СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научный клуб "Мы и окружающий мир" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению окружающего мира для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Научный клуб "Мы и окружающий мир" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 .

Программа разработана на основе авторской Программы курса Внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир » С.Н.Ямшининой(УМК «Перспективная начальная школа»).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе вМБОУ СОШ №3, базисного учебного плана и требований к результатам начального общего образования.

Программа курса внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивно-оздоровительное направления.

Программа связана с предметной областью учебного плана «Окружающий мир».

Программа представляет собой вариант1 организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными блоками — «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющими ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира.

Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» — формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.

Содержательной основой программы являются учебники по окружающему миру (1–4 классы), дневники достижений младшего школьника (1–4 классы).

Место предмета в базисном учебном плане.

Курс изучается в 3классе по 1 часу в неделю- 34 часа. Предлагаемые задания напрямую взаимосвязаны с темами учебника « Окружающий мир» системы « Перспективная начальная школа». Данная программа ориентирована на использование учебника:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2 ч. -М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. 3 класс: Хрестоматия- - М.: Академкнига/Учебник


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

— формирование экологической культуры: осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

— формирование социальной и учебно-познавательной мотивации;

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

— ведение устного и письменного диалога;

— аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— составление плана и последовательности действий при выполнении опыта, эксперимента, наблюдения;

— построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);

— выбор оптимальных форм поведения на основе изученных правил безопасности; сбор материала и составление портфолио о родном крае.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса «Мы и окружающий мир» в 1 классе носит подготовительный характер; во 2–4 классах осуществляется непосредственно деятельность научного клуба с использованием учебников и дневников достижений младшего школьника.

3 класс. Деятельность научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» (30 ч)

Тема 1. Письмо экологам.

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 6).

Тема 2. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Ориентирование на местности. Компас»

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 42).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Глобус и карта: сходство и различие. Ориентирование на местности с помощью компаса.

Тема 3. Фотоконкурс «Живая и неживая природа».

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Тела. Вещества. Частицы».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 56).

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия парк. Фотографирование объектов живой и неживой природы.

Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — практическая работа, олимпиада.

Подготовка к выставке «Этот удивительный мир».

Олимпиада. Тела живой и неживой природы. Отличия тела от вещества.

Тема 4. Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 75). Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — выставка фотографий, рисунков. Проведение выставки «Этот удивительный мир».

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада.

Свойства воды в газообразном, жидком и твердом состоянии.

Тема 5. Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!». Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 95).

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Источники загрязнения воды в нашем крае.

Способы очистки воды. Значение воды в жизни человека.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Свойства воды.

Тема 6. Выполняем олимпиадные задания «Свойства воздуха».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 109).

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — лабораторный практикум. Практическое рассмотрение свойств воздуха.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада.

Описание результатов лабораторной работы.

Тема 7. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 123, 124).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс. Карта, глобус, меридиан. Ориентирование по физической карте России. Стороны горизонта. Тела, частицы, вещества. Свойства воздуха и воды. Темы заседаний научного клуба1.

Тема 8. Мини-конференция «Береги дары природы». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 2, с. 29).

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — конференция.

Коллекции полезных ископаемых родного края. Охрана полезных ископаемых родного края. Проект природоохранных знаков «Береги полезные ископаемые».

Тема 9. Безопасное поведение в лесу. Конкурс экологических знаков.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.


Тема 10. Помощь животным весной. Доклады. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 2, с. 102).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.

Проект «Скворечник своими руками». Доклады для первоклассников «Как помочь животным весной».

Тема 11. История моего края (города, села, поселка).

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проектная работа.

Тема 12. Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по времени. Золотое кольцо России».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 2, с. 123).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада.

Древнерусские города. Золотое кольцо России.

Тема 13. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 137–139).

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс. Полезные ископаемые. Почва. Человек и природные сообщества. Исчезающие животные родного края.

Дневник достижений младшего школьника, 3 класс (с. 20–23).

Тема 14. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Мы и окружающий мир» за 3 класс.


Тематическое планирование(30 часов)


Тема.

Кол-во часов

1

Письмо экологам

2

2

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные зада- ния «Ориентирование на местности. Компас».

2

3

Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Тела. Ве щества. Частицы».

2

4

- Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды».

2

5

Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!». Вы- полняем олимпиадные задания «Свойства воды».

3

6

Выполняем олимпиадные задания «Свойства воздуха».

2

7

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»


2

8

Мини-конференция «Береги дары природы».

2

9

Безопасное поведение в лесу. Конкурс экологических знаков

2

10

Помощь животным весной. Доклады.

2

11

История моего края (города, села, поселка)

3

12

Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по времени. Золотое кольцо России».

2

13

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 137–139).

2

14

Конференция. Защита портфолио. Дневник достижений младшего школьника, 3 класс

2


Всего

30













Календарно-тематическое планирование (30 часов)

Тематические линии и темы. Используемые учебники, учебные пособия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

факти-чески

Примечание

1-2

Письмо экологам. Учебник «Окружающий мир. 3 класс» ч. 1). Дневник достижений младшего школьника, 3 класс

2

06.09

13.09



3-4

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Ориентирование на местности. Компас». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)

2

20.09

27.09



5-6

Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Тела. Вещества. Частицы». Учебник «Окружающий мир. 3 класс»

2

04.10

11.10



7-8

- Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)

2

18.10

25.10



9-10

Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!». Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)


2

08.11

15.11



11-12

Выполняем олимпиадные задания «Свойства воздуха». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)

2

22.11

29.11.



13-14

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)

2

06.12

13.12



15-16

Мини-конференция «Береги дары природы». Учебник«Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1)

2

20.12

27.12

17.01



17-18

Безопасное поведение в лесу. Конкурс экологических

знаков

2

24.01

31.01.



19

20

Помощь животным весной. Доклады. Учебник «Окружаю щий мир. 3 класс» (ч. 2)

2

07.02

14.02



21-22


История моего края (города, села, поселка)

2

21.02.

28.02.




23-24

Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по времени. Золотое кольцо России». Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 2)

2

14.03.

21.03



25-26

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».Учебник «Окружающий мир. 3 класс» (ч. 1, с. 137–139).


1


11.04



27-28

Конференция. Защита портфолио.

2

18.04

25.04



29

Конференция. Защита портфолио.


15.05



30

Дневник достижений младшего школьника, 3 класс


22.05



С учетом выходных и праздничных дней — 30 часов


Аннотация к рабочей программе

по курсу«Внеурочная деятельность научного

Клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» 3 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,утвержденного  приказом Минобраукиот 06.10.2009 № 373 .

Программа разработана на основе авторской Программы курса Внеурочной деятельностинаучного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир » С.Н.Ямшининой(УМК «Перспективная начальная школа»).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе МБОУ СОШ №3, базисного учебного плана и требований к результатам начального общего образования.

Данная программа ориентирована на использование учебника:

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2 ч. -М.: Академкнига/Учебник.

Срок реализации рабочей программы 1год

Необходимость составления рабочей программы обусловлена внедрением в учебный процесс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа «Мы и окружающий мир» рассчитана на учащихся начальной школы 1-4 класс.

Цель проектной деятельности по курсу мы и окружающий мир – овладение учеником основами практико-ориентированных знаний о природе родного края, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями, формирование ценностно-смысловых ориентиров по охране окружающей среды, формирование информа­ционной грамотности учащихся на основании самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира.

Проектная деятельность при изучении курса «Мы и окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности:

  • во-первых, она имеет краеведческую направленность;

  • во-вторых, краеведческая направленность (изучение природы и культуры своего края) имеет долгосрочный характер и рассчитана на все четыре года обучения;

  • в-третьих, деятельность носит как групповой характер (экскурсии, кружки, факультативы, заседание научных клубов младших школьников, олимпиады, выставки), так и индивидуальный характер (выполнение домашних заданий: оформление результатов наблюдений и проведенных экспериментов; подготовка презентаций; работа в Интернете; наблюдения за погодными явлениями в каникулярные дни и заполнение дневников наблюдений, экскурсии с родителями и т. д.).

Описание места программы курса «Мы и окружающий мир» в учебном плане.

Курс «Мы и окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Общий объём учебного времени составляет 135 часа. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, конкурсы). Способами определения результативности программы являются:

диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.




1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!