СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Я буду, так вводит малышей

в окружающий мир, чтобы они

 каждый день открывали в нём

 что – то новое, чтобы каждый

шаг был путешествием к истокам

 мышления и речи, чтобы каждый

                                шаг познания облагораживал

                  сердце и закалял волю.

В. А. Сухомлинский.

 

  Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

  Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

   В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно младший возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Особое место в нём отведено животным. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.  На земле живут тысячи различных представителей животного мира.

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах. Беседуя с родителями детей, я поняла, что у наших детей почти нет знаний о мире диких животных, но интерес присутствует.

С целью выявления уровня знаний у детей дошкольного возраста, была проведена диагностика, в котором приняли участие 17 детей. Приложение№ 8

Диаграмма мониторинга на начало учебного года

         Результаты диагностики показали, что необходимо расширять и углублять знания детей в этой области познания.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Данные мониторинга убедили меня взять на реализацию опыта: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».

Тема моей педагогической работы актуальна для детей дошкольного возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.

Цель.

 Создание условий для формирования познавательного интереса у младших дошкольников на основе ознакомления с миром диких животных.

 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • повысить профессиональную компетенцию в области экологического воспитания дошкольников, через активное применение современных ИКТ технологий;
  • пополнить предметно – пространственную, развивающую среду в группе;
  • дать возможность детям при помощи взрослого удовлетворить детскую любознательность, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира;
  • стимулировать детей к формированию норм правильного поведения в природе;
  • воспитывать бережное отношение к представителям животного мира.

В ходе реализации данного опыта работы предполагаю получить такие результаты:

1.повысится  профессиональная компетенция в области экологического воспитания дошкольников через активное использование современных ИКТ технологий;

2. пополнится предметно – пространственная  развивающая среда в группе;

3. улучшатся условия для повышения качества знаний у воспитанников;

У детей:

1.активизируется детская любознательность, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира;

2.сформируются  нормы правильного поведения в природе, нормы бережного отношения к представителям животного мира.

К концу реализации опыта, на мой взгляд, дети будут хорошо знать, и отличать диких животных, их среду обитания, научатся относиться к ним бережно и внимательно.

Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Мною продуманы и спланированы этапы реализации опыта:

Содержание

Сроки реализации

Характеристика деятельности

Подготовительный

(диагностический)

01.09.2018

01.09.2019

01.09.2020

Выявление первоначальных знаний детей о диких животных

Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды

Составление перспективного плана тематических занятий

Подбор и изучение познавательной литературы и информации  по теме.

 

Основной

(деятельный)

 

01.10.2018

01.10.2019

01.10.2020

Реализация плана

Практические наработки

Формирование картотеки игр. Материалы по работе с родителями. Пополнение предметно – развивающей среды.

Заключительный

(Аналитический)

01.05.2021

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности

Отчёт по результатам работы

 

 

Реализацию данного опыта  начала с изучения и повторения нормативной документации:

В основной образовательной программе ДОУ прописаны основные моменты, связанные с ознакомлением дошкольников с миром диких животных.

В ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, с животным миром, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний.

С усвоением системы знаний связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.

 

В ходе опыта работы,  познакомилась с практическими исследованиями и наработками по теме разных  педагогов новаторов.

        Идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

   Проблеме формирования представлений о животных (в частности – о диких животных) посвящены исследования С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой,  В.П. Арсентьевой, В.Г Грецкой.

        Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, к миру диких животных,  поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.

     Ознакомление старших дошкольников с дикими животными в форме представлений – важная педагогическая задача, способствующая как умственному развитию ребенка, так и преследующая цель экологического воспитания личности.

      На основании обобщения результатов исследований многих авторов можно сделать следующие вывод: у дошкольников начинают формироваться обобщенные представления  о диких  животных особенностях  их строения и поведения. Положительное влияние  на этот процесс оказывает  речь, когда ребенок в повседневном  общении со взрослыми и другими детьми усваивает слова-термины, накапливает знания о новых видах диких животных. Общие представления у дошкольников образуются  также при просмотре презентаций, видео. Ведущую роль при  этом выполняет наглядный образ  дикого животного, в котором отражены  его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.

Новизна и практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что при реализации решила максимально использовать современные ИКТ технологии, в том  числе интерактивную доску.

У детей младшего дошкольного возраста преобладает зрительно – слуховое восприятие и память. Дети быстрее усваивают увиденную и услышанную информацию.

Благодаря возможностям интерактивной доски, детям можно преподнести новые знания, закрепить полученные. Информирование ребенка проходит  наиболее предметно и наглядно с использованием медиа и аудио ресурсов и интерактивных возможностей доски. Ребенок сможет увидеть животных и их детёнышей в их среде обитания, проникнуться атмосферой их жизни в лесу. 

Для успешной реализации опыта и более эффективного усвоения детьми знаний мною созданы следующие условия.

 

 

 

 

Виртуальные

экскурси

Уголок природы

Условия

 

Дидактические

игры

Мультимедиа

ресурсы

Наглядные

карточки, пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью реализации опыта мною разработан перспективный план Приложение №1

 

Работа осуществляется в таких форах образовательной деятельности, как:

  • организованная образовательная деятельность.
  • образовательная деятельность в режимных моментах;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • совместная деятельность детей и воспитателя;
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • развлечения;
  • консультации с родителями.

 

              Формами организации деятельности детей при ознакомлении их миром диких животных я использую:  занятия, виртуальные экскурсии, прогулки, художественную литературу.

Занятия - провожу в определенные часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях не только сообщаю детям новые знания, но и уточняю, и закрепляю их. Главное в занятии - это усвоение детьми программного материала.

Готовя экскурсию, стараюсь внимательно и правильно подойти к выбору объекта для наблюдения (показываю детям тех животных, наблюдение, на котором наиболее доступно и увлекательно в определённый возраст дошкольника).

Посещая виртуально зоопарк, дети получают интересные впечатления, которые помогают ему лучше запомнить животное и его образ жизни в дикой природе.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Сказка»

городского округа город Мантурово Костромской области














Опыт работы

по теме: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».










Автор:

воспитатель первой кв.категории

МБДОУ детский сад № 7 «Сказка»

Чернова Татьяна Витальевна
















г. Мантурово

2018-2021 год



Содержание опыта


Заголовок

номер страницы

1

Сведения об авторе

стр.3

2

Аннотация к опыту работы

стр.4

3

Описание опыта

стр.5


Актуальность

стр.5-18


Формулирование цели

стр.6


Задачи

стр.6


Предполагаемый результат

стр.6


Новизна и практическая значимость опыта работы

стр.7-8


Условия

стр 9


Формы

стр.9


Средства

Стр10


Принципы

Стр10-11


Методы

стр.11-13

4

Заключение

стр.12-18

5

Тезариус

стр.18

6

Используемая литература

Стр18

7.

Рецензия

Стр19


Приложения 1. Перспективные планы



Приложение 2. Конспекты совместной деятельности с детьми



Приложение 3. План работы с родителями



Приложение 4 Консультации для родителей



Приложение 5. План работы с педагогами



Приложение 6. Консультации с педагогами



Приложение 7. Материалы для мониторинга (2018-2021гг.)



Приложение 8. Мониторинг



Приложение 9. Карточки с заданиями



Приложение 10. Картотеки



Приложение 11 Фотоальбом

































1

.Сведения об авторе

ФИО Чернова Татьяна Витальевна

Год рождения: 01.12.1978
Стаж педагогической работы: 21год

Стаж работы в должности: 19лет
Квалификационная категория: первая

Образование: среднее специальное,

Галичское педагогическое училище, 1999г

по специальности: учитель начальных классов

Должность: воспитатель дошкольного учреждения

Место работы: МБДОУ д/с № 7 «Сказка», городского округа город Мантурово, Костромской области.

Прохождение курсов повышения квалификации

​Наименование учреждения​

​Название образовательной программы​

​​Дата прохождения

​№ удостоверения (свидетельства)​

КО институт повышения квалификации работников образования

«Информационные технологии в практике работы учителей»

18.06.2008 по 20.07.2008

075-07

«Инфоурок»

«Организация работы с обучающимися с ограниченным возможностями здоровья(ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

04.12.2019г-

-18.12.2019г

100480

ПК 00100573

КОИРО

«Современные подходы к содержанию организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

10.08.2020-

-11.09.2020

69-61




Тема опыта работы:

«Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».


Работа над темой начата: октябрь 2018г

Окончание работы: 2021 г., май

2.Аннотация на опыт работы воспитателя МБДОУ детским садом № 7 «Сказка»


Актуальность

Цель

Задачи

Содержание

Средства

Формы

Методы

Результат

Познавательный интерес к животным является неотъемлемой частью экологического воспитания дошкольников. Важно с раннего детства заложить гуманные чувства и доброжелательное отношение к животным, научить детей любить и ухаживать за ними. Дошкольники легко усваивают материал о взаимосвязях в окружающем мире. У них происходит формирование эмоционально-ценностное отношение к природе во время знакомства и наблюдения за природой, следовательно, появится и познавательный интерес ко всему живому.

Создание условий для

формирования познавательного интереса у младших дошкольников на основе ознакомления с миром диких животных.


Повысить профессиональную компетенцию в области экологического воспитания дошкольников, через активное применение современных ИКТ технологий.

Пополнить предметно – пространственную, развивающую среду в группе.

Дать возможность детям при помощи взрослого удовлетворить детскую любознательность, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира.

Стимулировать детей к формированию норм правильного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира.

1.Обоснование выбранной темы

2.Постановка задач, выбор методов и приёмов, средств, условий

3.Этапы работы

4. Диагностика детей

5.Ожидаемые результаты

7.Литература

Интерактивные средства (применение цвета, графики, мультипликации, звука – всех современных средств).

Наглядный материал (подборки картин, детская художественная литература, альбомы со стихами, пословицами, потешками и др.) Методические разработки.

Опыт педагогов-новаторов, коллег. Методическая литература. Дидактические игры, схемы, модели

НООД, совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная деятельность детей, развлечения, консультации с родителями.

Создать эффективных условий для повышения качества знаний у воспитанников.

Словесные

Беседа

Рассказ

Объяснение

Вопросы (в том числе и проблемные)

Пояснение

Чтение познавательной и художественной литературы

Наглядные

Рассматривание предметов, картин, фото, иллюстраций. Просмотр видео, презентаций, работа с доской и проектором.

Практические

Рисование, раскрашивание, лепка, демонстрация, показ.

Игровые

Дидактические игры, игровые ситуации, театр

Повышение профессиональной компетенции в области экологического воспитания дошкольников через активное использование современных ИКТ технологий.

Пополнение предметно – пространственной развивающей среды в группе.

Создание эффективных условий для повышения качества знаний у воспитанников.

Активизация детской любознательности, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира.

Формирование у детей норм правильного поведения в природе,

воспитание бережного отношения к представителям животного мира

3.Описание опыта


Актуальность

Я буду, так вводит малышей

в окружающий мир, чтобы они

каждый день открывали в нём

что – то новое, чтобы каждый

шаг был путешествием к истокам

мышления и речи, чтобы каждый

шаг познания облагораживал

сердце и закалял волю.

В. А. Сухомлинский.


Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биосфере огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Психолого – педагогическими исследованиями доказано, что именно младший возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого являются природа.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Особое место в нём отведено животным. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.  На земле живут тысячи различных представителей животного мира.

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах. Беседуя с родителями детей, я поняла, что у наших детей почти нет знаний о мире диких животных, но интерес присутствует.

С целью выявления уровня знаний у детей дошкольного возраста, была проведена диагностика, в котором приняли участие 17 детей. Приложение№ 8

Диаграмма мониторинга на начало учебного года

Результаты диагностики показали, что необходимо расширять и углублять знания детей в этой области познания.

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Данные мониторинга убедили меня взять на реализацию опыта: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».

Тема моей педагогической работы актуальна для детей дошкольного возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. По моему мнению, живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик.

Цель.

Создание условий для формирования познавательного интереса у младших дошкольников на основе ознакомления с миром диких животных.


Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • повысить профессиональную компетенцию в области экологического воспитания дошкольников, через активное применение современных ИКТ технологий;

  • пополнить предметно – пространственную, развивающую среду в группе;

  • дать возможность детям при помощи взрослого удовлетворить детскую любознательность, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира;

  • стимулировать детей к формированию норм правильного поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к представителям животного мира.

В ходе реализации данного опыта работы предполагаю получить такие результаты:

1.повысится профессиональная компетенция в области экологического воспитания дошкольников через активное использование современных ИКТ технологий;

2. пополнится предметно – пространственная развивающая среда в группе;

3. улучшатся условия для повышения качества знаний у воспитанников;

У детей:

1.активизируется детская любознательность, через вовлечение ребенка в активное освоение окружающего мира;

2.сформируются нормы правильного поведения в природе, нормы бережного отношения к представителям животного мира.

К концу реализации опыта, на мой взгляд, дети будут хорошо знать, и отличать диких животных, их среду обитания, научатся относиться к ним бережно и внимательно.

Это необходимо для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).

Мною продуманы и спланированы этапы реализации опыта:

Содержание

Сроки реализации

Характеристика деятельности

Подготовительный

(диагностический)

01.09.2018

01.09.2019

01.09.2020

Выявление первоначальных знаний детей о диких животных

Анализ и создание развивающей предметно-пространственной среды

Составление перспективного плана тематических занятий

Подбор и изучение познавательной литературы и информации по теме.


Основной

(деятельный)


01.10.2018

01.10.2019

01.10.2020

Реализация плана

Практические наработки

Формирование картотеки игр. Материалы по работе с родителями. Пополнение предметно – развивающей среды.

Заключительный

(Аналитический)

01.05.2021

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности

Отчёт по результатам работы




Реализацию данного опыта начала с изучения и повторения нормативной документации:

  • В «Конституции РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008

    • № - ФКЗ прописано: - в Статье 38 говориться, что материнство и детство, семья находится под защитой государства. А также, забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей.

  • В Конвенции ООН «О правах ребёнка»: 19 – Статья 18. В целях гарантии содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции государства – участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

  • Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС и примерной образовательная программа «Детство»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

  • «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

  • При работе с мультимедийной техникой соблюдаю требования СанПин

  • СанПиН СП-2.4.3648-20 требования к интерактивному оборудованию с 01.01.2021

  • (продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5 – 7 минут)


В основной образовательной программе ДОУ прописаны основные моменты, связанные с ознакомлением дошкольников с миром диких животных.

В ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, с животным миром, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний.

С усвоением системы знаний связано развитие у детей познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении узнать как можно больше.


В ходе опыта работы, познакомилась с практическими исследованиями и наработками по теме разных педагогов новаторов.

Идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Проблеме формирования представлений о животных (в частности – о диких животных) посвящены исследования С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой, В.П. Арсентьевой, В.Г Грецкой.

Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, к миру диких животных, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные.

Ознакомление старших дошкольников с дикими животными в форме представлений – важная педагогическая задача, способствующая как умственному развитию ребенка, так и преследующая цель экологического воспитания личности.

На основании обобщения результатов исследований многих авторов можно сделать следующие вывод: у дошкольников начинают формироваться обобщенные представления  о диких  животных особенностях  их строения и поведения. Положительное влияние  на этот процесс оказывает  речь, когда ребенок в повседневном  общении со взрослыми и другими детьми усваивает слова-термины, накапливает знания о новых видах диких животных. Общие представления у дошкольников образуются  также при просмотре презентаций, видео. Ведущую роль при  этом выполняет наглядный образ  дикого животного, в котором отражены  его морфологические и функциональные (поведенческие) признаки.

Новизна и практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что при реализации решила максимально использовать современные ИКТ технологии, в том числе интерактивную доску.

У детей младшего дошкольного возраста преобладает зрительно – слуховое восприятие и память. Дети быстрее усваивают увиденную и услышанную информацию.

Благодаря возможностям интерактивной доски, детям можно преподнести новые знания, закрепить полученные. Информирование ребенка проходит наиболее предметно и наглядно с использованием медиа и аудио ресурсов и интерактивных возможностей доски. Ребенок сможет увидеть животных и их детёнышей в их среде обитания, проникнуться атмосферой их жизни в лесу.

Для успешной реализации опыта и более эффективного усвоения детьми знаний мною созданы следующие условия.



Условия



Виртуальные

экскурси

Уголок природы





Наглядные

карточки, пособия



Дидактические

игры

Мультимедиа

ресурсы





С целью реализации опыта мною разработан перспективный план Приложение №1


Работа осуществляется в таких форах образовательной деятельности, как:

  • организованная образовательная деятельность.

  • образовательная деятельность в режимных моментах;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • совместная деятельность детей и воспитателя;

  • взаимодействие с семьями воспитанников;

  • развлечения;

  • консультации с родителями.


Формами организации деятельности детей при ознакомлении их миром диких животных я использую: занятия, виртуальные экскурсии, прогулки, художественную литературу.

Занятия - провожу в определенные часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях не только сообщаю детям новые знания, но и уточняю, и закрепляю их. Главное в занятии - это усвоение детьми программного материала.

Готовя экскурсию, стараюсь внимательно и правильно подойти к выбору объекта для наблюдения (показываю детям тех животных, наблюдение, на котором наиболее доступно и увлекательно в определённый возраст дошкольника).

Посещая виртуально зоопарк, дети получают интересные впечатления, которые помогают ему лучше запомнить животное и его образ жизни в дикой природе.

Первые посещения носили характер общей ориентировочной экскурсии, во время которой дети знакомились с разнообразными и наиболее интересными животными. Однако наблюдение, конечно, не удовлетворит любознательности детей. В течение работы спланировала несколько тематических виртуальных экскурсий: «Путешествие в царство оленей», «Лесные жители» и другие.

При просмотре презентации, но не увлекалась сильно объяснениями и рассказами, а давала детям возможность с интересом, не отвлекаясь на подробные объяснения, рассмотреть животного, его повадки, движения, особенности окружающей среды. Один - два вопроса, загадка, небольшое пояснение способствуют динамичности и целенаправленности наблюдения.

Художественная литература помогает раскрыть важную особенность поведения животных – заботливое отношение к детёнышам, самоотверженную их защиту в момент опасности. Так же проводила сравнение, которое проводилось систематически.

Прогулки широко использую для ознакомления детей с природой. На прогулках дети знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учётом местных условий. Программное содержание плана осуществляется на ряде прогулок в то время, когда появляются те или иные явления природы. На прогулках организую, игры с использованием естественного материала – песка, снега, воды, листьев, дети участвуют в трудовых процессах: сгребают опавшие листья, очищают дорожки от снега, поливают растения. Стараюсь показать взаимосвязь с миром диких животных. Например, когда собираем в кучу сухие листья, объясняю, как готовит себе берлоги медведь, использую также игрушки резинового медведя для лучшего понимания детьми условий жизни диких животных.

Мир природы очень разнообразен. Многие его представители доступны чувственному восприятию детей и длительным наблюдениям. В процессе самостоятельного сравнения дети наглядно получают достоверные представления о внешнем виде, жизненных проявлениях, передвижении, издаваемых звуках, приспособлении к среде и т.д.


К работе над темой привлекаю социальных партнеров: работников библиотеки, родителей, педагогов.

Совместная деятельность с родителями:

  • помощь в подборе интересного материала ( пословиц, поговорок, загадок);

  • заучивание стихотворений с детьми;

  • помощь в изготовлении поделок, дидактических игр, просмотр видео по теме;

  • организация и проведение экскурсий;

(Заранее посещала некоторые музеи, которые предлагала посетить родителям вместе со своими детьми. Хороший музей в нашем городе Мантурово, в Шарье, и других городах Костромской области. Интересны для дошкольников посещение музея, где они могут познакомиться с фауной родного края, увидеть диких животных в естественных условиях их жизни.)

Совместная деятельность с педагогами ДОУ:

  • разработка методических рекомендации для работы по данной теме;

  • составление и распространение среди педагогов медиатеки(видео о животных в естественных условиях обитания, аудиофайлы с голосами птиц и зверей, интерактивные презентации и игры для работы по темам о животных);

  • обмен методической литературой.

Совместная деятельность с работниками библиотеки:

  • подбор художественной и научной литературы;

  • обмен мультимедийными ресурсами;

  • организация бесед, игр и праздников на территории ЦБС.

Реализуя свой опыт работы, я руководствовалась принципами:

  • Принцип сознательности и активности. Этот принцип предполагает использование поисковой, творческой деятельности при знакомстве с животным миром;

  • Принцип наглядности. Этот принцип предполагает опору в работе на характерную особенность детей дошкольного возраста – наглядно-образное мышление (методы: наблюдение и эксперимент). При НООД используется наглядный и раздаточный материал - как для всей группы, так и для подгруппы, а так же индивидуально каждому ребенку;

  • Принцип систематичности и последовательности – образовательная деятельность проводится систематически по разработанному плану, используя все виды деятельности.

  • Принцип доступности. Этот принцип диктует подбор доступного, легко воспринимаемого, интересного для детей материала.

  • Принцип индивидуализации – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

  • Принцип непрерывности, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований в развитии и обучение идет впереди развития. Л. С. Выготский писал: «...только то обучение хорошо, которое ведет за собой развитие... то, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно».

  • Принцип интегрированности - подразумевает, что ознакомление дошкольника с дикими животными взаимодействует (интегрируется) в различных видах детской деятельности.



В процессе работы с детьми использую следующие методы и приёмы


МЕТОДЫ

Наглядные

Словесные

Практические

Приёмы

  • Рассматривание

  • Просмотр видео,

  • Просмотр презентаций,

  • Работа с интерактивной доской и проектором


  • Рассказ,

  • Беседа,

  • Чтение художественной литературы,

  • Загадки,

  • Потешки.


  • Рисование.

  • Раскрашивание.

  • Лепка.

  • Демонстрация.

  • Показ.

  • Игровые ситуации.

  • Театр

  • Дидактические игры

  • Работа на интерактивной доске


Наглядные

Большое значение имеет иллюстративно – наглядный материал в формировании эстетического восприятия животного мира, в обогащении эстетических впечатлений и чувств.

Знакомя детей с животным миром, я использую разнообразный иллюстративно – наглядный материал. Это рассматривание предметов, картин, фото, иллюстраций; просмотр видео, презентаций; работа с интерактивной доской.

Работа с картинами, демонстрационным материалом, сюжетными композициями даёт возможность подробно рассмотреть животных, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении. Так, для знакомства детей с зайцем я использую картину «Зайцы в зимнем лесу», с лисой – картину «Лиса» и др. Дидактические сюжетные и предметные картины специально созданы как наглядные пособия для обучения детей. Рассматривание художественных картин иногда сопровождаю слушанием музыки или поэтических произведений. Мною собрана следующая подборка картин: «Дикие звери», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой». Предметные картины я использую для уточнения и конкретизации представлений, их закрепления.

В своей работе с детьми использую ИКТ, что позволяет заинтересовать детей, вызвать у них различные эмоции. С помощью иллюстративно – наглядного материала удаётся успешно обобщать и систематизировать знания детей. Чаще всего это просмотр

мультфильмов и видео роликов, виртуальные экскурсий.

Например:

  • животные леса; http://www.youtube.com/watch?v=_xMc34Me7ho

  • лесные животные; https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4189459bbf28e913a852cf2df9d5e44d

  • учим лесных животных; https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=41f923c36d83ffaf9d39705f2680ad24

  • лесные животные для детей; https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=49b79a0244e3b087bd64faee6f502f6c

  • интересные наблюдения за кабанами; https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=448f0165a4445530b65cedc5a49a8041

  • интересные факты о сусликах;

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=v8iuF-V5JiXY

  • путешествие в царство оленей. http://www.youtube.com/watch?v=uUMoayb_cbU


Словесные

При ознакомлении детей с животным миром использую: рассказ воспитателя; составление рассказов с детьми по схемам, иллюстрациям, по личным впечатлениям, совместные беседы, рассуждения, составление описательных и сюжетных рассказов.

К составлению рассказа предъявляю следующие требования:

  • содержание должно быть достоверно, соответствовать реалистическому представлению о том или ином животном;

  • материал необходимо излагать доступно для детей дошкольного возраста;

  • в рассказ целесообразно включать наиболее интересные сведения о жизни животного, его повадках, приспособлении к условиям жизни.

Помогает в работе изучение и чтение с детьми различной литературы: народной, художественной, научно – познавательной.

Разучивая стихи, потешки, поговорки, загадки, дети подчерпывают знания о различных представителях животного мира.

Во время слушания книги детей первой младшей группы разбиваю на подгруппы. Во второй младшей группе читать можно всем детям сразу. Перед началом чтения готовлю необходимый иллюстративно – наглядный материал. Считаю, что малышам лучше не читать произведение, а рассказывать его наизусть, сопровождая рассказ демонстрацией иллюстративно – наглядного материала. Использую неоднократное повторение чтения художественного произведения. Во время чтения слежу за восприятием детей. В случае ослабления внимания сразу же привлекаю детей вопросом по содержанию книги, показом иллюстрации, мимикой, изменением интонации.

Детям очень нравятся произведения о животных таких авторов, как В. Бианки, Е. Чарушина, К. Чуковского, Е. Снегирева, М. Пришвина, Б. Жидкова и др.

Практические

Продуктивная деятельность осуществляется через рисование, раскрашивание, лепку представителей животного мира. На практике использую так же различные виды театров: пальчиковый, картинный и др. Создаю детям различные проблемные ситуации. Например, дети рассуждают о том: для чего лисе хвост, почему у тукана такой клюв, зачем лягушке перепонки на ногах и др. В опытах – экспериментах: «Выращиваем растения из морковных верхушек для диких животных». Выясняем «Что помогает белому медведю не мёрзнуть?», «Могут ли животные жить в земле?» «Ловушка для ночных насекомых».

Ежедневные прогулки широко использую для ознакомления с природой для детей всех возрастных групп. Они иногда носят характер небольших экскурсий, во время которых провожу осмотры участка, организую наблюдения за погодой, сезонными изменениями в жизни растений, животных. Играем в подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «У медведя в бору».

Привлекаю детей и родителей к изготовлению дидактических игр: «Найди пару?», «Третий лишний», «Кто там ?» ,«Где, чья мама?», «Сложи картинку», «Помоги ёжику», «Сравни разных животных?», «Мамы и их детки», и т.д. Дети играют в новые игры со взрослым, со сверстниками и самостоятельно. В своей работе использую и готовые настольно – печатные игры. Словесные игры «Кто рычит, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» и другие - провожу с целью закрепления знаний, а также рекомендую родителям.

Развлечения провожу совместно или с родителями , или с педагогами, или сотрудниками библиотеки. Например « Следопыты», «Знатоки лесных жителей», «Активные и быстрые – жители леса». В ходе совместных развлечений дети закрепляют полученный ранее знания, становятся дружнее, стараются друг другу помочь. Родители при таких развлечениях улучшают взаимосвязь с детьми и педагогами, более интересуются жизнью детей в стенах детского сада.



4. Заключение

В 2018 году приступила к работе над темой: «Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с миром диких животных».

Работая углубленно над темой, учитывала возрастные особенности детей.

Свою работу начала с изучения и анализа методической литературы, мониторинга знаний детей, постаралась вызвать интерес детей и родителей к теме.

Составила личный перспективный план для работы с детьми и родителями по теме. Обсудила предстоящую работу с воспитателем, родителями, сотрудниками библиотеки. Обновила содержание предметно-развивающей среды.

С детьми были проведены ознакомительные и закрепляющие занятия, прогулки, виртуальные экскурсии, чтение художественной литературы, опыты - эксперименты, просмотр презентаций, мультфильмов по знакомству с дикими животными.

Изучила нормативные документы

  • В «Конституции РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008

№ - ФКЗ прописано: - в Статье 38 говориться, что материнство и детство, семья находится под защитой государства. А также, забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей.

  • В Конвенции ООН «О правах ребёнка»: 19 – Статья 18. В целях гарантии содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции государства – участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих В «Конституции РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ( с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008

  • № - ФКЗ обязанностей по воспитанию детей.

  • Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС и примерной образовательная программа «Детство»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

  • «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

  • При работе с мультимедийной техникой соблюдаю требования СанПин

  • СанПиН СП-2.4.3648-20 требования к интерактивному оборудованию с 01.01.2021

  • (продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5–7 лет – 5 – 7 минут)

Изучила методическую литературу.

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада.

  • БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

  • БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

  • Воронкевич «Экологическое воспитание детей в детском саду»

  • Кариухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

  • Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» : Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школ

  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

  • Ресурсы интернета.

Изучила художественную литературу с детьми.

Русские народные песенки, потешки.

Сказки: «Теремок»;

«Маша и медведь»;

«Колобок»;

«Волк и семеро козлят»;

«Как заяц зимой живет» автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина;

«Про зайца» автор: Н. Плавильщиков;

«Как белочка зимует» автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина;

«Медвежья семья» Иван Соколов-Микитов ;

«Лоси» И.Соколов-Микитов;

«Волки» Дм Зуев;

«Лиса и ёж» Н. Сладков и другие.

Подбирала подвижные, пальчиковые и дидактические игры.

При работе над темой учитывала возрастные особенности детей. Этому возрасту свойственна игра, на этом и строила всю деятельность с детьми. Вызвала тем самым интерес у детей и родителей к теме.

Определила факторы реализации.

Основные направления моей работы:

  • формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотрудничество с детьми и родителями;

  • индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей;

  • возможность использования разработанного методического и дидактического материала, эффективных методов и приёмов, способствующих развитию знаний у детей по теме;

  • в связи с возрастными особенностями детей, соблюдая СанПиН, использовала интерактивную доску, тем самым вызвала большой познавательный и эмоциональный интерес не только у детей, но и родителей.

Определила условия эффективной реализации темы:

  • уделяла достаточное количество времени для игры и для совместной деятельности;

  • присутствовало необходимое наличие материала для детского замысла;

  • осуществляла игру и совместную деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей.

При знакомстве детей с дикими животными, осуществляла следующие задачи и цель.

Создание условий для формирования познавательного интереса у младших дошкольников на основе ознакомления с миром диких животных.

В ходе реализации данного опыта работы получились такие результаты:

  • повысилась профессиональная компетенция в области экологического воспитания дошкольников, через активное использование современных ИКТ технологий;

  • пополнилась предметно – пространственная развивающая среда в группе;

  • улучшились условия для повышения качества знаний у воспитанников.

Также в своей работе использовала обмен опыта с другими педагогами в виде открытых занятий:

  • «Путешествие в зимний лес»;

  • «Встречи в лесу»;

  • «В гостях у сказки «Рукавичка».

Проводились консультации:

  • «Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ»;

  • «Развиваем речь детей, опираясь на мир диких животных наших лесов»;

  • Дидактические игры и упражнения по теме «Дикие животные».

Ознакомилась с материалами ГМО на сайтах детских садов «Ромашка», «Звёздочка», «Малышка», «Золотой петушок».

За три года работы над темой посещала ГМО проходившие на базе детских садов «Солнышко», «Ромашка», «Звёздочка», «Золотой петушок».

Принимала участие в ГМО в виде выступлений , и показе совместной деятельности с детьми в 2021,2019,2018годах.

За время реализации опыта работы зарегистрировалась и прошла курсы повышения квалификации:

«Организация работы с обучающимися с ограниченным возможностями здоровья(ОВЗ) в соответствии с ФГОС» на сайте «Инфоурок» 04.12.2019г-18.12.2019г

«Современные подходы к содержанию организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» КОИРО10.08.2020 -11.09.2020г

Прошла обучение на сайте форум «Педагоги России: инновации в образовании» Освоение навыка работы в интернете с Google документами»

Выставляла свои разработки НООД

  • «Путешествие в зимний лес» на сайте Продлёнка;

  • «Встречи в лесу» на сайте Продлёнка;

  • «В гостях у сказки «Рукавичка» на сайте Продлёнка;

  • Презентацию «Мир животных» на сайте Продлёнка;

  • Презентацию «Животные» на сайте Продлёнка;

  • «Подарок белке» на сайте Продлёнка;

  • « Морковка для зайчика» на сайте «Мультиурок» ;

  • Непосредственная образовательная деятельность «Белки» на сайте «Мультиурок»;

  • Презентация на тему: «Мир животных» на сайте «Мультиурок».



Принимала участие в вебинарах

  • Реализация образовательной области ФГОС ДО «Познавательное развитие»

  • «Оперативное составление Рабочей программы специалиста дошкольного профиля»

  • «Учёт психологических особенностей при формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

  • «Образование в семье: как ведущая деятельность дошкольника. Игровые формы образования»

  • «Игровые приёмы в работе с «неговорящими» детьми»

  • «Кукольный театр и театральное искусство для детей раннего и дошкольного возраста»

  • «Речевое развитие дошкольников условиях детского сада и семьи»

  • «Что и как надо развивать у дошкольников? Идеи поделок к новому году»

  • «Подвижные игры как инструмент развития интеллектуальных способностей дошкольника»

  • «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»

  • Приняла участие в учебно-методическом вебинаре «Занимательные летние мини-проекты. Или. Как весело и с пользой проводить время на отдыхе»

  • «Рабочие листы онлайн – обучения: Первые шаги к дистанту»

  • Приняла участие 12-ти онлайн - конференция большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России»

  • Приняла участие в 7 онлайн форуме - конференция «Воспитатели России»: «Здоровые дети – здоровое будущее»

  • «Формирование готовности к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных настольных игр»

  • «Разбор проблемных ситуаций в жизни дошкольников»

  • «Развитие STEM – компетенции детей дошкольного возраста в процессе Lego- конструирования»

Составила и опубликовала консультации для родителей на сайте ДОУ

Консультация «Что рассказать детям о диких животных»

Папка – передвижка «Дикие животные»

Консультация «Дикие животные наших лесов»

Консультация «Дикие животные наших лесов, рисуем вместе»

Консультация «Мир диких животных»

Консультация «Дикие животные и их детёныши»

Консультация «Дикие животные наших лесов, учим вместе»

Папка – передвижка «Дикие животные наших лесов»

Рекомендации родителям по теме: Дикие животные»

Консультация «Дикие животные наших лесов, читаем вместе»

С целью изучения и обогащения опыта для детей создала и приобрела игры, плакаты, кар-тинки: «Где, чья мама?», «Где, чей домик?», «Сложи картинку»; «Узнай по описанию»; «Поезд с дикими животными», лото и домино «Мир животных»

Для накопления опыта создала следующие картотеки: «стихи о диких животных», «подвиж-ные игры»; игры на интерактивной доске; загадки и другие.

Картотека произведений для чтения детям художественная литература о диких животных.

Применяла их как в НОД, так и в индивидуальной работе с детьми.

Приоритетом в моей работе является включение здоровье - сберегающих технологий (арти-куляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурные минутки и другие).

Совместная деятельность сопровождалась беседами, рассматриванием иллюстраций, чтени-ем художественного слова, дидактическими играми - всё это помогает детям осваивать мир диких животных и обогащать их словарь.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод.

Формирование познавательного интереса у дошкольников на основе знакомства с миром диких животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проделанной работе:

  • активизировалась детская любознательность, через вовлечение их в активное освое-ние окружающего мира;

  • сформировались нормы правильного поведения в природе, нормы бережного отно-шения к представителям животного мира;

  • у детей появилось желание узнать диких животных и отражать свои впечатления че-рез различные виды деятельности;

  • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

  • сформирован у детей познавательный интерес на основе знакомства с миром диких животных;

  • дети получали знания о диких животных и их детенышах, о их питании, среде обита-ния;

  • развивается речевой аппарат детей;

  • дети учатся экспериментировать, анализировать, исследовать, делать выводы.

Весь период старалась создавать оптимальные условия для развития каждого ребёнка.

Благодаря дистанционному обучению родители научились находить и выполнять задания вместе с детьми на просторах интернета, как по моему предлагаемому варианту, так и самостоятельно. Взаимодействуя с родителями, старалась закрепить и повысить уровень знаний детей о мире диких животных.

На заключительном этапе реализации опыта работы мною проведен повторный мониторинг определения уровня знаний детей по теме: «Дикие животные».

Диаграмма итогового мониторинга за 2018-2021 учебный год


По В 2018 году начала работу, уровень знаний у детей о диких животных был не сформирован у 70% детей, в стадии формирования у 30% детей, сформирован у 0% детей. Благодаря реализации запланированной работы у дошкольников к концу 2021 учебного года видны существенные изменения. Уровень знаний сформирован у 32% детей, в стадии формирования у 63% детей, не сформирован у 5% детей. В результате проделанной работы у детей существенно изменилось отношение к животным. Дети начали понимать, что такое заботливость, по отношению к кому они могут её проявить и как это следует сделать. Повысился у дошкольников познавательный интерес, они много стали знать о мире диких животных.

У детей сформировались следующие качества:

  • интерес к различным представителям животного мира,

  • желание больше узнать о их жизни и повадках;

  • осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;

  • желание ухаживать за живым существом;

  • эмоциональность восприятия и общения с животным.

Такая работа позволила систематизировать и обобщать знание детей по теме.

Накопленными знаниями они смогут поделиться с другими людьми. Процесс развития познавательных способностей дошкольника с миром диких животных нашёл поддержку у родителей. Родители - полноценные участники образовательного процесса. Вся работа проходила по принципу сотрудничества, что позволило получить хорошие результаты в познании детей мира дикой природы. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. Поэтому взаимопонимание воспитателя и родителей в процессе обучения и воспитания являлся главным звеном.


Тезаурус

Заповедник – место, где оберегают и охраняют редкие и ценные виды растений и животных.



Методическая литература

Перед работой над опытом я изучила различную методическую литературу.

  • Ашикова В. И., С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М.,

  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»,

  • Бондаренко Т. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада

  • Бондаренко Т. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

  • Бондаренко Т. М., Комплексные занятия в средней группе детского сада

  • .Кариухина Н.А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»2008г.

  • Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учебное пособие Текст / С. Н. Николаева. — М., 2005. — 336 с

  • Просмотрела художественную литературу для детей о диких животных.

  • Ресурсы интернета



0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!