СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект библиотечного занятия (классного часа) для младших школьников «Наша школьная библиотека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал может быть использован в работе учителем начальных классов и школьным библиотекарем как для проведения классного часа, библиотечного урока, так и для проведения мероприятия "Знакомство со школьной библиотекой"

Просмотр содержимого документа
«Конспект библиотечного занятия (классного часа) для младших школьников «Наша школьная библиотека»»

Конспект библиотечного занятия (классного часа) для младших школьников

«Наша школьная библиотека»

 

Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса  к чтению.

Задача: вызвать у школьников интерес к библиотеке, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой; формировать дружеские взаимоотношения.

Содержание темы: экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий.

Форма проведения: рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра-викторина для закрепления услышанного на уроке.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.

  1. Актуализация опорных знаний:

Прежде, чем мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке?


Правила поведения в библиотеке

1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную  книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь оформил выдачу тебе или сдачу тобой книги.

4. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай, а ставь на то место, откуда взял.

5. В библиотеке не шумят, не кричат, не бегают.

6. Книги, взятые домой, сдавай вовремя, через 14 дней или раньше.

7. С книгами обращайся всегда аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся.


  1. Экскурсия:

Слово педагога-библиотекаря:      

В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают.

Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека?  Это книгохранилище («библио» – книга, «тека» – хранить). Посмотрите, много тут книг? Книги в библиотеке не только хранят, но и выдают почитать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.

А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, их можно читать здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

- Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?

Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

Для того чтобы читатели быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, давайте мы с вами вместе попытаемся их вспомнить и назвать:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·     Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.      

  1. Заключительная часть экскурсии:

Ребята, после того, как мы познакомились с библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

        Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, какие сказки вы помните и знаете:

  1. Беседа по вопросам:

- какие сказки вам читали ваши родители?

- кто ваш любимый сказочный герой?

- расскажите про сказку, которую любите больше всего?

- сейчас часто ли вы читаете сказки?

    Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки.

  1. Рефлексия:

- чему была посвящена наша экскурсия сегодня?

- что нового узнали?

- что было сложным?

 И в заключение нашего нетрадиционного урока хочется проверить, как  вы запомнили и усвоили новые знания.

Проводится викторина. Класс делится на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно готовят коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, договариваются, кому отвечать.

Вопросы для викторины:

  1. Что такое библиотека?

  2. Как нужно вести себя в библиотеке?

  3. Как следует обращаться с книгой?

  4. На какой срок выдается книга читателю?

  5. Какие книги нельзя брать домой?

  6. Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?

  7.  Что такое справочный фонд и где он находится?

  8. Что может составлять справочный фонд?

  9. По какому принципу делаются книжные выставки в библиотеке? Что из них мы можем узнать?

  10.  Что такое читательский формуляр и какую функцию он выполняет?

  1. Подведение итогов:

 В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи выданных книг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!