Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Раздел/ количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
-
| Научный клуб младшего школьника. Удивительное рядом! | 1 | 03.09 | | | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); |
-
| Живая и неживая природа. Где и как найти ответы на вопросы (энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.). | 1 | 10.09 | | энциклопедии, атласы |
-
| Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вода. Свойства воды». | 1 | 17.09 | | | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; |
-
| Практическая работа. Опыт «В любом растении есть вода», «Какая вода чистая». | 1 | 24.09 | | Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения. |
-
| Экскурсия в парк, сад. Наблюдения за растениями. Значение Солнца в жизни растений. | 1 | 01.10 | | | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий; |
-
| Защита мини-проекта «Жизнь и значение растений в жизни человека». | 1 | 08.10 | | |
-
| Красная книга. Растения нашего края. | 1 | 15.10 | | Фотографии, растений, занесенных в Красную книгу | Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; |
-
| Экскурсия. Способы размножения растений нашего края. | 1 | 22.10 | | Презентация «Размножение растений» |
-
| Защита мини-проекта «Размножение растений», | 1 | 29.10 | | Коллекции плодов и семян растений. |
-
| Олимпиада «Дыхание, питание и размножение растений». | 1 | 12.11 | | Учебный фильм «Дыхание, питание и размножение растений». | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; Коммуникативные: вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; |
-
| Мини-конференция «Культурные растения» | 1 | 19.11 | | |
-
| Олимпиадные задания «Классификация растений» | 1 | 26.11 | | Гербарии культурных и дикорастущих растений. |
-
| Практическая мини-конференция «Культурные растения нашего края» | 1 | 03.12 | | |
-
| Размножение растений. | 1 | 10.12 | | |
-
| Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». Звезды и планеты. Живая и неживая природа. Сезонные изменения в природе | 1 | 17.12 | | Карта звездного неба. Научно-популярный фильм. Звезды и планеты. |
-
| Свойства воздуха и воды. Размножение растений. Разработка экологических знаков. | 1 | 24.12 | | Научно-популярный фильм «Вода в природе» |
-
| Животные и их разнообразие. Заповедные места твоего края. | 1 | 14.01 | | Учебный фильм «Кавказский биосферный заповедник» |
-
| Защита животных. Способы защиты диких животных от хищников. | 1 | 21.01 | | |
-
| Животные и их разнообразие. Заповедные места твоего края. | 1 | 28.01 | | Учебный фильм «Кавказский биосферный заповедник» | Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; Познавательные: применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; |
-
| Для чего необходим режим дня | 1 | 04.02 | | |
-
| Защита проекта «Режим рабочего и выходного дня». Правила здорового образа жизни. | 1 | 11.02 | | Учебный фильм «Органы чувств человека» |
-
| Органы чувств человека | 1 | 18.02 | | |
-
| Олимпиада «Органы чувств человека». Значение природы в жизни человека. | 1 | 25.02 | | |
-
| Как избежать беды. Правила безопасного поведения на улице и дома | 1 | 03.03 | | | Личностные: гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; Коммуникативные: :обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; |
-
| Экскурсия по улицам города. Правила безопасного поведения на улице. | 1 | 10.03 | | |
-
| Защита мини-проекта «Правила безопасного поведения» Оформление письма в клуб для участия в конкурсе по теме «Правила безопасного поведения» | 1 | 17.03 | | Конверты. |
-
| От кого зависит чистота на улице. Проект «Самый чистый школьный двор». | 1 | 31.03 | | |
-
| Экскурсия на школьный двор. Анализ состояния школьного двора. Акция «Убери школьный двор». | 1 | 07.04 | | |
-
| Олимпиада. Правила безопасного поведения на улице. | 1 | 14.04 | | | Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Познавательные создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; |
-
| Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». | 1 | 21.04 | | |
-
| Разновидности животных. Охрана животных | 1 | 28.04 | | Учебный фильм «Разнообразие животных» |
-
| Правила гигиены (конкурс разработки предупреждающих знаков). Правила здорового и безопасного образа жизни. | 1 | 05.05 | | | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. |
-
| Государственная символика. Исторические достопримечательности моего края | | 12.05 | | Герб, флаг Российской Федерации |
-
| Конференция. Защита портфолио. | 1 | 19.05 | | Портфолио |