СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности “Мы и окружающий мир" УМК " Перспективная Начальная Школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности “Мы и окружающий мир” (автор С.Н. Ямшинина) разработана на основании:  Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО и НРФ от 6. 10. 2009г. №373).

Программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1–4 классы) в школьном научном сообществе (научном клубе) «Мы и окружающий мир».Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными блоками, изучаемыми в начальной школе «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения», позволяющие ученику овладеть практическими навыками по изучению окружающего мира.

Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» — формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или почтовой переписки.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности “Мы и окружающий мир" УМК " Перспективная Начальная Школа"»

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Раздел/ количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Научный клуб младшего школьника. Удивительное рядом!

1

03.09



Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнером;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Живая и неживая природа. Где и как найти ответы на вопросы (энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.).

1

10.09


энциклопедии, атласы

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вода. Свойства воды».

1

17.09



Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация;

Практическая работа. Опыт «В любом растении есть вода», «Какая вода чистая».

1

24.09


Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения.

Экскурсия в парк, сад. Наблюдения за растениями. Значение Солнца в жизни растений.

1

01.10



Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Защита мини-проекта «Жизнь и значение растений в жизни человека».

1

08.10



Красная книга. Растения нашего края.

1

15.10


Фотографии, растений, занесенных в Красную книгу

Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы;

Экскурсия. Способы размножения растений нашего края.


1

22.10


Презентация «Размножение растений»

Защита мини-проекта «Размножение растений»,

1

29.10


Коллекции плодов и семян растений.

Олимпиада «Дыхание, питание и размножение растений».

1

12.11


Учебный фильм «Дыхание, питание и размножение растений».

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства;

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать

свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

Мини-конференция «Культурные растения»

1

19.11



Олимпиадные задания «Классификация растений»

1

26.11


Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Практическая мини-конференция «Культурные растения нашего края»

1

03.12



Размножение растений.

1

10.12



Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». Звезды и планеты. Живая и неживая природа. Сезонные изменения в природе

1

17.12


Карта звездного неба.

Научно-популярный фильм. Звезды и планеты.

Свойства воздуха и воды. Размножение растений. Разработка экологических знаков.

1

24.12


Научно-популярный фильм «Вода в природе»

Животные и их разнообразие. Заповедные места твоего края.

1

14.01


Учебный фильм «Кавказский биосферный заповедник»

Защита животных. Способы защиты диких животных от хищников.

1

21.01



Животные и их разнообразие. Заповедные места твоего края.

1

28.01


Учебный фильм «Кавказский биосферный заповедник»

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;


Познавательные: применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Для чего необходим режим дня

1

04.02



Защита проекта «Режим рабочего и выходного дня». Правила здорового образа жизни.


1

11.02


Учебный фильм «Органы чувств человека»

Органы чувств человека

1

18.02



Олимпиада «Органы чувств человека». Значение природы в жизни человека.

1

25.02



Как избежать беды. Правила безопасного поведения на улице и дома

1

03.03



Личностные: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

Коммуникативные: :обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнером;

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

Экскурсия по улицам города. Правила безопасного поведения на улице.

1

10.03



Защита мини-проекта «Правила безопасного поведения» Оформление письма в клуб

для участия в конкурсе по теме «Правила безопасного поведения»

1

17.03


Конверты.

От кого зависит чистота на улице. Проект «Самый чистый школьный двор».

1

31.03



Экскурсия на школьный двор. Анализ состояния школьного двора. Акция «Убери школьный двор».

1

07.04



Олимпиада. Правила безопасного поведения на улице.

1

14.04



Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Познавательные создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

1

21.04



Разновидности животных. Охрана животных

1

28.04


Учебный фильм «Разнообразие животных»

Правила гигиены (конкурс разработки предупреждающих знаков). Правила здорового и безопасного образа жизни.


1

05.05



Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Государственная символика. Исторические достопримечательности моего края


12.05



Герб, флаг Российской Федерации


Конференция. Защита портфолио.

1

19.05


Портфолио



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!