СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало европейской колонизации государств Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Начало европейской колонизации государств Востока»

Новая история. 7  класс Начало европейской колонизации  государств Востока Михайлова Надежда Михайловна

Новая история. 7 класс

Начало европейской колонизации государств Востока

Михайлова Надежда Михайловна

Индия в раннее Новое время Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Индия в раннее Новое время

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1526 год – вторжение правителя Кабула (Афганистана) Бабура в Индию и завоевание огромных территорий – начало образования Могольской империи. П ричины побед Бабура: опытн ая , закаленн ая в боях арми я , отличн ая артиллери я,  новы е прием ы ведения боя (прикрытие своей пехоты и артиллерии заграждением из повозок, соединенных цепями).

1526 год – вторжение правителя Кабула (Афганистана) Бабура в Индию и завоевание огромных территорий – начало образования Могольской империи.

П ричины побед Бабура:

  • опытн ая , закаленн ая в боях арми я ,
  • отличн ая артиллери я,
  • новы е прием ы ведения боя (прикрытие своей пехоты и артиллерии заграждением из повозок, соединенных цепями).
1526-1530 гг. – правление падишаха (императора) Бабура Великого П оложил конец феодальным распрям, О казывал покровительство торговле, З аложи л основы империи Великих Моголов, Объявил ислам государственной религией. Бабур Великий, падишах Индии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1526-1530 гг. – правление падишаха (императора) Бабура Великого

  • П оложил конец феодальным распрям,
  • О казывал покровительство торговле,
  • З аложи л основы империи Великих Моголов,
  • Объявил ислам государственной религией.

Бабур Великий, падишах Индии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1556-1605 гг. – правление Акбара В о много раз увеличил территорию своего государства. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1556-1605 гг. – правление Акбара

В о много раз увеличил территорию своего государства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Акбара: Р еформ а управления : сам вникал во все дела , привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. сам вникал во все дела , привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли. Н алогов ая реформ а: установи л для крестьян налог, равн ый одной трети урожая, отмени л должности откупщиков ( крестьяне отдавали налог прямо государству ) налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. перевел крестьян с натурального налога на денежный установи л для крестьян налог, равн ый одной трети урожая, отмени л должности откупщиков ( крестьяне отдавали налог прямо государству ) налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. перевел крестьян с натурального налога на денежный З аботился о хорошем состоянии оросительной системы З апретил обращать в рабство военнопленных. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Акбара:

  • Р еформ а управления :
  • сам вникал во все дела , привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев, поощрял развитие ремесел и торговли.
  • сам вникал во все дела ,
  • привлек на свою сторону всех крупных землевладельцев (мусульман и индусов) и торговцев,
  • поощрял развитие ремесел и торговли.
  • Н алогов ая реформ а:
  • установи л для крестьян налог, равн ый одной трети урожая, отмени л должности откупщиков ( крестьяне отдавали налог прямо государству ) налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка. перевел крестьян с натурального налога на денежный
  • установи л для крестьян налог, равн ый одной трети урожая,
  • отмени л должности откупщиков ( крестьяне отдавали налог прямо государству )
  • налог собирался не со всего владения, а только с обрабатываемого участка.
  • перевел крестьян с натурального налога на денежный
  • З аботился о хорошем состоянии оросительной системы
  • З апретил обращать в рабство военнопленных.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Реформы Акбара:

5. П ровозгласил равноправие всех религий

  • отменил налоги, взимавшиеся с подданных немусульманского происхождения, поощрял изучение индуизма, разрешал строить индусские храмы и проводить праздники.
  • отменил налоги, взимавшиеся с подданных немусульманского происхождения, поощрял изучение индуизма, разрешал строить индусские храмы и проводить праздники.
  • отменил налоги, взимавшиеся с подданных немусульманского происхождения,
  • поощрял изучение индуизма,
  • разрешал строить индусские храмы и проводить праздники.

6. Покро вительствовал искусств у .

  • ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, копировали европейские гравюры, привезенные в страну католиками-миссионерами. В этой мастерской создавались портреты и жанровые сцены, иллюстрировались книги.
  • ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса.
  • В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры,
  • копировали европейские гравюры, привезенные в страну католиками-миссионерами.
  • В этой мастерской создавались портреты и жанровые сцены, иллюстрировались книги.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1556-1605 гг. – правление Акбара Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех» , укрепили империю Великих Моголов. В годы его правления возникло общество, где в относительной гармонии сосуществовали различные религии. Акбар Великий  ( 1556-1605 )  Падишах империи Великих Моголов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1556-1605 гг. – правление Акбара

Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех» , укрепили империю Великих Моголов.

В годы его правления возникло общество, где в относительной гармонии сосуществовали различные религии.

Акбар Великий

( 1556-1605 )

Падишах империи Великих Моголов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кризис и распад империи Индийское общество было слишком разобщено: кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития. кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития. кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития. Бесконечные  завоевательные войны .  Мятеж ная знат ь обирала крестьян и разоряла целы е област и. Казна получала все меньше налогов .  Центральная  власть  становилась  слабее. Начал о XVIII в. - империя распалась. 1739 г. - персидск ий завоевател ь Надир-шах разграбил Дели и уничтожил большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кризис и распад империи

  • Индийское общество было слишком разобщено:
  • кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития.
  • кастовый строй, индуистская и мусульманская религии, разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития.
  • кастовый строй,
  • индуистская и мусульманская религии,
  • разные народы, находившиеся на разных уровнях экономического и культурного развития.
  • Бесконечные завоевательные войны .
  • Мятеж ная знат ь обирала крестьян и разоряла целы е област и.
  • Казна получала все меньше налогов .
  • Центральная власть становилась слабее.
  • Начал о XVIII в. - империя распалась.
  • 1739 г. - персидск ий завоевател ь Надир-шах разграбил Дели и уничтожил большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы.

В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Португали я Инди я Англи я Голландия 1600 г.  - основал а  Ост-Индскую компанию , создавшую торговые пункты в разных местах Индии. 1690 г . - построил а город Калькутту , приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, для их охраны строила крепости и создавала войска  из наемных солдат-индийцев  (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад  под командованием английских офицеров. 1757 г.  - захватил а  Бенгалию  - начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю. В XVI в . о тк рыла морской путь в Индию, захватил а несколько баз на Малабарском побережье. Франци я Однако не располагал а достаточными силами для того, чтобы продвигаться в глубь страны. Главны й соперник Англии , лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. В большом количестве вывози ла из Индии пряности и занимал а сь исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Португали я

Инди я

Англи я

Голландия

1600 г. - основал а Ост-Индскую компанию , создавшую торговые пункты в разных местах Индии.

1690 г . - построил а город Калькутту , приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад под командованием английских офицеров.

1757 г. - захватил а Бенгалию - начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю.

В XVI в . о тк рыла морской путь в Индию, захватил а несколько баз на Малабарском побережье.

Франци я

Однако не располагал а достаточными силами для того, чтобы продвигаться в глубь страны.

Главны й соперник Англии , лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю.

В большом количестве вывози ла из Индии пряности и занимал а сь исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Китай в раннее Новое время Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Китай в раннее Новое время

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1368 - 1644 гг. –  правление династии Мин  в Китае Начало XVII в. – упадок империи Мин: 1. Управлявшие государством приближенные императора разворовывали государственную казну. 2. Расходы на содержание огромного числа чиновников и императорского двора требовали введения все новых налогов. 3. Маньчжуры  стали совершать набеги на Китай, затем начали войну с ним . 4. Крестьянск о е  восстани е  1644 г. привело к захвату восставшими Пекин а и свержению династи и Мин. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1368 - 1644 гг. – правление династии Мин в Китае

Начало XVII в. – упадок империи Мин:

1. Управлявшие государством приближенные императора разворовывали государственную казну.

2. Расходы на содержание огромного числа чиновников и императорского двора требовали введения все новых налогов.

3. Маньчжуры стали совершать набеги на Китай, затем начали войну с ним .

4. Крестьянск о е восстани е 1644 г. привело к захвату восставшими Пекин а и свержению династи и Мин.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1644  -1911 гг. – правление маньчжурск ой династи и Цин Маньчжуры  обеспечили себе обособленное и привилегированное положение  (были запрещены браки между маньчжурами и китайцами) . Во главе государства -  император-богдыхан , наделенный неограниченной властью  ( деспоти я) . Бесконечные  захватнические войны  (завоеваны: Монголи я , государство уйгуров, восточн ая часть Тибета ; завоевательные походы во Вьетнам и Бирму ) . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1644 -1911 гг. – правление маньчжурск ой династи и Цин

  • Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегированное положение (были запрещены браки между маньчжурами и китайцами) .
  • Во главе государства - император-богдыхан , наделенный неограниченной властью ( деспоти я) .
  • Бесконечные захватнические войны (завоеваны: Монголи я , государство уйгуров, восточн ая часть Тибета ; завоевательные походы во Вьетнам и Бирму ) .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1537 г.  - п ортугальцы  основали на южном побережье Китая колонию Макао. В  XVII — XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы.  До  маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах, контакты китайских торговцев с иностранцами представлялись властям опасными, подрывающими традиционные устои общества. В 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли. В Гуанчжоу иностранцам не позволяли селиться в пределах городской черты и учиться китайскому языку. Изоляция Китая в дальнейшем приведет его к зависимости от стран Запада. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1537 г. - п ортугальцы основали на южном побережье Китая колонию Макао.

В XVII XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и французские купцы.

До маньчжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах, контакты китайских торговцев с иностранцами представлялись властям опасными, подрывающими традиционные устои общества.

  • В 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были объявлены закрытыми для внешней торговли.
  • В Гуанчжоу иностранцам не позволяли селиться в пределах городской черты и учиться китайскому языку.

Изоляция Китая в дальнейшем приведет его к зависимости от стран Запада.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Япония в раннее Новое время Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Япония в раннее Новое время

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1603-1868 гг. – правление князей в Японии из династии Токугава - с ёгунат Токугава. В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI — в начале XVII в. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул  с ё гуна.  Токугава Иэясу – основатель сёгуната Токугава Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1603-1868 гг. – правление князей в Японии из династии Токугава - с ёгунат Токугава.

В борьбе за власть между феодальными группировками в Японии в конце XVI — в начале XVII в. победу одержал Иэясу Токугава, подчинивший затем своей власти всех удельных князей Японии и принявший титул с ё гуна.

Токугава Иэясу – основатель сёгуната Токугава

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П равление с ёгун ов Токугава Перемеща ли на новые земли и конфиск овывали земли непокорных  князей (дайме) . Императорская семья лишена реальной власти ( не т  земли в собственности, на ее содержание - небольшой рисовый паек , чиновники , наблюдавшие за всем происходящим , постоянно находились п ри императорском дворе ).  Получали  от 13 до 25% доходов государства. Установили  свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П равление с ёгун ов Токугава

  • Перемеща ли на новые земли и конфиск овывали земли непокорных князей (дайме) .
  • Императорская семья лишена реальной власти ( не т земли в собственности, на ее содержание - небольшой рисовый паек , чиновники , наблюдавшие за всем происходящим , постоянно находились п ри императорском дворе ).
  • Получали от 13 до 25% доходов государства.
  • Установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей и т. д.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П равление с ёгун ов Токугава 5. Ввел и систему заложничества удельных князей в столице Эдо . 6. Н ачал о  XVII в. - буддизм - государственн ая религи я ( кажд ая семь я приписа на к определенному храму ) . 7. Конфуцианство - у чение, регулирующ ее отношения в обществе. 8. Строгая цензура в печати. 9. Преследовал и возникший в XVII в. народный театр кабуки (песни и танца) . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

П равление с ёгун ов Токугава

5. Ввел и систему заложничества удельных князей в столице Эдо .

6. Н ачал о XVII в. - буддизм - государственн ая религи я ( кажд ая семь я приписа на к определенному храму ) .

7. Конфуцианство - у чение, регулирующ ее отношения в обществе.

8. Строгая цензура в печати.

9. Преследовал и возникший в XVII в. народный театр кабуки (песни и танца) .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  • 1542 г. – открытие Японии португаль цами
  • 1549 г . - в Японию прибыл миссионер - католик Франсиск Ксавье.
  • Почти 100 лет у португальцев японцы покупали оружие (аркебузы и мушкеты).
  • Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане.
  • От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограничивался мир, существуют и другие страны.
  • Миссионеры проповедовали в стране христианское учение, и оно имело успех среди крестьян.

Это вызвало неудовольствие центральной власти и знати, усмотревшей в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.

  • В 30-х гг. XVII в. правительство сегуна Иэмицу Токуга вы изда ло указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства.
  • Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж — смерти.

Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки.

После «закрытия» страны прекратились торговые связи Японии с Европой. Некоторые исключения допускались только по отношению к голландцам, продолжалось и общение с соседними странами Азии.

Последствия  «закрыти я » Японии : В начале XVII в. в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Последствия «закрыти я » Японии :

В начале XVII в. в Японии установился деспотический режим рода Токугавы.

Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком.

Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия.

«Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало европейской колонизации государств Востока Индия Китай 1. 1526-1530 гг. – правление падишаха (императора) Бабура Великого: 2. 1556-1605 гг. – правление Акбара : 3. Кризис и распад империи : 4. Борьба европейских держав за Индию: Япония 1. 1368 - 1644 гг. –  правление династии Мин : 2. 1644-1911 гг. – правление маньчжурск ой династи и Цин : 3. “Изоляция” Китая: 1. 1603-1868 гг. – правление князей в Японии из династии Токугава - с ёгунат Токугава : 2. “Изоляция” Японии: Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Начало европейской колонизации государств Востока

Индия

Китай

1. 1526-1530 гг. – правление падишаха (императора) Бабура Великого:

2. 1556-1605 гг. – правление Акбара :

3. Кризис и распад империи :

4. Борьба европейских держав за Индию:

Япония

1. 1368 - 1644 гг. – правление династии Мин :

2. 1644-1911 гг. – правление маньчжурск ой династи и Цин :

3. “Изоляция” Китая:

1. 1603-1868 гг. – правление князей в Японии из династии Токугава - с ёгунат Токугава :

2. “Изоляция” Японии:

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Великие географические открытия Колониальные завоевания Государства Востока,  утратившие независимость Государства Востока, сохранившие свободу ценой «закрытия» своих стран для европейцев ( изоляция от мира ) XVIII век – страны Востока продолжали жить в рамках  традиционного общества и отставали  в своем развитии от стран Европы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Великие географические открытия

Колониальные завоевания

Государства Востока, утратившие независимость

Государства Востока, сохранившие свободу ценой «закрытия» своих стран для европейцев ( изоляция от мира )

XVIII век – страны Востока

продолжали жить в рамках традиционного общества и отставали в своем развитии от стран Европы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Письменно:  Таблицу на слайде 22 завершить.  Схема на слайде 23 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Письменно: Таблицу на слайде 22 завершить. Схема на слайде 23

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!