СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные игры и туризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. 

Задачи: Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.  Воспитывать моральные качества: честность, чувство товарищества, коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Народные игры и туризм»

Конспект: Русские народные игры и туризм

Цель: Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. 

Задачи: Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.  Воспитывать моральные качества: честность, чувство товарищества, коллективизма.

Ход:

Здравствуйте! Я устал ждать вас, замерзла совсем. Ребята, а вам интересно узнать, почему я вас ждала? Я часто смотрю в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в народные игры.

Давайте поиграем

«Тише едешь».

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.  
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.  
Но дойти до водящего непросто.  
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.  
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.  
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.  
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/.

Ребенок,  выбирает, ведущего.Шла коза по мостику и виляла хвостиком. Зацепила за перила, прямо в речку угодила. Кто не верит – это он, выходи из круга вон.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру «Аленушка и Иванушка

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.  
Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку.  
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны.  
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.  
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Дети:

1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подставляться, надо играть честно.

Сейчас   выбирать ведущего будет, тот кто выиграл в предыдущей игре, потому что, он был самым  ловким . Вы согласны со мной? /Да/. 

Выбирают 2-х водящих –  Иванушку и Аленушку.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.

Ведущий Иванушка и Аленушка  (с завязанными глазами):

Ход Игры:

Аленушка и Иванушка, находятся внутри круга.  
Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку.  
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.   Движения водящих комичны и иногда неожиданны.  
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.  
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий Иванушка был ловким поэтому быстро находил Аленушку.

Педагог:

А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Пятнашки»

Дети:

Нужно внимательно следить за сменой водящих.

Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

 Выбираем водящего, считалку читает последний ребенок «Иванушка» выигравший в игре «Иванушка и Аленушка». Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире. 

Чай пили, чашки били, 

По три денежки платили.

Кто не хочет платить, 

Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.

Анализ занятия:

Вот и закончились наши игры. Да, вы меня очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!