СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Государства Востока. Начало европейской цивилизации

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 25                                                                                                                                                                                                                                         Дата проведения:    

 

Тема

 Государства Востока. Начало европейской цивилизации. Индия

Педагогические цели

  Создание условия для формирования представлений  об особенностях развития традиционных обществ Востока в эпоху раннего Нового времени.

Тип урока

 Урок  «открытия» новых знаний

Задачи

Образовательные:   познакомить учащихся с   особенностями развития   Индии XVII-XVIIIвв.

Развивающие:   продолжить формирование умений работать с  учебником и исторической картой, использовать их как источник знаний

Воспитательные:  воспитывать  уважительное отношение к истории народов и сословий  общества  Нового времени, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Коррекционно-развивающие: продолжить работу по коррекции речи и мышления

Планируемые образовательные

результаты

 Предметные:     определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики  Индии;  выделить особенные черты  страны.

 

УУД

 Метапредметные:

Познавательные:   работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста, формулируют и обосновывают выводы, осознанно строят речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные:    выделяют и сохраняют учебные задачи, выбирают способ и результат действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществляют пошаговый контроль и коррекцию своей деятельности, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:   адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Личностные: понимают необходимость учения, осознают ответственность за общее дело, проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении дополнительной информации.

Осн.содержание темы, понятия

 Начало европейской колонизации. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.     

Оборудование

Учебник,    карточки с заданиями, таблица с заданием.

 

 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организа-ционный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность  к уроку

Приветствуют учителя.   Организуют рабочее место.

Фронтальная

 

Личностные:  понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться

II. Актуализация

знаний

 

 Что вы запомнили об  государствах Востока? Чем они привлекали европейцев?

Покажите их на карте

 Отвечают на вопросы, работают с картой

Фронтальная

 

Называют характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; отвечают на вопросы

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд  (Приложение 1)

  Учащиеся выполняют задание . После выполнения могут проверить себя и оценить.

 

Индивидуальная

 

 

 Регулятивные:  принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

III.  Постановка учебных задач

   Итак, мы с вами вспомнили основные события, связанные со   странами Востока.

 А какое слово получилось у Вас в кроссворде? (Индия)

- Что необходимо узнать сейчас? Какие задачи мы должны будем решить на уроке?  

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная

Отвечают на вопросы, формулируют мысль, отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

IV. Изучение нового  материала

 Работа с   текстом учебника.

 

Учитель предлагает выполнить индивидуальные задания. 

  «Индия при Великих монголах»

  «Акбар: мечта о единстве»

  «Завоеватели с Запада»

 

Индивидуальная

  Делают выводы и записи в тетрадях

 

 

 

Усваивают новые понятия и термины

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: владеют культурой речи

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют упражнения

Фронтальная

   

 

 В завершении  учащиеся   рассказывают о своих работах. Учитель нацеливает класс на оценку работы.

Слушают рассказ  одноклассников, отвечают на вопросы

Фронтальная

 

 

 

 

 Делают выводы и записи в тетрадях

Усваивают новые понятия и термины

 

Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учитывают разные мнения

V. Первичное

осмысление

и закрепление

знаний

 Учитель предлагает текст с ошибками

(Приложение 2)

 Формулируют ответы, приводят примеры

Работа в парах

Излагают причины неспособности населения Европы противостоять нападениям норманнов

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание  в устной форме.

VI. Итоги урока

Рефлексия. Оценивание работы уч-ся

Обобщающая беседа

– Закончите предложения:

• Я научился…    Я смог…

• Меня заинтересовало…

 Или составить синквейн с словом ИНДИЯ

Напоминает правила составления синквейна

 Оценивают свою работу, эмоциональное состояние

на уроке

 

Фронтальная

 

Регулятивные: адекватно оценивают  свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают уч. задачу для  самост. выполнения

VII.

Домашнее

задание

  Изучить  параграф 29,    выучить  понятия, ответить на вопросы 1 и 4  

Записывают

дом. задание

Индивидуальная

 

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Приложение 1.      Задания к кроссворду

 

  1. "Кодекс чести" самураев   (Бусидо)
  2. Основная масса населения стран Востока (Крестьяне)
  3.  Философ, просветитель Древней Индии (Будда)
  4. Национальная одежда японцев (кимоно)
  5. Самая высокая гора в Японии (Фудзияма)

 

  Приложение. 2  Учитель предлагает текст с ошибками

•          В Индии проживали такие крупные народности, как бенгал, маратха, гуджарат, пенджаб, исседоны.

•          Входившие в состав Могольского государства народности Индии разделялись по кастовой системе. Согласно закону, переход из одной касты в другую был возможен.

•          В империи Великих Моголов существовали феодальные частные земли- джангир, заминдар, инам и аллод.

•          Земля джангир передавалась в частную собственность для занимающих ремесленным делом, их владельцами были ремесленники.

•          Земля принадлежавшая религиозным организациям в государстве Великих Моголов облагалась налогами.

•          При правлении последнего правителя моголов, падишаха Ауренгзебе государство разделилось на 19 областей. Каждую область возглавлял граф, назначенный падишахом

Ресурсы:

  1. https://imfourok.net/tehnologicheskaya-karta-uroka-istorii-klass-tradicionnie-obschestva-vostoka-1483101.html
  2. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/10/30/razrabotka-uroka-po-teme-strany-vostoka-v-xvi-xviii-vv-indiya

Просмотр содержимого документа
«Государства Востока. Начало европейской цивилизации»

Урок № 25 Дата проведения:


Тема

Государства Востока. Начало европейской цивилизации. Индия


Педагогические цели

Создание условия для формирования представлений об особенностях развития традиционных обществ Востока в эпоху раннего Нового времени.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с особенностями развития Индии XVII-XVIIIвв.

Развивающие: продолжить формирование умений работать с учебником и исторической картой, использовать их как источник знаний

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории народов и сословий общества Нового времени, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Коррекционно-развивающие: продолжить работу по коррекции речи и мышления

Планируемые образовательные

результаты

Предметные:   определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики Индии;  выделить особенные черты страны.


УУД

Метапредметные:

Познавательные: работают с иллюстративным материалом, используют современные источники информации, выделяют существенную информацию из текста, формулируют и обосновывают выводы, осознанно строят речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, выбирают способ и результат действий, планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, осуществляют пошаговый контроль и коррекцию своей деятельности, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, владеют диалогической формой речи, определяют способы взаимодействия с партнером.

Личностные: понимают необходимость учения, осознают ответственность за общее дело, проявляют заинтересованность в саморазвитии и получении дополнительной информации.

Осн.содержание темы, понятия

Начало европейской колонизации. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад.

Оборудование

Учебник, карточки с заданиями, таблица с заданием.


Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организа-ционный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.

Фронтальная


Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться

II. Актуализация

знаний


Что вы запомнили об государствах Востока? Чем они привлекали европейцев?

Покажите их на карте


Отвечают на вопросы, работают с картой

Фронтальная


Называют характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; отвечают на вопросы

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Учитель предлагает учащимся решить кроссворд (Приложение 1)

Учащиеся выполняют задание . После выполнения могут проверить себя и оценить.


Индивидуальная



Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

III. Постановка учебных задач

Итак, мы с вами вспомнили основные события, связанные со странами Востока.

А какое слово получилось у Вас в кроссворде? (Индия)

- Что необходимо узнать сейчас? Какие задачи мы должны будем решить на уроке?

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная

Отвечают на вопросы, формулируют мысль, отстаивают свою точку зрения.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

IV. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника.


Учитель предлагает выполнить индивидуальные задания.

«Индия при Великих монголах»

«Акбар: мечта о единстве»

«Завоеватели с Запада»



Индивидуальная


Делают выводы и записи в тетрадях




Усваивают новые понятия и термины

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: владеют культурой речи

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Выполняют упражнения

Фронтальная




В завершении учащиеся рассказывают о своих работах. Учитель нацеливает класс на оценку работы.

Слушают рассказ одноклассников, отвечают на вопросы

Фронтальная




Делают выводы и записи в тетрадях

Усваивают новые понятия и термины

Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учитывают разные мнения

V. Первичное

осмысление

и закрепление

знаний

Учитель предлагает текст с ошибками

(Приложение 2)

Формулируют ответы, приводят примеры

Работа в парах

Излагают причины неспособности населения Европы противостоять нападениям норманнов

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание 
в устной форме.

VI. Итоги урока

Рефлексия. Оценивание работы уч-ся

Обобщающая беседа

– Закончите предложения:

• Я научился… Я смог…

• Меня заинтересовало…

Или составить синквейн с словом ИНДИЯ

Напоминает правила составления синквейна

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние

на уроке


Фронтальная


Регулятивные: адекватно оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают уч. задачу для  самост. выполнения

VII.

Домашнее

задание

Изучить параграф 29, выучить понятия, ответить на вопросы 1 и 4

Записывают

дом. задание

Индивидуальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Приложение 1. Задания к кроссворду

  1. "Кодекс чести" самураев  (Бусидо)

  2. Основная масса населения стран Востока (Крестьяне)

  3. Философ, просветитель Древней Индии (Будда)

  4. Национальная одежда японцев (кимоно)

  5. Самая высокая гора в Японии (Фудзияма)

Приложение. 2 Учитель предлагает текст с ошибками

• В Индии проживали такие крупные народности, как бенгал, маратха, гуджарат, пенджаб, исседоны.

• Входившие в состав Могольского государства народности Индии разделялись по кастовой системе. Согласно закону, переход из одной касты в другую был возможен.

• В империи Великих Моголов существовали феодальные частные земли- джангир, заминдар, инам и аллод.

• Земля джангир передавалась в частную собственность для занимающих ремесленным делом, их владельцами были ремесленники.

• Земля принадлежавшая религиозным организациям в государстве Великих Моголов облагалась налогами.

• При правлении последнего правителя моголов, падишаха Ауренгзебе государство разделилось на 19 областей. Каждую область возглавлял граф, назначенный падишахом

Ресурсы:

  1. https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-istorii-klass-tradicionnie-obschestva-vostoka-1483101.html

  2. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/10/30/razrabotka-uroka-po-teme-strany-vostoka-v-xvi-xviii-vv-indiya


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!