Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации совзаимо-действия
|
Планируемые результаты
|
предметные
|
УУД
|
I. Организа-ционный
момент
|
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
|
Фронтальная
|
|
Личностные: понимают необходимость учения, стремятся хорошо учиться
|
II. Актуализация
знаний
|
Что вы запомнили об государствах Востока? Чем они привлекали европейцев?
Покажите их на карте
|
Отвечают на вопросы, работают с картой
|
Фронтальная
|
Называют характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; отвечают на вопросы
|
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач
|
Учитель предлагает учащимся решить кроссворд (Приложение 1)
|
Учащиеся выполняют задание . После выполнения могут проверить себя и оценить.
|
Индивидуальная
|
|
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
|
III. Постановка учебных задач
|
Итак, мы с вами вспомнили основные события, связанные со странами Востока.
А какое слово получилось у Вас в кроссворде? (Индия)
- Что необходимо узнать сейчас? Какие задачи мы должны будем решить на уроке?
|
Формулируют
учебные задачи
|
Фронтальная
|
Отвечают на вопросы, формулируют мысль, отстаивают свою точку зрения.
|
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи
|
IV. Изучение нового материала
|
Работа с текстом учебника.
Учитель предлагает выполнить индивидуальные задания.
«Индия при Великих монголах»
«Акбар: мечта о единстве»
«Завоеватели с Запада»
|
|
Индивидуальная
|
Делают выводы и записи в тетрадях
Усваивают новые понятия и термины
|
Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: владеют культурой речи
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
Выполняют упражнения
|
Фронтальная
|
|
|
|
В завершении учащиеся рассказывают о своих работах. Учитель нацеливает класс на оценку работы.
|
Слушают рассказ одноклассников, отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Делают выводы и записи в тетрадях
Усваивают новые понятия и термины
|
Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учитывают разные мнения
|
V. Первичное
осмысление
и закрепление
знаний
|
Учитель предлагает текст с ошибками
(Приложение 2)
|
Формулируют ответы, приводят примеры
|
Работа в парах
|
Излагают причины неспособности населения Европы противостоять нападениям норманнов
|
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание
в устной форме.
|
VI. Итоги урока
Рефлексия. Оценивание работы уч-ся
|
Обобщающая беседа
– Закончите предложения:
• Я научился… Я смог…
• Меня заинтересовало…
Или составить синквейн с словом ИНДИЯ
Напоминает правила составления синквейна
|
Оценивают свою работу, эмоциональное состояние
на уроке
|
Фронтальная
|
|
Регулятивные: адекватно оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают уч. задачу для самост. выполнения
|
VII.
Домашнее
задание
|
Изучить параграф 29, выучить понятия, ответить на вопросы 1 и 4
|
Записывают
дом. задание
|
Индивидуальная
|
|
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
|