СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительная работа с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительная работа с детьми

на летний период

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Утренний приём                 ежедневно

 

2. Гимнастика                          ежедневно

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений)

  • с предметами и без предметов;
  • имитационного характера;
  • с речитативами.

Коррекционная гимнастика

  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы.

Музыкально-ритмическая гимнастика.

 

3. Физкультурные занятия     2 раза в неделю

4. Прогулки                                 ежедневно

5. Простейший туризм           1р. в месяц

6 Экскурсии                               1р. в неделю

7. Дни здоровья                        1р. в 3 квартале

8. Мини спартакиады             1 р. в месяц

9. Игры                                   ежедневно

  • сюжетные;
  • несюжетные с элементами соревнований;
  • народные;

      с элементами спорта

Методы закаливания

  1. Солнечные и воздушные ванны           ежедневно

  2. Обливание ног на территории д./с     ежедневно

  3. Обширные умывания                              ежедневно

  4. Полоскание горла (прохладная вода)     3р. в день

  5. Босохождение по песку, траве              ежедневно

  6. Разминка после сна с использованием

различных упражнений:                                         ежедневно

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии.

               

Профилактическая

 

  1. Строгое внимание санитарно- гигиенического режима в д./с             ежедневно
  2. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.                           ежедневно

 3.  «С» витаминизация                                                                                      ежедневно

 4.   Беседа с родителями: «Растим детей крепких, здоровых»                     в течение года

 

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период  (на свежем воздухе)

 

Мероприятия

срок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

5.

6.

 

7.

 

8.

 

9.

10.

11.

 

12.

13.

14.

 

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

 

22.

 Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

 «На лесной полянке» - экскурсия.

«Волшебная вода» - игры-развлечения с водой.

 «Школа мяча» - элементы спортивных игр с мячом.

 «Праздник мыльных пузырей» - развлечение.

День русских народных игр

 Игры развлечения (по выбору детей)

День семьи: «Всех пап и мам приглашает в гости к нам!» - игры с детьми и родителями.

День маленьких туристов – идём в парк - «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём!»

День чистюль - день для себя «Никто не заботится о себе лучше, чем ты сам».

День хороводных игр

«Музыка и спорт» - спортивный праздник

 «Вот мы ловкие какие» - игры-упражнения на лазание, подлезание, равновесие

 «У нас в гостях Петрушка»- физкультурный досуг.

«Прогулка в лес» – досуг

 «Мини-стадион для всех – полоса препятствий с использованием сюжета

 Забавы с мячом

«Мы – спортсмены» - досуг.

«День бегуна»

Совместно с родителями прогулка к водохранилищу.

Праздник ветерка – игры с летающими игрушками.

День здоровья

«Классики» - игры аттракционы,  подвижные  игры с прыжками

«Цветик-семицветик» - самореализация двигательных навыков по заданию

1 июня

Июнь, 1 неделя

Июнь, 2 неделя

Июнь, 2 неделя

Июнь, 3 неделя

Июнь, 3 неделя

Июнь, 4 неделя

Июнь, 4 неделя

 

Июль,  1 неделя

 

Июль, 1 неделя

 

Июль, 2 неделя

Июль, 2  неделя

Июль, 3 неделя

 

Июль, 3  неделя

Июль, 4 неделя

Июль, 4  неделя

 

Август, 1 неделя

Август, 1 неделя

Август, 2 неделя

Август, 2 неделя

Август, 3 неделя

Август, 3 неделя

Август, 4 неделя

 

Август, 4 неделя

 

 

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная работа с детьми»

Творческая презентация по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду »     Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ№ 9 «Детский сад «Березка» Бражникова Галина Викторовна  2016год

Творческая

презентация по теме:

«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду »

Выполнила:

инструктор по физической культуре

МБДОУ№ 9 «Детский сад «Березка»

Бражникова Галина Викторовна

2016год

Физкультурные праздники Игры малой подвижности Спортивные упражнения, эстафеты Гимнастика пробуждения после сна Подвижные игры   Коррекционная  гимнастика Занятия на тренажерах Точечный массаж Самостоятельная двигательная деятельность  2

Физкультурные

праздники

Игры

малой

подвижности

Спортивные

упражнения,

эстафеты

Гимнастика

пробуждения

после сна

Подвижные

игры

Коррекционная

гимнастика

Занятия на

тренажерах

Точечный

массаж

Самостоятельная

двигательная

деятельность

2

Описание проблемы . Основная проблема, которая встает передо мной в настоящее время – это слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают

Описание проблемы .

Основная проблема, которая встает

передо мной в настоящее время –

это слабое физическое развитие детей.

Общая картина такова:

дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данная проблема определила цели и задачи

в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель и задачи

Цель :   Поиск новых форм и методов

использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Образовательные задачи :

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

Воспитательные задачи :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности .

Механизм реализации

  • Изучение литературы по вопросам
  • Изучение литературы по вопросам
  • Изучение литературы по вопросам
  • Изучение литературы по вопросам

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  • физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов. Диагностическое обследование физического развития детей Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)
  • Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов. Диагностическое обследование физического развития детей Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)
  • Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов. Диагностическое обследование физического развития детей Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей. Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)
  • Составление планов и сценариев мероприятий с использованием нетрадиционных подходов.
  • Диагностическое обследование физического развития детей
  • Составление плана работы по физическому воспитанию и оздоровлению с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.
  • Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ (участие в спортивных мероприятиях, анкеты)

    Бодрящая гимнастика на улице

Бодрящая

гимнастика

на улице

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика

Утренняя

гимнастика

Утренняя

гимнастика

Утренняя

гимнастика

Кросс среди старших и подготовительных групп. Кросс На ши болельщики. Наши победители

Кросс среди старших и подготовительных групп.

Кросс

На ши болельщики.

Наши победители

Участие детей в городских мероприятиях в детском саду «Ромашка».  Где детям были вручены сладкие призы, и грамота. Городское мероприятие «Веселые старты»

Участие детей в городских мероприятиях в детском саду «Ромашка».

Где детям были вручены сладкие призы, и грамота.

Городское мероприятие

«Веселые старты»

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят спортивные праздники, посвященные разным событиям. Одно из таких мероприятий посвящено:  25 лет МЧС. «Юные спасатели» Наши юные спасатели

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят спортивные праздники, посвященные разным событиям. Одно из таких мероприятий посвящено:

25 лет МЧС. «Юные спасатели»

Наши юные спасатели

Также мною проводиться кружок «Здоровячок» Основное направление – профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, формирование правильной осанки и пропаганда здорового образа жизни   - Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Создавать условия психологического комфорта для каждого ребенка . Хождение  по «тропе  здоровья»

Также мною проводиться кружок «Здоровячок»

Основное направление – профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, формирование правильной осанки и пропаганда здорового образа жизни

  - Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Создавать условия психологического комфорта для каждого ребенка .

Хождение

по «тропе

здоровья»

физкультурное занятие

физкультурное

занятие

Цель мероприятия : Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать интерес к спорту; двигательные качества; получения заряда бодрости. День здоровья

Цель мероприятия : Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания о том, как надо заботиться о своем здоровье; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать интерес к спорту; двигательные качества; получения заряда бодрости.

День здоровья

23 февраля «Мы бравые солдаты» Цель:  Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

23 февраля

«Мы бравые солдаты»

Цель:  Развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Я предполагаю , что при реализации представленного механизма и системы запланированных мероприятий , повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей .  Разовьется более осознанное отношение детей и их родителей  к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на  последующих этапах жизни.  Снизится количество дней, пропущенных по болезни одним  ребенком.  Увеличится количество детей, имеющих гармоничное  психофизическое развитие и физическое развитие;  Нормализуются статические и динамические функции  организма, общей и мелкой моторики.  И, как следствие, повысится способность детей к усвоению  программы.

Я предполагаю , что при реализации представленного механизма и системы запланированных мероприятий , повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей .

  • Разовьется более осознанное отношение детей и их родителей

к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на

последующих этапах жизни.

  • Снизится количество дней, пропущенных по болезни одним

ребенком.

  • Увеличится количество детей, имеющих гармоничное

психофизическое развитие и физическое развитие;

  • Нормализуются статические и динамические функции

организма, общей и мелкой моторики.

  • И, как следствие, повысится способность детей к усвоению

программы.

Желаю всем здоровья! 9 9

Желаю всем здоровья!

9

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!