Конспект: Русские народные игры и туризм
Цель: Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость.
Задачи: Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: честность, чувство товарищества, коллективизма.
Ход:
Здравствуйте! Я устал ждать вас, замерзла совсем. Ребята, а вам интересно узнать, почему я вас ждала? Я часто смотрю в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в народные игры.
Давайте поиграем
«Тише едешь».
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.
Но дойти до водящего непросто.
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.
А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/.
Ребенок, выбирает, ведущего.Шла коза по мостику и виляла хвостиком. Зацепила за перила, прямо в речку угодила. Кто не верит – это он, выходи из круга вон.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру «Аленушка и Иванушка
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Дети:
1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подставляться, надо играть честно.
Сейчас выбирать ведущего будет, тот кто выиграл в предыдущей игре, потому что, он был самым ловким . Вы согласны со мной? /Да/.
Выбирают 2-х водящих – Иванушку и Аленушку.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Ведущий Иванушка и Аленушка (с завязанными глазами):
Ход Игры:
Аленушка и Иванушка, находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Анализ игры:
Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий Иванушка был ловким поэтому быстро находил Аленушку.
Педагог:
А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Пятнашки»
Дети:
Нужно внимательно следить за сменой водящих.
Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Выбираем водящего, считалку читает последний ребенок «Иванушка» выигравший в игре «Иванушка и Аленушка». Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.
Анализ занятия:
Вот и закончились наши игры. Да, вы меня очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.