СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные народные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гармоничному развитию физической подготовленности обучающихся способствует грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры, а также  правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания. В игре проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, тем самым игра является осознанным проявлением деятельности, которая оказывает большое воздействие на формирование личности. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Просмотр содержимого документа
««Подвижные народные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся »»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ








Урок на тему: «Подвижные народные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся »




























Тамбов


2021г



Оглавление



Введение …………………………………………………………………………..3


Решение проблемы………………………………………………………………..4


Конспект урока в 4 классе по теме «Подвижные народные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся»………………….. ...5


Методы обучения…………………………………………………………………8


Заключение…………………………………………………………………...……9


Список используемой литературы………………………………………………10





























Введение


Гармоничному развитию физической подготовленности обучающихся способствует грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры, а также правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания. В игре проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, тем самым игра является осознанным проявлением деятельности, которая оказывает большое воздействие на формирование личности. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Физическая активность во время игры способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Для подвижных игр на уроках физкультуры в начальных классах отведено основное место. Использование подвижных игр на уроках физической культуры способствует воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Эффективным средством закаливания организма выступают игры летом и зимой на открытом воздухе. Слова мыслителя Платона были о том, что детей до 10 лет необходимо больше развивать физически, по его мнению тогда в будущем им не понадобятся доктора.

Игра составляет одну из основных сфер жизни человека уже с давних пор. Именно с помощью игры ребенок имеет возможность познать мир, воспитывает волю, делает процесс обучения более интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.



















Решение проблемы

Самой явной проблемой школьной жизни является снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья. Помочь исправить ситуацию поможет введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах.

Подвижные игра развивают ребенка, и в отличии от обычных физических упражнений, не надоедают ему благодаря своему занимательному характеру.

Главной задачей на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование подвижных и народных игр в процессе физического воспитания обучающихся.

При выборе игры для урока необходимо соблюсти ряд установок:


  1. Предусмотреть педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой.

  2. Определить место игры в уроке.

  3. Обозначить основное двигательное содержание игры.

  4. Распределить физическую и эмоциональную нагрузку.

  5. Распределить детей по возрасту, полу и степени физической подготовленности.

  6. Определить место проведения игры и необходимые пособия.

  7. Установить методы организации детей для проведения игр.

Подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей. Благодаря сложным и разнообразным движениям, игровая деятельность вовлекает в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Тем самым данная разработка является актуальным пособием по проведению уроков физической культуры.
















Конспект


урока по подвижным играм для учащихся 4-го класса


Тема урока:


«Подвижные народные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».


Задачи урока:


  1. Развитие быстроты, ловкости.

  2. Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

  3. Создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, маска медведя.


Место проведения: спортивный зал.


Ход урока

Части урока, их краткое содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

8-10 мин

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.

1

Построение, расчет, приветствие

1 мин





Проинформировать о задачах урока

2

Информирование о задачах урока

Контроль ЧСС за 10 сек

1 мин


3

Ходьба:

на носках;

на пятках;

на внешнем своде стопы;

на внутреннем своде стопы;

ходьба ускоренная перекат с пятки на носок.

2 мин

При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсяди руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.

4

Медленный бег:

приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед);



бег с высоким подниманием бедра;



бег с захлестыванием голени.

2 мин

Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.

5

О.Р.У. в движении:



а) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад



б) 1-2 скресные движения руками,



3-4 прямые руки в стороны

2 мин



6-8 раз







6-8 раз

Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний





Контроль ЧСС за 10 сек


Контроль ЧСС за 10 сек



II

Основная часть

24 мин


1

Игра «У медведя во бору»

8 мин

Когда медведь поймает 4-5 человек, назначается новый медведь.



Площадка для игры обозначается фишками.

2

Игра «День и ночь»

Контроль ЧСС за 10 сек

8 мин

Осаленные игроки переходят в команду соперника


3

Игра «Мяч вверх»

8 мин

Дети в кругу, водящий идет в середину и бросает мяч. Играющие отбегают дальше от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит: «Стой!», все останавливаются а он не сходя с места, бросает мяч в того кто ближе всех к нему, далее тот становится водящим.

III

Заключительная часть.



Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.



Контроль ЧСС за 10 сек



Подведение итогов урока.




3 мин











Методы обучения, применяемые на уроке:



  • игровой метод, суть которого заключена в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;


  • соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.


Формы деятельности:


  • игровая,


  • спортивная,


  • соревновательная.


Организационно-содержательные приёмы:


  • предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр;


  • проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе.


Средства обучения:


  • сообщение, рассказ о том, что необходимо сделать;

  • показ, наглядное выполнение .
















Заключение


Основным залогом успеха внедрения народных игр среди учащихся младших классов всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Подвижные игры, таким образом, могут положительно влиять на умственное развитие. Однако нельзя переоценивать подобное влияние, поскольку при проведении подвижных игр в силу их специфики прежде всего решаются задачи собственно физического воспитания.

Рациональное использование соревновательно-игрового метода оказывает эффективное воздействие на развитие силы, воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, формирует психологическую устойчивость учащихся к успехам и неудачам, способствует преодолению психологического барьера – неуверенности в своих силах. Также соревновательно - игровой метод формирует у занимающихся целевую установку на осознанное развитие физических качеств.

С помощью народных подвижных игр широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода, цель которого : развитие физических качеств школьников. Необходимо правильно использовать данный метод для большего увлечения детьми. Благодаря этому методу дети заинтересованы, подтянуты, нацелены на результат, а именно победа своей команды, воспитывается командный дух, закрепляются правильные представления о поведении в реальной жизни и о существующих в обществе отношениях между людьми.






















Список используемой литературы



  1. Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей./ В.А. Лепёшкин. – М.: «Школьная пресса», 2005. - 260с.

  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры./ М.Ф. Литвинова.- М.: «Просвещение», 1986. - 79с

  3. Надеждина В.В. 130 домашних игр для детей и родителей./ В.В.Надеждина.- М.: «Харвест», 2007.

  4. Осокина Т.И., Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР./ Т.И. Осокина, А.В. Кенеман. – М.: «Просвещение», 1988. – 239с.

  5. Жуков М.Н. 86 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!