СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш школьная библиотека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наш школьная библиотека»

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Адыгея

«Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»




Тема:«Наша школьная библиотека:

прошлое,настоящее,будущее»


Подготовили:Керефова Мадина

ученица 8 класса МБОУ СОШ11,

а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская,65

тел.89618531070

Хамирзова Бела

ученица 8 класса МБОУ СОШ 11,

а.Ходзь,ул.Маяковского ,16

тел.89628857645

Вучева Милана

ученица 8 класса МБОУ СОШ 11,

а.Ходзь,ул.Советская , 12

тел.89187654321



Руководитель:Мамижева Зара

Педагог дополнительного образования

385438,а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская ,159,

89628830844 ,[email protected]




а.Ходзь 2020г.





Содержание



Введение……………………………………………………... 3 Прошлое……………................................................................3

Настоящее..................................................................................4

Исследования..................………………………………..........5 Будущее.....................................................................................6

Вывод.........................................................................................6.

Используемая литература........................................................7










Введение


Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая библиотеки. "Библиотеки" - это слово пришло к нам из греческого языка ("библио" - это книга, "теки" - хранилище). Библиотека не только хранилище книг, но и память народа, центр познания, общения. Так было всегда!


Библиотека - тихий дом души...

Здесь жизнь в ином - духовном измерении.

Страничный шелест - путь на пик вершин,

С которых лишь рукой до озарений...

Библиотека - мудрый дом души!



Актуальность:

Наш век – это век электронных приспособлений.

Дети стали меньше читать. С чем же это связано? В нашу жизнь вошел интернет. Но интернет это ведь не только игры, фильмы. В интернете можно найти любую информацию к уроку, почитать электронную книгу, найти любую интересующую нас информацию.

Так нужны ли нам библиотеки? На этот вопрос один ответ – ДА! Без библиотек жизнь станет скучной и неинтересной. Ведь мы учимся читать по книге, а книги – это библиотека!


Цельработы:

Повысить посещаемость учащимися школьной библиотеки.


Задачи работы:

Изучить доступные источники о библиотеке.

Изучить историю создания школьной библиотеки.

Провести исследование по уровню посещения учащимися библиотеки.

Выводы.

Предмет исследования:

Школьная библиотека

Объект исследования:

Фотографии,документы,письма.

Методы исследования:

Поисковый,описательный

Изучение архивов,документов,фотографий.

Сравнительно -сопостовительный анализ полученного материала



ПРОШЛОЕ


Библиотеки появились давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в 3 веке до н.э. Птолемеем 1.В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

Наша школьная библиотека была создана в 1964 году . Книг было немного, книги приносили и дарили библиотеке ученики. Большой вклад в нашу школьную библиотеку внесла библиотекарь школы Пафифова Зура Абубекировна, которая проработала в Ходзенской школьной библиотеке 40 лет.

Родным домом библиотека стала для Зуры Абубекировны . Трудно представить, сколько поколений учеников с благодарностью вспоминают, как помогала она подобрать нужные книги для доклада, как предлагала прочесть что-нибудь очень интересное. Если нужно, то наготове были и доброе слово, и совет, и утешение, и вразумление.

Вся работа Зуры Абубекировны прошла на виду у детей и учителей, не раз отмечалась грамотами.


Настоящее

Библиотека–важное место для детей и взрослых. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что:

а) здесь царит особая книжная атмосфера

б) в библиотеке можно почитать интересную книгу или журнал

в) отыскать множество познавательных книг на любую тему

г) научиться самостоятельно выбирать книги

д) познакомиться с литературными героями

е) принять участие в мероприятиях, пообщаться с друзьями.


С 2005г пришла к нам Мамижева Нурет Муссовна . Работала сначала в сельской библиотеке . В школьную библиотеку перешла работать с огромным удовольствием. Новый коллектив, новые обязанности: обслуживание читателей на абонементе и читальном зале, индивидуальная и массовая работа, работа с учебниками и новыми книгами

Нурет Муссовну отличает деликатность, доброжелательность в обращении со взрослым и детьми, её ценят за порядочность и компетентность, уважают за профессионализм и преданность детям.

В данный момент в библиотеке насчитывается 7435 экземпляров книг, выписывается 18 периодических изданий, газеты.

В библиотеке есть читальный зал, рассчитанный на 15 мест. В читальном зале можно работать с ценными книгами, со словарями, энциклопедиями, с книгами, которые находятся в одном экземпляре и не выдаются на дом. В свободное от уроков время все места в читальном зале заняты. Значит, дети читают!

Весь книжный фонд библиотеки расставлен по библиотечной классификации и по возрастам. Поэтому библиотекарь в течение нескольких минут найдет нужную вам книгу. В читальном зале имеются выставочные сменные стеллажи: «События и даты», «Круг чтения», «Моя малая Родина», «Интересно все на свете». Также имеется алфавитный систематический каталог.

Основная цель развития школы - воспитание успешного человека - человека владеющего базовыми компетентностями: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования, культурой здорового образа жизни. Этому способствует включение всего педагогического коллектива в экспериментальную деятельность по развитию и поддержке интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов. Освоение инновационного содержания образования в нашей школе создаёт условия для развития творческого потенциала учащихся школы.


Наши исследования:


Запись и выдача книг в библиотеке проходит на абонементе.

В этом году в нашей библиотеке числится 164 читателя из числа учащихся и 34 педагогических работника.

Мы провели опрос среди учащихся 6 класса.По результатам иследований можно сделать такие выводы:количество учащихся в школе увеличивается,но не все учащиеся посещают библиотеку.Есть дети,которые записаны в библиотеку,но книги для чтения берут очень редко.Объясняют это тем,что читают произведения школьной программы в интернете, в домашней библиотеке или в сельской.


Будущее.


Главная цель школы - создать "Школу успеха",которая предполагает создать среду, обеспечивающую успешность каждому учащемуся. Совершенствовать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.Продолжить освоение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие его мотивационной сферы, интеллекта обучающихся.

Читатели писали сочинения на тему "Какой ты видишь библиотеку будущего". Приводим выдержки из сочинений.

"...Библиотека будущего - это много компьютеров и места, чтобы ими пользоваться; разные зоны для тихих и шумных мероприятий; здесь можно встречаться с друзьями,. находиться, здесь есть место, чтобы думать и отдыхать; персонал - профессиональные сотрудники, приятные, дружелюбные люди; помещения уютные, хорошо освещенные и красочные; библиотека - это искусство, культура и книги, это - территория детства..."

Сочинение Меремовой Анжелы 9 класс


Библиотека - это кладовая знаний. Как приятно и полезно порой прийти, посидеть, почитать, подумать, ведь библиотека - место для осознания мира и человеческой души. В современном мире мы чаще пользуемся интернетом, чем книгами, написанными ещё в 19 или 20 веке. Но ведь сейчас обычному школьнику и вовсе не понять, что хотели поведать человеку А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой. Мы хотим, чтобы в следующие годы в библиотеки ходили как можно больше людей. Чтобы сама библиотека поддерживала людей в этом. В будущего должно быть огромное множество интересных книг. Сами книги должны быть в отличном качестве. Должно быть много экземпляров, чтобы каждому хватило.


Выводы:

Библиотека это не просто книги, читальный зал и журналы.

Чтобы повысить интерес к чтению в библиотеке проходят такие мероприятия:

1.Библиотечные уроки по темам (ежемесячно)

2.Знакомство с библиотекой и читальным залом (1 класс)

3.Посвящение в читатели (2 класс) (с инсценировкой литературных героев).

4.Уроки библиотечных знаний (знакомство с книгой, историей создания, структурой, информационные знания) 5.Книжные выставки, обзорная информация (в библиотеке, в холле школы)

6. Уроки по профориентации.

7.Видеоуроки (по ОБЖ, по литературе).

8.Конкурс литературного чтения «Синяя птица»

9.Конкурс стихов по определенной тематике.

10.Неделя детской и юношеской книги.

11.Конкурсы рисунков по прочитанным произведениям.


Мы верим ,что "Величайшее сокровище - хорошая библиотека" (В.Г. Белинский) не устареет никогда, даже в век Интернета.













Используемая литература:

А.Х.Афашагов /История аула Ходзь/Майкоп:Адыгея,1998г

    А.Ликум .Энциклопедия «Все обо всем» Москва 1994г

    С.Михалков. Стихи для детей. Москва. 1992 г.

    Данные интернета.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!