели, 
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. 
И вперед за новыми знаниями. 


Фронтальная работа

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей, правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

II.

Постановка темы и целей урока.

-НАЙДИ ОБЩИЙ ПРИЗНАК


2+2+2=6

ЧТО ЗАМЕТИЛИ ИНТЕРЕСНОГО?


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Какая была цель, что нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить это задание?

Какие цели поставим на урок?

- Так, как можно назвать тему урока?

- Ребята, скажите, а мы сразу можем решить наши цели?


- Тогда я приглашаю вас на тренажер.

Замените сумму одинаковых слагаемых умножением.


=3+3+3+3=12

=5+5+5=15

=4+4=8


Фронтальная работа



















Самостоятельная работа учащегося





Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, (Познавательные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

(Познавательные УУД).

Ясно формулировать ответы на вопросы учителя (Регулятивные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(Регулятивные УУД).

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(Регулятивные УУД).

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

(Коммуникативные УУД).

III.

Повторение и систематизация изученного.





















































Задание 1

- Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?


4·5=

4-

5-

20-

4·5-

- Давайте попробуем.


4·5=20

4- ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ

5- ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ

20- ПРОИЗВЕДЕНИЕ

4·5- ПРОИЗВЕДЕНИЕ


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто выполнил это задание правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто выполнил это задание с ошибками.

- Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?


Задание 2

- А теперь

№ 48 (решение равенств)

- Что нужно выполнить в этом задании?

- Отметьте, пожалуйста, на полях результат выполнения работы.

Задание 3

Задача № 49

Задание 4


Вычислите значение произведений, заменив суммой каждое произведение


- первый множитель 7, второй множитель 1

 -первый множитель 5, второй             множитель 2  

-первый множитель 3, второй множитель 0

-первый множитель 9, второй -5

- Выполним проверку!


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто выполнял вычисления правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в вычислениях?

- Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?


Задание 5

- №53


Задание 6

Задача № 50


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ:

- Поднимите руки, кто решал задачу правильно?

- А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении этих задач?

- Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?


Задание 6

Каждому даю карточки.

Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. С помощью стрелочки показать

2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


- С какой целью мы будем выполнять это задание?

- А теперь давайте проверим.

Взаимопроверка: Поменяйтесь карточками со своими соседями.



Фронтальная работа























Работа у доски














Самостоятельная работа
















Самостоятельная работа


Работа в парах




Работа в паре



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД).

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

(Познавательные УУД).

Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

(Познавательные УУД).

Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом)

(Коммуникативные УУД).

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

(Коммуникативные УУД).

Ясно формулировать ответы на вопросы учителя

(Коммуникативные УУД).

Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

(Коммуникативные УУД).

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

(Регулятивные УУД).

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий)

(Регулятивные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(Регулятивные УУД).

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(Регулятивные УУД).

IV.

Итог урока, информирование о д/з

А теперь послушайте домашнее задание на завтра. Для выполнения домашнего задания, вы получаете “шифровку”. Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если произведения будут расположены верно, то получается фраза. А какая фраза мы проверим с вами завтра.

6*2 5*5 9*9

7*3 5*8

6*4 9*3











(Регулятивные УУД).

Выполнять работу в соответствии с заданным планом


V.

Рефлексия.

- А теперь поделитесь своими впечатлениями.

Давайте оценим работу друг друга. Но прежде чем мы это сделаем, нам надо сказать по каким критериям мы будем оценивать друг друга.

  1. Знает таблицу умножения

  2. Активно работал на уроке

  3. Старался

  4. Был внимательным

Оценивание.



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).



















2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3


2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6+6 2x3





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!