СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Наш дом – Земля» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Наш дом – Земля» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей № 125»










«Наш дом – Земля»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы








Воспитатель:

Шайхуллина А.А.


















г. Оренбург, 2010

Схема расположения мебели в группе




Дети и педагог




Опыт №1















Опыт №2












Столы для проведения аппликации








Аттестационная комиссия





Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи:

  1. Закрепить уже имеющиеся знания детей о Земле, как одной из планет Солнечной системы. Дать представление об орбите планеты. Закрепить знания о среде обитания живых существ.

  2. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

  3. Воспитывать стремление беречь и любить нашу планету, подвести к осознанию её ценности для человека. Воспитывать умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.


Оборудование: Наглядный материал (плакаты, иллюстрации, энциклопедии). Глобус, 2 кегли, 2 термометра, 2 настольные лампы. На каждого ребёнка макеты живых существ, ножницы, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, в центре воспитатель.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наука, которая изучает всё о космосе: планеты, небесные тела, кометы, астероиды?

Дети: Астрономия.

Воспитатель: Правильно. Мы уже с вами говорили о космосе, о Солнечной системе и о планетах, которые входят в неё. Давайте вспомним: сколько планет входит в Солнечную систему?

Дети: 9

Воспитатель: Какие планеты вы знаете, назовите их.

Воспитатель показывает на плакате, дети – называют.

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Земля.

Воспитатель: Ребят, скажите, а Солнце – это планета?

Дети: Нет. Солнце – это звезда.

Воспитатель: Правильно. Солнце – это большая, просто огромная звезда, очень горячая, которая находится далеко от нас. Все 9 планет, которые вы назвали, и само солнце, и составляют Солнечную Систему. Так же в Солнечную Систему входят спутники, малые планеты, астероиды, кометы. Все они движутся вокруг солнца по своим путям, по своим дорогам. Эти пути называются – орбитами. У каждой планеты свой путь вокруг солнца, своя орбита.

Показ на плакате.

Воспитатель: Планеты обходят Солнце за разное время. Они движутся с разными скоростями и не сталкиваются друг с другом, так как у каждой планеты своя орбита. Чем дальше планета находится от Солнца, тем длиннее её путь, и тем больше времени ей требуется, чтобы пройти его.

Воспитатель: Посмотрите на плакат. Самая близкая планета к солнцу – Меркурий. А самая далёкая – Плутон. Как вы думаете, на какой планете жарче, а на какой холодно?

Дети: На Меркурии жарко, А на Плутоне – холодно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что Меркурий находится очень близко к солнцу. А Плутон далеко.

Воспитатель: Сегодня я уже говорила, что все планеты находятся на разном расстоянии от Солнца. И, что, чем дальше она находится, тем на ней прохладней. А если она близко, на ней жарко. Сейчас мы с вами сможем в этом убедиться.

Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу. Становятся полукругом. Воспитатель около стола.

Воспитатель: Что это? (показывает термометр)

Дети: Термометр.

Воспитатель: Что измеряет термометр?

Дети: Температуру воздуха.

Воспитатель: Обратите внимание, на обоих термометрах температура одинаковая. Потому что они оба показывают температуру в нашей группе: 25 градусов. Посмотрите. А это что?

Дети: Настольная лампа.

Воспитатель: А можно ли сравнить настольную лампу с Солнцем. Чем лампа похожа на солнце?

Дети: Она светит.

Воспитатель: Правильно. Еще чем?

Дети: От лампы идёт тепло, как и от Солнца.

Воспитатель: (подставляя руку близко к лампе) Правда, ребята, моя рука ощущает тепло. Кирилл, подставь руку, чувствуешь тепло?

Воспитатель: Значит лампа и солнце похожи тем, что они дают свет и тепло. А теперь представьте, что, лампа – это солнце. А термометры – это две планеты, которые по-разному удалены от солнца. Один термометр я поставлю подальше, а другой поближе к лампе, к «солнцу». Лампа, как солнце, будет обогревать наши «планеты», и мы увидим, как изменится температура.

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам подойти ко второму столу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: Земля стоит на одном месте или вращается?

Дети: Вращается.

Воспитатель: Как?

Дети: Вокруг своей оси.

Воспитатель: Правильно. Давайте проверим.

(Дети смотрят, как воспитатель крутит глобус)

Воспитатель: Как вы думаете, куда солнце исчезает ночью?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами макет Земли. Как он называется?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Здесь же вы видите настольную лампу, которую мы с вами сравниваем с солнцем. Смотрите внимательно, днём солнце светит на Землю. Но освещает не весь земной шар, а только половину. Значит, какой вывод можно сделать?

Дети: Что, на какую часть светит солнце, там день. А на обратной стороне – ночь.

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь давайте вернёмся к первому столу. Обратите внимание, изменилась ли температура на термометрах? Сколько градусов показывает дальний термометр, и сколько градусов на термометре, который стоит рядом с солнцем?

На дальнем термометре температура осталась прежней, а на том, который рядом с лампой, температура поднялась на 4 градуса.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Что на тех планеты, которые находятся далеко, холодно. А чем планета ближе, тем на ней жарче.

Воспитатель: Правильно. Так вот, наша Земля находится на таком расстоянии от солнца, что здесь в меру тепло летом и в меру холодно зимой. И только на нашей планете есть жизнь, только на ней растут растения и разные живые существа. А какие живые существа вы знаете?

Дети: Птицы, животные, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Правильно. Напоминаю, что у каждого существа есть свой дом, где он живёт, т.е. его среда обитания. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам и для каждого живого существа определить его среду обитание. Его место, где он живёт.

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты разных животных, птиц, насекомых и рыб. Так же всё необходимое для изготовления аппликации: ножницы, клей, цветная бумага. Сначала мы обведём трафарет одного из представленных живых существ. Выбрать можете по желанию, кто больше нравится. Далее на основу нужно приклеить клюв, если это птица, глазки, либо перья, где это нужно. Обратите внимание на доску. (Показ) Здесь изображены разные среды обитания. Ваша задача: расположить каждое существо в то место, где оно обитает. Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Солнце встало»


Самостоятельная работа детей. По окончании работы дети приклеивают изготовленные аппликации на ватман, где изображены места обитания: водоем, лес, луг, небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коллективную работу мы сегодня выполнили. Каждому существу определили его место обитания. Давайте вместе повторим. Где обитают волк, медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А рыбы, лягушки?

Дети: Их среда обитания водоём.

Воспитатель: Птицы, где живут?

Дети: На небе и на дереве.

Воспитатель: Правильно, ребята. Итак, мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили о Солнце и Солнечной системе. Узнали, как называется путь вокруг солнца….

Дети: Орбита.

Воспитатель: Провели два наблюдения. Какой же вывод мы сделали? Что нам даёт Солнце?

Дети: Жизнь.

Воспитатель: Только на нашей планете есть жизнь, только на ней растут растения и разные живые существа. Мы, люди, должны уважать всё живое на нашей планете. И стараться сохранять её в чистоте и порядке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!