СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте в подготовительной к школе группе «Клуб юных знатоков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Конспект открытого интегрированного занятия по математике и             грамоте в подготовительной к школе группе.

 

       Тема «Клуб юных знатоков»

Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знаня детей о гласных и согласных звуках, умение  делить слова на слоги  и умение  проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи.

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Оборудование:

Касса цифр; счетные палочки;белый  лист ;набор  геометрических фигур; карандаши; карточки с моделями  задач; карточки с цифрами до 20; фишки: синего, красного и зелёного цвета, смайлики желтого и красного цвета,членские билеты «Юный знаток»; персонаж – Член клуба «Юный знаток».

Ход  НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня.Вы, наверное, удивлены, почему я так  одета? Как вы думаете почему? Открою вам секрет, я являюсь президентом математического клуба «Юный знаток». Я за вами давно наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т.к. очень серьезно относитесь к математике.  Я с моими коллегами  решила открыть на базе детского сада «Солнышко» клуб «Юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?

1 этап: «Разминка» Пройдите на свои места и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А за нею? (Весна)

- А за весной? (Лето)

- А за ним? (Осень)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- Можно ли дрессировать муху? (Можно)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

 

2 этап: «Занимательная математика»

 «Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь). 2 «Пять овечек на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две) 3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три) 4 «Сколько ушей у двух мышей?» 5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).  

Вос.-А теперь необычные задачи – на внимание.

1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют). 2.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут). 3.Что можно видеть с закрытыми глазами? 4.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? 5.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть? 6.Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два) 7.Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель :Молдцы с этим заданием вы справились.Следующие задание называется  « Весёлый огород». Перед каждым ребёнком лист  бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Воспитатель: Сосчитайте семена парами. - Сосчитайте количественным счетом семена. - Сосчитайте порядковым счетом семена. - Сосчитайте обратным счетом от 10 до 1. - Сколько семян на верхней грядке?( Десять). - Как по-другому скажем?( Один десяток). - Сколько семян на нижней грядке?( Столько же. Десять). - На какой грядке семян больше?( Одинаково). - Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? (Шесть). - Сколько не проросших семян слева от проросшего?( Три). - На какой стороне больше?

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,      Этот пальчик для того чтоб показывать его,      Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,      Этот пальчик безымянный избалованный он самый,      Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Воспитатель :  Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? - Какие геометрические формы вам знакомы? (плоскостные, объемные). - И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

- Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

3 этап: игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?      • Бывает у кошки четыре лапы?      • У слона два хвоста?      • У собаки два уха?      • У машины два мотора?      • У велосипеда три колеса?      • У носорога нос на ухе?      • У пятиугольника 6 углов?      • Книжка без страниц?      • Булка без изюма?      • Стол с четырьмя углами?      • Дом без углов?      • Ночью яркое солнце?      • У рубашки три рукава?      • Земля круглая?

 

- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)      Один,два – все вставайте,      Три, четыре – приседайте,      Пять, шесть – повернулись,      Семь, восемь – улыбнулись,      Девять, десять – не зевайте,      Свое место занимайте!

 

4 этап: «Весёлая грамматика»

Воспитатель : Слушай внимательно следующее задание и быстро отвечайте.Игра « Закончи фразу»  :

- Наша речь состоит ...      - Предложение состоит из …      - Первое слово в предложении пишется с …      - В конце предложения ставится …      - С большой буквы всегда пишутся …      - На что делятся слова...      - А слоги делятся на что ...     - Звуки бывают...     - Назовите гласные звуки.Почему они называются гласные ?     - Почему не поются согласные звуки?     - Чем отличается звук от буквы?     - Звук – это то, что мы …     - Буква – это то, что мы…

- А теперь сделаем звуковой анализ слова «Дом» (дети делают звуковой анализ слова за столами). - Сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание.  

5 этап : речевая игра  «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку.  

- Составьте  схему  предложения: Наступила зима. Дует ветер. Солнце светит редко. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

6 этап: «Человек и природа»

 Игра «Животные зимой»

- Что может белка делать хвостом? - Какого цвета мех у белки  летом,а какого цвета зимой? - В сильные морозы ,что делает белка? - Что сначала белеет у зайца ? - Есть ли дом у зайца? - Что ест заяц зимой? - Чем обрастают лапки у лисы зимой ? - Как называется дом лисы? - Как можно узнать настроение волка? - Сколько волков собирается в стаи? - С помощью чего волк передаёт сообщения другим волкам? - Какое животное не делает запасов на зиму ? - Когда у медведей рождаются медвежата ?

 - И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Познавательный»

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется наш город, в котором мы живём?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

 

Итог занятия

-Ребята, наконец, мы выполнили все задания  заданные коллегией клуба.

- Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось участвовать в отборочном турнире клуба «Юных Знатоков»? Что больше всего вам запомнилось?

-Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте в подготовительной к школе группе «Клуб юных знатоков»»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте в подготовительной к школе группе.


Тема «Клуб юных знатоков»


Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знаня детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи.

Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Оборудование:

Касса цифр; счетные палочки;белый лист ;набор геометрических фигур; карандаши; карточки с моделями  задач; карточки с цифрами до 20; фишки: синего, красного и зелёного цвета, смайлики желтого и красного цвета,членские билеты «Юный знаток»; персонаж – Член клуба «Юный знаток».

Ход  НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня.Вы, наверное, удивлены, почему я так  одета? Как вы думаете почему? Открою вам секрет, я являюсь президентом математического клуба «Юный знаток». Я за вами давно наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т.к. очень серьезно относитесь к математике.  Я с моими коллегами  решила открыть на базе детского сада «Солнышко» клуб «Юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?

1 этап: «Разминка» Пройдите на свои места и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А за нею? (Весна)

- А за весной? (Лето)

- А за ним? (Осень)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- Можно ли дрессировать муху? (Можно)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)



2 этап: «Занимательная математика»

«Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Пять овечек на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).  

Вос.-А теперь необычные задачи – на внимание.

1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
2.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
3.Что можно видеть с закрытыми глазами?
4.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
5.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
6.Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
7.Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

Воспитатель :Молдцы с этим заданием вы справились.Следующие задание называется « Весёлый огород».
Перед каждым ребёнком лист бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сосчитайте семена парами.
- Сосчитайте количественным счетом семена.
- Сосчитайте порядковым счетом семена.
- Сосчитайте обратным счетом от 10 до 1.
- Сколько семян на верхней грядке?( Десять).
- Как по-другому скажем?( Один десяток).
- Сколько семян на нижней грядке?( Столько же. Десять).
- На какой грядке семян больше?( Одинаково).
- Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? (Шесть).
- Сколько не проросших семян слева от проросшего?( Три).
- На какой стороне больше?

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Воспитатель : Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

- Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
- Какие геометрические формы вам знакомы? (плоскостные, объемные).
- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

- Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

3 этап: игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Дом без углов?
• Ночью яркое солнце?
• У рубашки три рукава?
• Земля круглая?


- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)
Один,два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернулись,
Семь, восемь – улыбнулись,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте!


4 этап: «Весёлая грамматика»

Воспитатель : Слушай внимательно следующее задание и быстро отвечайте.Игра « Закончи фразу» :

- Наша речь состоит ...
- Предложение состоит из …
- Первое слово в предложении пишется с …
- В конце предложения ставится …
- С большой буквы всегда пишутся …
- На что делятся слова...
- А слоги делятся на что ...
- Звуки бывают...
- Назовите гласные звуки.Почему они называются гласные ?
- Почему не поются согласные звуки?
- Чем отличается звук от буквы?
- Звук – это то, что мы …
- Буква – это то, что мы…

- А теперь сделаем звуковой анализ слова «Дом» (дети делают звуковой анализ слова за столами).
- Сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание.


5 этап : речевая игра «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.


- Составьте схему предложения: Наступила зима. Дует ветер. Солнце светит редко. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

6 этап: «Человек и природа»

Игра «Животные зимой»

- Что может белка делать хвостом?
- Какого цвета мех у белки летом,а какого цвета зимой?
- В сильные морозы ,что делает белка?
- Что сначала белеет у зайца ?
- Есть ли дом у зайца?
- Что ест заяц зимой?
- Чем обрастают лапки у лисы зимой ?
- Как называется дом лисы?
- Как можно узнать настроение волка?
- Сколько волков собирается в стаи?
- С помощью чего волк передаёт сообщения другим волкам?
- Какое животное не делает запасов на зиму ?
- Когда у медведей рождаются медвежата ?

- И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Познавательный»

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется наш город, в котором мы живём?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?


Итог занятия

-Ребята, наконец, мы выполнили все задания  заданные коллегией клуба.

- Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось участвовать в отборочном турнире клуба «Юных Знатоков»? Что больше всего вам запомнилось?

-Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!