Министерство образования и науки Республики Адыгея
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Адыгея
«Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея»
Тема:«Наша школьная библиотека:
прошлое,настоящее,будущее»
Подготовили:Керефова Мадина
ученица 8 класса МБОУ СОШ11,
а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская,65
тел.89618531070
Хамирзова Бела
ученица 8 класса МБОУ СОШ 11,
а.Ходзь,ул.Маяковского ,16
тел.89628857645
Вучева Милана
ученица 8 класса МБОУ СОШ 11,
а.Ходзь,ул.Советская , 12
тел.89187654321
Руководитель:Мамижева Зара
Педагог дополнительного образования
385438,а.Ходзь,ул.Краснооктябрьская ,159,
89628830844 ,[email protected]
а.Ходзь 2020г.
Содержание
Введение……………………………………………………... 3 Прошлое……………................................................................3
Настоящее..................................................................................4
Исследования..................………………………………..........5 Будущее.....................................................................................6
Вывод.........................................................................................6.
Используемая литература........................................................7
Введение
Во все времена, во всех странах мира люди ценили книги и берегли их как самые драгоценные сокровища, создавая библиотеки. "Библиотеки" - это слово пришло к нам из греческого языка ("библио" - это книга, "теки" - хранилище). Библиотека не только хранилище книг, но и память народа, центр познания, общения. Так было всегда!
Библиотека - тихий дом души...
Здесь жизнь в ином - духовном измерении.
Страничный шелест - путь на пик вершин,
С которых лишь рукой до озарений...
Библиотека - мудрый дом души!
Актуальность:
Наш век – это век электронных приспособлений.
Дети стали меньше читать. С чем же это связано? В нашу жизнь вошел интернет. Но интернет это ведь не только игры, фильмы. В интернете можно найти любую информацию к уроку, почитать электронную книгу, найти любую интересующую нас информацию.
Так нужны ли нам библиотеки? На этот вопрос один ответ – ДА! Без библиотек жизнь станет скучной и неинтересной. Ведь мы учимся читать по книге, а книги – это библиотека!
Цельработы:
Повысить посещаемость учащимися школьной библиотеки.
Задачи работы:
Изучить доступные источники о библиотеке.
Изучить историю создания школьной библиотеки.
Провести исследование по уровню посещения учащимися библиотеки.
Выводы.
Предмет исследования:
Школьная библиотека
Объект исследования:
Фотографии,документы,письма.
Методы исследования:
Поисковый,описательный
Изучение архивов,документов,фотографий.
Сравнительно -сопостовительный анализ полученного материала
ПРОШЛОЕ
Библиотеки появились давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в 3 веке до н.э. Птолемеем 1.В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.
Наша школьная библиотека была создана в 1964 году . Книг было немного, книги приносили и дарили библиотеке ученики. Большой вклад в нашу школьную библиотеку внесла библиотекарь школы Пафифова Зура Абубекировна, которая проработала в Ходзенской школьной библиотеке 40 лет.
Родным домом библиотека стала для Зуры Абубекировны . Трудно представить, сколько поколений учеников с благодарностью вспоминают, как помогала она подобрать нужные книги для доклада, как предлагала прочесть что-нибудь очень интересное. Если нужно, то наготове были и доброе слово, и совет, и утешение, и вразумление.
Вся работа Зуры Абубекировны прошла на виду у детей и учителей, не раз отмечалась грамотами.
Настоящее
Библиотека–важное место для детей и взрослых. Нам интересно ходить в библиотеку, потому что:
а) здесь царит особая книжная атмосфера
б) в библиотеке можно почитать интересную книгу или журнал
в) отыскать множество познавательных книг на любую тему
г) научиться самостоятельно выбирать книги
д) познакомиться с литературными героями
е) принять участие в мероприятиях, пообщаться с друзьями.
С 2005г пришла к нам Мамижева Нурет Муссовна . Работала сначала в сельской библиотеке . В школьную библиотеку перешла работать с огромным удовольствием. Новый коллектив, новые обязанности: обслуживание читателей на абонементе и читальном зале, индивидуальная и массовая работа, работа с учебниками и новыми книгами
Нурет Муссовну отличает деликатность, доброжелательность в обращении со взрослым и детьми, её ценят за порядочность и компетентность, уважают за профессионализм и преданность детям.
В данный момент в библиотеке насчитывается 7435 экземпляров книг, выписывается 18 периодических изданий, газеты.
В библиотеке есть читальный зал, рассчитанный на 15 мест. В читальном зале можно работать с ценными книгами, со словарями, энциклопедиями, с книгами, которые находятся в одном экземпляре и не выдаются на дом. В свободное от уроков время все места в читальном зале заняты. Значит, дети читают!
Весь книжный фонд библиотеки расставлен по библиотечной классификации и по возрастам. Поэтому библиотекарь в течение нескольких минут найдет нужную вам книгу. В читальном зале имеются выставочные сменные стеллажи: «События и даты», «Круг чтения», «Моя малая Родина», «Интересно все на свете». Также имеется алфавитный систематический каталог.
Основная цель развития школы - воспитание успешного человека - человека владеющего базовыми компетентностями: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования, культурой здорового образа жизни. Этому способствует включение всего педагогического коллектива в экспериментальную деятельность по развитию и поддержке интеллектуальных, творческих, социально-коммуникативных, физических способностей и талантов. Освоение инновационного содержания образования в нашей школе создаёт условия для развития творческого потенциала учащихся школы.
Наши исследования:
Запись и выдача книг в библиотеке проходит на абонементе.
В этом году в нашей библиотеке числится 164 читателя из числа учащихся и 34 педагогических работника.
Мы провели опрос среди учащихся 6 класса.По результатам иследований можно сделать такие выводы:количество учащихся в школе увеличивается,но не все учащиеся посещают библиотеку.Есть дети,которые записаны в библиотеку,но книги для чтения берут очень редко.Объясняют это тем,что читают произведения школьной программы в интернете, в домашней библиотеке или в сельской.
Будущее.
Главная цель школы - создать "Школу успеха",которая предполагает создать среду, обеспечивающую успешность каждому учащемуся. Совершенствовать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.Продолжить освоение инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие его мотивационной сферы, интеллекта обучающихся.
Читатели писали сочинения на тему "Какой ты видишь библиотеку будущего". Приводим выдержки из сочинений.
"...Библиотека будущего - это много компьютеров и места, чтобы ими пользоваться; разные зоны для тихих и шумных мероприятий; здесь можно встречаться с друзьями,. находиться, здесь есть место, чтобы думать и отдыхать; персонал - профессиональные сотрудники, приятные, дружелюбные люди; помещения уютные, хорошо освещенные и красочные; библиотека - это искусство, культура и книги, это - территория детства..."
Сочинение Меремовой Анжелы 9 класс
Библиотека - это кладовая знаний. Как приятно и полезно порой прийти, посидеть, почитать, подумать, ведь библиотека - место для осознания мира и человеческой души. В современном мире мы чаще пользуемся интернетом, чем книгами, написанными ещё в 19 или 20 веке. Но ведь сейчас обычному школьнику и вовсе не понять, что хотели поведать человеку А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой. Мы хотим, чтобы в следующие годы в библиотеки ходили как можно больше людей. Чтобы сама библиотека поддерживала людей в этом. В будущего должно быть огромное множество интересных книг. Сами книги должны быть в отличном качестве. Должно быть много экземпляров, чтобы каждому хватило.
Выводы:
Библиотека это не просто книги, читальный зал и журналы.
Чтобы повысить интерес к чтению в библиотеке проходят такие мероприятия:
1.Библиотечные уроки по темам (ежемесячно)
2.Знакомство с библиотекой и читальным залом (1 класс)
3.Посвящение в читатели (2 класс) (с инсценировкой литературных героев).
4.Уроки библиотечных знаний (знакомство с книгой, историей создания, структурой, информационные знания) 5.Книжные выставки, обзорная информация (в библиотеке, в холле школы)
6. Уроки по профориентации.
7.Видеоуроки (по ОБЖ, по литературе).
8.Конкурс литературного чтения «Синяя птица»
9.Конкурс стихов по определенной тематике.
10.Неделя детской и юношеской книги.
11.Конкурсы рисунков по прочитанным произведениям.
Мы верим ,что "Величайшее сокровище - хорошая библиотека" (В.Г. Белинский) не устареет никогда, даже в век Интернета.
Используемая литература:
А.Х.Афашагов /История аула Ходзь/Майкоп:Адыгея,1998г
А.Ликум .Энциклопедия «Все обо всем» Москва 1994г
С.Михалков. Стихи для детей. Москва. 1992 г.
Данные интернета.