СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы, ребята, деловые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».

Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1.  Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
  3.  Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение  кругозора учащихся.

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических     ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,
  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

 Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

 Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

  Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Маршрутный лист.

Приложение: Презентация.

Форма работы участников: групповая (командная)

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Просмотр содержимого документа
«Мы, ребята, деловые»

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования




Методическая разработка внеурочного занятия

по «Финансовой грамотности»

для 4-5 классов



Квест-игра: «Мы, ребята, деловые»



Авторы:

Решетникова Надежда Михайловна, учитель ИЗО и технологии.

Глухова Ольга Николаевна, учитель физической культуры.

Деметьева Любовь Анатольевна, учитель начальных классов.

Шамшурина Надежда Викторовна,учитель истории, обществознания.













Пермь, 2019

Технологическая карта занятия (Финансовая грамотность)

Авторы:

Решетникова Надежда Михайловна - учитель ИЗО и технологии, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района

Глухова Ольга Николаевна - учитель физической культуры, МБОУ Кигбаевская СОШ, Сарапульский района

Деметьева Любовь Анатольевна - учитель начальных классов, МБОУ Июльская СОШ, Воткинский район

Шамшурина Надежда Викторовна – учитель истории, обществознания, МБОУ «Киясовская СОШ», Киясовский район


Тема: Квест-игра - «Мы, ребята, деловые»

Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Мы, ребята, деловые».

Участники: учитель, учащиеся 4-5 классы.

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

  1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

  2. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

  3. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

  4. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.




Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать умение работать в группе,

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4.

Набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Маршрутный лист.

Приложение: Презентация.

Форма работы участников: групповая (командная)

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Оргмомент

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.


3. Игра по станциям

Раздает маршрутный лист.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «ТРУД»


Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.


(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель)


Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы.

Называют, какие профессии они знают, и какую потребность человека они удовлетворяют?

Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»


Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова.

Записывают ответы на листке в столбик.

Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Станция 4. «МАГАЗИН»


Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, т. е составляют визитную карточку товара.

Станция 6.

«У ЗОЛУШКИ»

Придумывают и нарисуют на листе А4 рекламу новых конфет, которые хотели бы производить на своей кондитерской фабрике.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.



Игра рассчитана на 45 минут.

















ХОД ЗАНЯТИЯ


Станция 1. «ТРУД»

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться.

- А вы ребята знаете пословицы о труде? (ответы). Отгадайте, какие пословицы зашифрованы,

(на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)


А «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б «От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»


(ответ)

А

Б

В

Г

Д

3

4

1

2


5



Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящаем большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают монету в размере – 1 руб.)






Станция 2. «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»


Ведущий: Ребята записывают ответы на листке в столбик. Затем ответы выходят на экране, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.


И происходит подсчет баллов.

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает" (Кот Матроскин из "Простоквашино")

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться" (Скрудж Макдак из "Утиных историй")

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет" (Дядя Федор из "Простоквашино")

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца" (Мужик из "Падал прошлогодний снег")

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду" (Матроскин из "Простоквашино")

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде" (Кот Базилио, "Приключения Буратино")

8. "Меньше можно, больше ни-ни" (Беладонна, "Приключение поросенка Фунтика")



Станция 3. «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»


Ведущий: Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.



Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо


Али-баба и 40 разбойников

Пиастры


Незнайка на луне

Эре


Утиные истории

Доллар


Малыш и Карлсон

Сантик


Остров сокровищ

Динары


Приключение Буратино



(ответ)

Валюта


Название мультфильма

Сольдо


Приключение Буратино

Пиастры


Остров сокровищ

Эре


Малыш и Карлсон

Доллар


Утиные истории

Сантик


Незнайка на луне

Динары


Али-баба и 40 разбойников








Станция 4. «МАГАЗИН»


Ведущий: Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.


A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.




1

2

3

4

5

6

7

8











(ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д







Станция 5. «ВИЗИТКА ТОВАРА»


Ведущий: Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.


Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена




























Станция 6. «У ЗОЛУШКИ»

Ведущий: Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает по пять монет – 5 руб.









Подведение итогов:

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель.

Использованный УМК:

    1. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е.Сергеева. - Волгоград: Учитель, 2007.

    2. Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А.Степченко - М.: Вита-Пресс, 2004.

    3. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразоват. учрежд. / Симоненко В. Д., Степченко Т. А. - М.: Вита-Пресс, 2004.

    4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

    5. Обществознание 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений// под ред. Л.Н. Боголюбова – М.: Просвещение, 2015.

    6. Федеральный закон от 29.12.2012 "№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    7. Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.

    8. Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.







Интернет – источники:

    1. https://fmc.hse.ru/ - Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс);

    2. http://www.вашифинансы.рф/ - сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;

    3. http://fingram34.ru/– сайт регионального центра финансовой грамотности.

    4. http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической тематике;

    5. http://www.iloveeconomics.ru - Сайт «Экономика для школьника».























П РИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.






Приложение 2.

Станция «ТРУД»


Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.


А «Без труда не вытащишь

  1. лучше большого безделья»

Б «От труда здоровеют,

  1. гуляй смело»

В «Маленькое дело

  1. и рыбку из пруда»

Г «Сделал дело,

  1. а от лени болеют»

Д «Без денег торговать

  1. как без соли хлебать»


А

Б

В

Г

Д























Приложение 3.


Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»


Запишите ответы на листке в столбик. Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова.


1. "Средства у нас есть. У нас ума не хватает"

2. "Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться"

3. "В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион"

4. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет"

5. "А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца"

6. "А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду"

7. "Несите ваши денежки, иначе быть беде"

8. "Меньше можно, больше ни-ни"









Приложение 4.


Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»


Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.



Валюта

Соединить

Название мультфильма

Сольдо


Али-баба и 40 разбойников

Пиастры


Незнайка на луне

Эре


Утиные истории

Доллар


Малыш и Карлсон

Сантик


Остров сокровищ

Динары


Приключение Буратино



















Приложение 5.


Станция «МАГАЗИН»


Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.


1

2

3

4

5

6

7

8










A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.
















Приложение 6.


Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»


На столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.


Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена






































Приложение 7.


Станция «У ЗОЛУШКИ»

П ридумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.


























Приложение 8.

Маршрутный лист

Команда _______________________________________________


Номер станции

Название станций

1

Станция «ТРУД»

2

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

3

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

4

Станция «МАГАЗИН»

5

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

6

Станция «У ЗОЛУШКИ»



Маршрутный лист

Команда _______________________________________________


Номер станции

Название станций

1

Станция «У ЗОЛУШКИ»

2

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

3

Станция «МАГАЗИН»

4

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

5

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

6

Станция «ТРУД»







Приложение 9.


Станция «У ЗОЛУШКИ»

Станция «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Станция «МАГАЗИН»

Станция «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Станция «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция «ТРУД»







Приложение 10.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!