СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наука как важнейшая форма познания в современном мире.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наука как важнейшая форма познания в современном мире.»

Наука как важнейшая форма познания в современном мире. Выполнила: Винтерголлер Елена Андреевна Группа МИ-41

Наука как важнейшая форма познания в современном мире.

Выполнила:

Винтерголлер Елена Андреевна

Группа МИ-41

Содержание: Значение и сущность научного поиска, научных исследований Интерпретации термина «наука» Научное исследование Классификация наук Литература

Содержание:

  • Значение и сущность научного поиска, научных исследований
  • Интерпретации термина «наука»
  • Научное исследование
  • Классификация наук
  • Литература
Значение и сущность научного поиска, научных исследований Выделяют два уровня научных исследований: эмпирический уровень – на нем устанавливаются новые факты науки и на их основе формулируются эмпирические закономерности; теоретический уровень – на нем выдвигаются и формулируются общие закономерности, предсказываются события и факты.

Значение и сущность научного поиска, научных исследований

Выделяют два уровня научных исследований:

  • эмпирический уровень – на нем устанавливаются новые факты науки и на их основе формулируются эмпирические закономерности;
  • теоретический уровень – на нем выдвигаются и формулируются общие закономерности, предсказываются события и факты.
Интерпретации термина «наука» В настоящее время самопознание науки осуществляется в рамках таких дисциплин, как философия науки, социология науки, науковедение, сформировавшихся во второй половине ХХ века. Существуют десятки определений науки, сформулированных представителями этих дисциплин и самими учеными. Среди них можно выделить две основные группы: 1) определения науки как системы знаний и 2) определения ее как вида человеческой деятельности. Это и есть два важнейших аспекта науки, которые необходимо учесть в ее определении.

Интерпретации термина «наука»

В настоящее время самопознание науки осуществляется в рамках таких дисциплин, как философия науки, социология науки, науковедение, сформировавшихся во второй половине ХХ века.

Существуют десятки определений науки, сформулированных представителями этих дисциплин и самими учеными.

Среди них можно выделить две основные группы: 1) определения науки как системы знаний и

2) определения ее как вида человеческой деятельности.

Это и есть два важнейших аспекта науки, которые необходимо учесть в ее определении.

Научное исследование Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Научное исследование

Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Эмпирические задачи направлены на выявление, точное описание и тщательное изучение различных факторов рассматриваемых явлений и процессов. В научных исследованиях они решаются с помощью различных методов познания - наблюдением и экспериментом.

Эмпирические задачи направлены на выявление, точное описание и тщательное изучение различных факторов рассматриваемых явлений и процессов. В научных исследованиях они решаются с помощью различных методов познания - наблюдением и экспериментом.

 Наблюдение — это метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него; фиксируют, измеряют лишь свойства объекта, характер его изменения

Наблюдение — это метод познания, при котором объект изучают без вмешательства в него; фиксируют, измеряют лишь свойства объекта, характер его изменения

Эксперимент — это наиболее общий эмпирический метод познания, в котором производят не только наблюдения и измерения, но и осуществляют перестановку, изменения объекта исследования и т. д. В этом методе можно выявить влияние одного фактора на другой. Эмпирические методы познания играют большую роль в научном исследовании. Они не только являются основой для подкрепления теоретических предпосылок, но часто составляют предмет нового открытия, научного исследования.

Эксперимент — это наиболее общий эмпирический метод познания, в котором производят не только наблюдения и измерения, но и осуществляют перестановку, изменения объекта исследования и т. д. В этом методе можно выявить влияние одного фактора на другой. Эмпирические методы познания играют большую роль в научном исследовании. Они не только являются основой для подкрепления теоретических предпосылок, но часто составляют предмет нового открытия, научного исследования.

Классификация наук По предмету исследования все науки делятся на Естественные, Гуманитарные, Теоретические, Фундаментальные, Прикладные

Классификация наук

По предмету исследования все науки делятся на

  • Естественные,
  • Гуманитарные,
  • Теоретические,
  • Фундаментальные,
  • Прикладные
Естественные науки изучают явления, процессы и объекты материального мира. Естествознание — это система естественно-научных знаний, создаваемая естественными науками в процессе изучения фундаментальных законов развития природы и Вселенной в целом.

Естественные науки изучают явления, процессы и объекты материального мира. Естествознание — это система естественно-научных знаний, создаваемая естественными науками в процессе изучения фундаментальных законов развития природы и Вселенной в целом.

Гуманитарные науки — это науки, изучающие законы развития общества и человека как социального, духовного существа. К ним относятся история, право, экономика и другие аналогичные науки.

Гуманитарные науки — это науки, изучающие законы развития общества и человека как социального, духовного существа. К ним относятся история, право, экономика и другие аналогичные науки.

Слово

Слово "теория" заимствовано из древнегреческого языка и означает "мыслимое рассмотрение вещей". Теоретические науки создают разнообразные модели реально существующих явлений, процессов и объектов исследований. В них широко используются абстрактные понятия, математические вычисления и идеальные объекты. Это позволяет выявить существенные связи, законы и закономерности исследуемых явлений, процессов и объектов

Фундаментальные науки исследуют самые глубокие элементы, структуры, законы мироздания. В XIX в. было принято называть подобные науки

Фундаментальные науки исследуют самые глубокие элементы, структуры, законы мироздания. В XIX в. было принято называть подобные науки "чисто научными исследованиями", подчеркивая их направленность исключительно на познание мира, изменение нашего образа мыслей. Речь шла о таких науках, как физика, химия и другие естественные науки.

Прикладные науки, или прикладные научные исследования, ставят своей целью использование знаний из области фундаментальных исследований для решения конкретных задач практической жизни людей, т. е. они влияют на наш образ жизни.

Прикладные науки, или прикладные научные исследования, ставят своей целью использование знаний из области фундаментальных исследований для решения конкретных задач практической жизни людей, т. е. они влияют на наш образ жизни.

Литература Сущность научного исследования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/2_42473_lektsiya--sushchnost-nauchnogo-issledovaniya.html  Пятифан [электронный ресурс] – Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=87930 Биофайл [Электронный ресурс] - http://biofile.ru/bio/21290.html  Студопедия [Электронный ресурс] - http://studopedia.ru/4_111686_klassifikatsiya-nauk.html  Психология человека [Электронный журнал] - http://psibook.com/philosophy/o-sovremennoy-traktovke-ponyatiya-nauka.html

Литература

  • Сущность научного исследования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/2_42473_lektsiya--sushchnost-nauchnogo-issledovaniya.html
  • Пятифан [электронный ресурс] – Режим доступа: http://5fan.ru/wievjob.php?id=87930
  • Биофайл [Электронный ресурс] - http://biofile.ru/bio/21290.html
  • Студопедия [Электронный ресурс] - http://studopedia.ru/4_111686_klassifikatsiya-nauk.html
  • Психология человека [Электронный журнал] - http://psibook.com/philosophy/o-sovremennoy-traktovke-ponyatiya-nauka.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!